Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:27, реферат
Цель курсовой работы – изучить особенности проведения традиционных и креативных рекламных кампаний.
Исходя из цели, определим задачи:
- исследовать основные этапы разработки рекламной кампании в сфере туризма;
- выявить современные рекламные стратегии;
- изучить понятия и сущность рекламных технологий;
- изучить характеристику традиционных рекламных средств;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ…………………………………………………….. 8
Основные этапы разработки рекламной кампании в сфере туризма …………………………………………………………………………... 8
Современные рекламные стратегии……………………………... 13
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ И КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ………………………………………………….... 19
2.1. Понятие и сущность рекламных технологий……………………... 19
2.2. Характеристика традиционных рекламных средств……………... 21
2.3. Интернет как креативная рекламная технология………………… 30
Первым шагом стратегического планирования следует считать ситуационный анализ рекламодателя (SWOT-анализ), выявление перспективных зон, неблагоприятных тенденций, необходимо установить появление различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную рекламную стратегию развития.
SWOT-анализ представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильный и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа может являться выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или объединения.
Второй шаг в системе стратегического планирования рекламы – анализ позиций рекламодателя в конкурентной борьбе, выбор наиболее эффективных рекламных стратегий. Анализ общей конкурентноспособности может показать, что некоторые направления в использовании инструментов рекламной деятельности не имеют хорошей перспективы и от них следует отказаться.
Третий шаг заключается в установлении приоритетов и распределение рекламного бюджета так, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, которые обеспечат действенность рекламы [12, с.47].
Существуют два наиболее известных подхода к стратегическому управлению рекламной деятельностью.
Таким образом, суть рыночного подхода в рекламной деятельности заключается в установлении взаимосвязи между рынком сбыта и маркетинговыми целями рекламодателя. Рыночная стратегия рекламодателя раскрывается в деятельности системы «рынок сбыта – рекламная деятельность – маркетинговый результат».
С помощью маркетинговых ресурсов рекламодатель пытается стратегически выгодные рыночные позиции в рекламе. Рассматриваемый подход предъявляет к маркетинговым ресурсам определенные требования: неимитируемость, незаменяемость, особенности позиционирования товара, выгоды [3, с.92].
При охвате рекламной аудитории существуют следующие стратегии:
Такая дифференцированная стратегия часто является результатом конкурентной борьбы на рынке, находящемся в фазе развития, когда спрос высок и ожидания поддаются дифференциации. В этом случае рекламодатель обращается по-разному с каждой группе клиентов, которая его интересует в связи с тем или иным ассортиментом товаров, приводя свое сообщение в соответствие с типом аудитории, которой оно адресуется. Главная роль в приспособлении к различным целевым аудиториям может быть возложена на рекламу.
Целевая аудитория может находиться в любом из шести состояний:
- осведомленность. Задача рекламы состоит в создании осведомленности о товаре, узнаваемости названия, логотипа, формы, дизайна и др.
- знание. Задача рекламы
состоит в том, чтобы донести
до аудитории те
- благорасположение.
В случае негативного
- предпочтение. Целевая группа может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед другими. В этом случае рекламист должен попытаться сформировать потребительское предпочтение.
- убежденность. Задача рекламы – сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара- самый правильный курс действий.
- совершение покупки. Рекламист должен подвести потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага – совершить покупку.
5. Стратегия рекламных обращений – это стратегия контакта с потребителем, по которой необходимо ответить на вопрос, как эффективно говорить с потребителем?
Процесс разработки стратегии рекламного сообщения включает:
- определение наиболее
подходящего направления
- выбор рекламного сообщения;
- выбор средства исполнения рекламы.
Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить типы стратегий рекламы: формирующую спрос; стимулирующую сбыт; способствующую позиционированию. Отдельно идет стратегия в области креатива и медиаразмещения. Чем целенаправленнее стратегия. Тем больше вероятность того, что реклама окажется эффективной.
Стратегия разработки рекламного сообщения рассматривается исходя из маркетинговых целей и задач рекламодателя. Она должна привлечь внимание целевой аудитории через эмоциональный аргумент, новизну, частоту повторения и др. Кроме того, она вытекает из стратегии позиционирования товара. При планировании необходимо учитывать особенности целевой аудитории и возможную ответную реакцию тех, кто еще ознакомится с этой информацией . утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, подчеркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке, на которых рекламодатель хотел бы сделать акцент.
Творческая стратегия определяет, что говорится в обращении, а воплощение – это как говорится. Сущность творческой идеи и заключается в ее абсолютной новизне. Рекламная идея считается творческой, если она нова, свежа, неожиданна и необычна. Креативность является одним из ее отличительных признаков. Креатив – это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым ценностям целевым аудиториям и рекламодателю, сформулированная словесно и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории.
Существуют два основных типа творческих рекламных стратегий. Различаются они тем, на что опирается реклама: реальные утилитарные свойства товара или его психологически значимые свойства. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй эмоциональный. Эти стратегии используются как разные (т.е. несхожие) каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация, а во втором – невербальная.
Встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты обоих типов. Наиболее удачной считается именно такая реклама, в которой чувства, эмоции крепко связаны с информацией, доводами.
Таким образом, в данном пункте были рассмотрены два наиболее известных подхода к стратегическому управлению рекламной деятельностью, рыночный и маркетинговый подходы, а также основные современные рекламные стратегии.
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ И КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ
Рекламные технологии представляют собой процесс создания рекламного продукта и процесс организации и проведения самой рекламной кампании. Они выступают как продукт интеллектуального труда и как отрасль народного хозяйства, их цель двояка: создание материализованного продукта (полиграфическая продукция, рекламные конструкции и др.) и самой рекламной информации, доведения ее до потребителя.
По отношению к промышленным и социальным технологиям рекламные технологии более гибкие, не так жестко детерминированы. Подбор определенной последовательности даже самых результативных процессов или мероприятий не гарантирует полного достижения эффективности рекламной кампании. Ее объектом в социально-культурном сервисе и туризме выступает человек, у которого формируются желаемые потребности и мотивации в приобретении того или иного товара. Человек – многофакторная система, на него оказывает влияние огромное количество внешних воздействий, сила и направленность которых различна, а порой и противоположна, поэтому заранее предсказать эффект того или иного влияния часто невозможно. Поэтому рекламные технологии нельзя назвать «строго определенным набором точно подобранных процессов».
В рекламных технологиях огромную роль играет обратная связь. Она является результатом воздействия на потребителя. Здесь рекламодатель в ходе организации рекламной кампании опосредованно выявляет потребителей, у которых возникают трудности с формированием потребностей в приобретении данной услуги или товара и проводит дополнительные акции, т.е. технологический цикл рекламного процесса с различными целями: знакомство с новым продуктом, побуждение к его приобретению, напоминание о нем. Однако повторная реклама может и менять свою адресность: на еще не охваченных потенциальных потребителей, повторения отдельных элементов рекламы для уже сформированной аудитории, некоторых процессов.
Таким образом, мы можем говорить о том, что рекламные технологии выступают в качестве социальных и более гибких по сравнению с промышленными, постоянно совершенствуются благодаря наличию обратной связи. Они приспосабливаются к любым условиям и способны скорректировать недостатки отдельных процессов и методик, из которых состоит сам технологический процесс. Рекламные технологии более сложны по организации и осуществлению. Можно сказать, что они требуют более высокого уровня организации.
Отличительной особенностью рекламных технологий является не жесткая последовательность технологической процессов, что характерно для промышленности, а система обратной связи.
Понятие рекламных технологий в СКСиТ употребляется в нескольких смыслах: как методика или форма организации рекламирования; как совокупность всех использованных в конкретной социально-культурной системе методов, средств и форм; как последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.
В рекламных технологиях степень достижения завершенности процесса регулируется самими рекламодателям или рекламопроизводителем. Они оценивают, завершен ли процесс или нет, именно их усилиями такой творческий и постоянно меняющийся процесс, как человеческое общение, становится технологией.
Для того чтобы общение и взаимодействие между людьми можно было назвать технологичным, необходимо соблюсти основные обязательные требования: добиваться определенного уровня усвоения рекламы; обеспечить объективный контроль эффективности процесса рекламирования; достигать намеченного результата; процесс рекламирования должен быть всегда завершенным.
Итак, изучили понятие и сущность рекламных технологий. А также рассмотрели основные компоненты входящие в структуру технологии рекламы.
Пресса - одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные туристские предприятия с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. Реклама в прессе занимает до 85 % рекламного бюджета туристских фирм. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных видов рекламы.
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу). Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера чаще всего используют такие виды периодических изданий, как газеты и журналы. В зависимости от тематики все периодические издания подразделяются на общественно-политические и специализированные (отраслевые издания, пресса по интересам).