Разработка программы маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Исходя из цели, сформируем основные задачи:
- исследование теоретических аспектов;
- изучение всесторонней деятельности предприятия для выявления преимуществ и недостатков;
- исследование среды функционирования предприятия на рынке масложировой продукции.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы организации и проведения программы маркетинговых исследований предприятий 7
1.1 Сущность, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 7
1.2 Формирование целей, методов и программы проведения маркетингового исследования 10
1.3 Определение типа информации и методов сбора данных 11
1.4 Способы определения бюджета на маркетинговые исследования и способы оценки их эффективности 14
2 Характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19
2.1 Описание предприятия 19
2.2 Организационная структура предприятия 22
2.3 Управленческая структура ОАО «Вимм-Билль-Данн» 24
2.4 Динамика технико-экономических показателей 26
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» на рынке молочной продукции 30
3.1 Анализ динамики основных технико-экономических показателей 30
3.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» 32
3.3 Анализ конкурентов 37
4 Разработка программы исследования для ОАО «Вимм-Билль-Данн» 40
4.1 Описание маркетингового исследования 40
4.2 Проведение программ маркетингового исследования 41
4.3 Расчёт затрат на реализацию маркетингового исследования 47
4.4 Расчёт экономической эффективности от предлагаемых исследований 51
Заключение 53
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_MARKETING.docx

— 103.32 Кб (Скачать файл)

Акции компании »Вимм-Билль-Данн» размещены в форме американских депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже (тиккер: WBD) и в форме обыкновенных акций – в Российской торговой системе (тиккер: WBDF). Кроме того, акции компании включены в котировальный лист Московской межбанковской валютной биржи.

Сегодня »Вимм-Билль-Данн» по праву занимает место среди наиболее успешных мировых компаний со средним товарооборотом – в 2006 году он составил $1,8 млрд.

«Вимм-Билль-Данн» - лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине. Компания удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, компания занимает 34% рынка молочных продуктов в России.

Торговые марки «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Neo», «Bio-Max» - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко «Домик в деревне» признается народной маркой в номинации  «Молочные продукты».

В 2006 году трюфели «Morand» открыли новую для России категорию – «Свежий шоколад». А в 2009 году был запущен революционный функциональный напиток «NeoBeauty», позволяющий поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.

«Вимм-Билль-Данн» имеет одну из лучших сырьевых баз в России среди производителей молочной продукции, в частности благодаря тому, что с 1999 года реализует программу «Молочные реки». В соответствии с ней компания снабжает своих независимых поставщиков современным оборудованием на выгодных условиях и, таким образом, обеспечивает свои заводы сырым молоком. 

Кроме того, в 2005 году в компании создано отдельное отраслевое направление «Агро», в которое входит пять собственных ферм компании — в Ленинградской области и Краснодарском крае.

«Вимм-Билль-Данн» — в числе лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Фирме принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярна  марка «Любимый сад». Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод «Чудо-ягода» и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, «Ессентуки». Согласно данным агентства «Бизнес-Аналитика», в 2006 году доля рынка соков компании составляла 19%.

С 1996 года «Вимм-Билль-Данн» производит детское питание под маркой «Агуша». Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин.

Усилия компании «Вимм-Билль-Данн» направлены на то, чтобы ещё больше укрепить лидирующие торговые марки. Компания внимательно изучает потребительский рынок, чтобы вовремя реагировать на изменение запросов покупателей.

Компания первой в России внедрила принятые в мировой практике принципы корпоративного управления. Для многих российских компаний одного с ними профиля этот опыт стал откровением. Компания доказала: для того чтобы числиться в списках Нью-йоркской фондовой биржи, не обязательно добывать нефть, газ или заниматься телекоммуникациями.

 «Вимм-Билль-Данн» подписал «Социальную хартию российского бизнеса», принятую РСПП. Как и все, кто присоединился к Хартии, компания считает, что цели бизнеса и социальная ответственность не противоречат, а дополняют друг друга, а взаимоотношения бизнеса, государства и общества должны строиться на принципах законности и прозрачности.

Продукция  компании «Вимм-Билль-Данн» – их главный вклад в экономическое и социальное благосостояние России и стран СНГ. Все их продукты подвергаются постоянному контролю, цель которого – гарантировать их безопасность и высокое качество. 

 

2.2 Организационная  структура предприятия 

 

Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208 ФЗ «Об акционерных обществах», «Законом об иностранных инвестициях Российской Федерации» и иным действующим российским законодательством и Уставом общества.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» создано путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», зарегистрированного Государственной Регистрационной Палатой при Министерстве юстиций Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества - Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Сокращенное фирменное наименование - ОАО «ВБД ПП».

Основной целью ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц продукцией, производимой  ОАО в с уставной деятельностью, а так же получением прибыли.

Основным видом деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является производство и реализация продуктов питания, а так же организация производства данной продукции.

В соответствии с Уставом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» может осуществлять следующие виды деятельности:

- производство и реализацию  молочных и кисломолочных продуктов;

- овощеводство, выращивание  плодов и ягодных культур, посадочного  материала плодовых насаждений, культур для производства напитков;

- переработка молока и  производство сырья;

- производство и реализация  продуктов питания, соков и напитков;

- производство и реализация  минеральной воды;

- оптово-розничная торговля;

- хозяйственное управление  розничной и оптовой торговлей, 
снабжение и сбыт;

- хозяйственное управление  материально-техническим снабжением  и сбытом;

- маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой  деятельности, финансов управления;

- транспортно-экспедиционное  обслуживание;

- внешнеэкономическая деятельность;

- другие виды деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами.

Уставный капитал ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»  составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами и составляет 880 000 000 рублей и разделен на 44 000 000 штук обыкновенных акций одинаковой номинальной стоимость 20 рублей каждая.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» вправе дополнительно разместить следующие категории  объявленных акций:

1. Обыкновенные акции  номинальной стоимостью 20 рублей  каждая в количестве 44 000 000 штук.

2. Дополнительные акции  и иные эмиссионные ценные  бумаги, размещаемые путем подписки, размещаются при условии их  полной оплаты.

Акционеры, владельцы обыкновенных акций могут в соответствии с «ФЗ об АО» и уставом Общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его  компетенции, а так же имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации организации право на получение части его имущества. 

 

2.3 Управленческая структура ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Органами управления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» являются:

1.Общее  собрание акционеров;

2.Совет  директоров;

3.Председатель  правления общества;

4.Правление.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обязано ежегодно проводить годовое собрание акционеров, не зависимо от других внеочередных собраний. Собрание акционеров проводится не ранее через два месяца и не позднее шести месяцев после окончания финансового года. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется на основании данных реестра акционеров на дату, устанавливаемую советом директоров.

Совет директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» осуществляет общее руководство деятельностью предприятия за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом предприятия к компетенции общего собрания акционеров. Численный состав Совета директоров составляет 11 человек. Члены совета директоров избираются общим собранием акционеров кумулятивным голосованием на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» осуществляется исполнительным органом - Директором (Председателем правления Общества) и коллегиальным исполнительным органом Общества - Правлением Общества. Исполнительные органы подчинены Совету директоров и Общему собранию акционеров.

Председатель правления без доверенности, действуя от лица Общества, осуществляет:

- Оперативное руководство деятельностью  Общества;

- Имеет право первой подписи  под финансовыми документами;

- Распоряжается имуществом Общества  для обеспечения текущей деятельности  предприятия в пределах, установленных  Уставом и действующим законодательством  РФ;

- Утверждает штаты, заключает трудовые  договора с работниками, принимает  к этим работникам меры поощрения  и налагает на них взыскания;

- Руководит работой правления, председательствует на ее заседаниях, 
и пр. в соответствии с уставом Общества.

Председатель правления избирается советом директоров на его первом заседании на срок 5 лет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия избирается на годовом собрании акционеров на срок 1  год в составе не менее 7 человек. 
Аудитор Общества в соответствии с уставом осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами РФ на основании заключенного с ними договора.

 

2.4 Динамика технико-экономических  показателей

 

В компанию входит 18 производственных предприятий в 14 городах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и странах СНГ. Компания также продает свои продукты в Канаде, Германии, Израиле, Нидерландах, Великобритании и США, как через собственную дистрибьюторскую сеть, так и через независимых дистрибуторов.

«Вимм-Билль-Данн » владеет мощным и диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 170 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. В настоящее время в компании работает более 12 000 человек.

ОАО «Вимм-Билль-Данн» обладает хорошо развитой региональной сетью: дистрибуторы компании работают более чем в 40 городах, торговые филиалы открыты в 26 крупнейших городах России и странах СНГ.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по девяти крупнейшим городам России за 2010 год составила 38,4%. По данным AC Nielsen, самый высокий показатель приходится на йогуртно-десертную продукцию (42,5%). В 2010 году объем продаж молочных продуктов вырос на 11,7% и составил 946 тысяч тонн. В 2011 году в свои предприятия молочного сектора компания планирует инвестировать более 53,8 млн. долларов США.

По данным исследований агентства Business Analytica, в 11 крупнейших городах Росии в 2010 году компания занимала 35% сокового рынка. В 2010 году объем продаж соковой продукции составил 476,7 тысячи тонн, что на 45,7 % больше, чем в 2011 году.

Самыми популярными соковыми брендами компании являются «J-7» и «100% Gold Premium». Основной объем продаж соковой продукции по-прежнему формируется за счет «ассортимента стандартных продуктов», но при этом постоянно разрабатываются и выпускаются новые марки, предлагаются новые вкусы и упаковки.

К новым направлениям деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» можно отнести начало производства бутилированной воды. На новом предприятии в Новгородской области выпускается натуральная минеральная столовая и лечебно-столовая, газированная и негазированная вода «Заповедник. Валдай» в емкостях 1,5 и 0,5 л.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги на Нью- Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.

Компания также получила награду «Best European Equity Deal of 2002» от журналов Euroweek и Institutional Investor.

«Вимм-Билль-Данн» стал первым среди 45 ведущих российских компаний в рейтинге прозрачности, составленном агентством Standard & Poor’s, и занял четвертое место в недавно проведенном компанией Brunswick UBS Warburg исследовании качества корпоративного управления в России.

За первые девять месяцев 2011 года выручка компании «Вимм-Билль-Данн» выросла на 15,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая маржа за первые девять месяцев 2011 года незначительно снизилась до уровня 30,4 % с 30,8 % за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль и EBITDA снизились на 36 % и 4,7 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первые девять месяцев 2003 года выручка компании «Вимм-Билль-Данн» составила 684,6 млн. долл. США по сравнению с US$592.4 млн. за аналогичный период 2010 года.

Продажи в молочном сегменте выросли на 17,9 % с 406,6 млн. долл. США за первые девять месяцев 2010 года до 479,5 млн долл. США за первые девять месяцев 2011 года, в то время как средняя цена увеличилась на 12,1 % с 0,58 долл. США за 1 кг. за первые девять месяцев 2010 года до 0,65 долл. США за 1 кг. за первые девять месяцев 2011 года. Это увеличение в основном было обусловлено более высокой долей высокомаржинальных продуктов в нашем продуктовом портфеле. Валовая маржа в молочном сегменте снизилась с 30,1 % за первые девять месяцев 2010 года до 29,1 % за первые девять месяцев 2011 года. Это изменение было главным образом вызвано увеличением амортизационных отчислений и повышением цен на сырое молоко по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы ожидаем сохранения этой тенденции и в последующий годы.

Продажи в соковом сегменте компании «Вимм-Билль-Данн» выросли на 9,7 % с 185,7 млн. долл. США за первые девять месяцев 2010 года до 203,8 млн. долл. США за первые девять месяцев 2011 года. Средняя цена увеличилась с 0,56 долл. США за литр за первые девять месяцев 2010 года до 0,57 долл. США за литр за первые девять месяцев 2011 года. Результатом этого стало увеличение валовой маржи по сокам с 32,6 % за первые девять месяцев 2010 года до 33,8 % за первые девять месяцев 2011 года.-09 Коммерческие расходы за первые девять месяцев 2011 года увеличились как в абсолютном выражении (на 34,3 %), так и в процентах от выручки. Это произошло за счёт роста затрат на персонал, рекламу и маркетинг, а также за счёт прочих коммерческих расходов. Кроме того, мы начислили резерв по сомнительной дебиторской задолженности в размере 8 млн долл. США. Общие и административные расходы, включая расходы на персонал, аренду и страхование, а также аудит, юридические и консалтинговые услуги, увеличились на 27,9 %, как результат экспансии компании «Вимм-Билль-Данн», а также запуска реализации комплекса мероприятий, имеющих целью реструктуризацию и улучшение показателей нашей деятельности.

Информация о работе Разработка программы маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»