Разработка рекламной кампании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы ликвидировать скрытые недостатки оптовой ярмарки товаров текстильной и легкой промышленности «ТекстильПрофи - Иваново», обеспечить приток посетителей при помощи проведения рекламной кампании.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Проведение анализа конкурентоспособности.
4. Разработка основных компонентов рекламной кампании.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

«ТекстильПрофи-Иваново» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество в своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Дальнейшие цели – укрепить ведущие позиции в торговле среди прочих оптово-розничных текстильных комплексов в городе Иваново и близлежащих регионов.

Цель «ТекстильПрофи-Иваново» в сфере торговли – привлечение большего количества потенциальных покупателей, увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания в ТК, и комфортабельность комплекса для покупателей.

 

2.2 Анализ рекламной деятельности  на предприятии

 

С момента основания ЗАО «ТПИ»велась активная рекламная деятельность. В рамках подготовки данной курсовой работы рассмотрю проведение рекламной кампании в начале 2012 года.

В рамках анализа рекламной деятельности «ТекстильПрофи-Иваново», (по заказу) консалтинговой компанией «DDA-CONSULTING» были проведены исследования потребительских предпочтений покупателей текстильных центров г.Иваново, (всего опрошено 445 человек), а так же подведены результаты опроса арендаторов текстильных центров г.Иваново (всего опрошено 608 арендаторов), разработка РК частично опиралась на эти данные, и в своей курсовой работе я буду ссылаться на эти отчеты знаком (*).

Портрет целевого потребителя:

  1. Пол:
  • «ТекстильПрофи-Иваново»: 57% жен., 43% муж.
  • По всем текстильным центрам: 69% жен., 31% муж.
  1. Возраст:
  • «ТектильПрофи-Иваново» основная доля 21-40, чуть меньше 41-60
  • По всем текстильным центрам от 21 до 60, основная доля 41-50.
  1. Образование:
  • «ТекстильПрофи-Иваново» 40% высшее, 46% Среднее/среднее специальное, 14% неполное высшее;
  • По всем текстильным центрам: 37% высшее, 45% Среднее/среднее специальное, 13,5% неполное высшее,4% нет ответа,0,5% неполное среднее.
  1. Структура по сферам занятости, доход:
  • «ТекстильПрофи-Иваново» 56% указали,что являются рабочими или служащими с уровнем дохода от 10 до 20 тыс.руб.;
  • По всем текстильным центрам: основные виды занятости так же служащий и рабочий, доход аналогичен.
  • Основные конкуренты «ТПИ»: «РИО», «Текстиль Макс», «Текстильщик», «ТекстильГрад».

Проведение SWOT-анализа: Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ арендаторов, конкурентов а так же потребителей текстильной продукции. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли,в которой работает рассматриваемое предприятие.

Анализ факторов среды прямого воздействия

 

Факторы

Возможности

Угрозы

Арендаторы

-На основе анализа арендаторов  выделять наиболее перспективных  и выгодных (объемы занимаемой  площади)

- Поиск и привлечение  новых арендаторов

- Посещаемость покупателей

- Недовольство жесткой политикой  администрации - Некомфортные условия  работы из-за системы вентиляции

- 17% арендаторов планируют  открытие дополнительных торговых  точек в других торговых центрах

Конкуренты

- Низкая арендная плата (согласно полученным данным средняя доля арендной платы в выручке по магазинам «ТПИ» составляет 5-20%. Арендаторы других ТЦ часто отвечали,что на данный момент арендные платежи не окупаются,либо составляют 100% от выручки).

- Удобство расположения  торговых помещений по категориям внутри центра

- Наличие выставочного  зала

- Оперативный интернет  магазин 

- Возможность переключение арендаторов  и потребителей на конкурентов, местоположение других ТЦ (приближенность  к федеральным трассам г.Иваново)

-Увеличение числа конкурентов (текстильный край)

- Некоторые конкуренты  постоянно расширяют ассортимент («РИО»)

Потребители

- Рост потребностей в текстильной  продукции

- Низкие цены

- Удобность распределения  торговых точек (по категориям)

- Нестабильное фин. положение потребителей

- Отдаленность от некоторых  районов города


 

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер. Угрозой все больше выступает конкурентоспособность ТЦ «РИО» в связи с расширением и ростом этой организации, но при правильной стратегии, а так же правильной РК это конкурентную борьбу преодолеть вполне реально.

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

 

Качественный PESTE-анализ

 

  1. PESTЕ-факторы
  1. Что дает возможность?
  1. Что дает угрозу?
  1. Политические и правовые факторы
  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  2. Поддержка со стороны гос-ва.
  1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  2. Фрагментарность законодательства.
  3. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.
  1. Экономические факторы
  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.
  4. Понижение курса доллара и его стабилизация.
  5. Продолжение экономического роста.
  6. Улучшение деятельности банковской системы.
  1. Повышение цен на энергоносители.
  2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.
  3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.
  4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  5. Повышение цен на транспортные перевозки.
  6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).
  7. Неблагоприятный деловой климат.
  8. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.
  1. Социальные факторы
  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.
  1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  2. Социальная незащищённость населения.
  3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.
  1. Технологические и технические факторы
  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.
  4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
    1. Высокая энергоёмкость продукции.
    2. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.
    4. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.
  • Экологические факторы
  • Рост популярности и внедрение на предприятиях менеджмента экологизированного, менеджмента экологического и менеджмента экологичного.
  • Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  • Темпы снижения производства намного опережают темпы сокращения его «давления» на природную среду.
  • Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства.
  • Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий.
  • Рост нарушений природоохранных норм.
  • Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов.
  • Основная экологическая опасность – в российской гибридной экономике, вобравшей в себя худшие черты рыночного и планового хозяйства.
  • Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

  •  

    Анализ PESTE–факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

    Наибольшую угрозу для «ТекстильПрофи-Иваново» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

    Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

    Исходя из вышеприведенных анализов, а так же опираясь на результаты консалтинговых* исследований мы смело можем сделать вывод о том, что оптовая ярмарка товаров текстильной и легкой промышленности «ТекстильПрофи – Иваново» довольно конкурентоспособное предприятие, которое с момента своего основания, развития и становления обрело лидирующие позиции на рынке текстиля, и при правильном формировании дальнейших стратегий, своевременном выявлении новых преимуществ и возможностей, использовании оригинальных методов и подходов может прочно держать это лидирующую позицию.

    В начале 2012 года креативным бюро «Двигатель Торговли» была разработана и успешно проведена рекламная кампания «ТекстильПрофи-Иваново», которая основывалась на проведенных исследованиях.

    Снят рекламный видеоролик и передача с участием Степана Меньщикова (телеведущий, что дополнительно привлекало потребителей) трансляция которого проходила в следующих городах:

    КОСТРОМА

    1. 4 выхода. Общая сумма размещения в прайме (вечернее время) на 21 день на телеканале ТНТ: 223 020 руб.
    2. Размещение передачи (10 мин) только на телеканале ТНТ. Стоимость 3 выходов 36 108 руб.

    ЯРОСЛАВЛЬ

    1. 4 выхода. Общая сумма размещения в прайме (вечернее время) на 21 день на телеканале ТНТ: 190 000 руб.
    2. Передача 90 тысяч за три выхода

    НИЖНИЙ НОВГОРОД

    1. 4 выхода. Общая сумма размещения в прайме (вечернее время) на 21 день на телеканале ТНТ 313 000 руб.
    2. размещение передачи (10 мин) – только на местном канале, т.к. федеральные каналы предоставляют время только на рекламу. Размещение на местном телеканале «Волга» 3 выхода 70 000 руб.

    ВЛАДИМИР

    1. 4 выхода. Размещение на ТНТ 191 520 руб.
    2. Размещение рекламно-информационной передачи (10 мин) только на телеканале Вариант 7 000 рублей за один выход. 21 000 руб.

    ИТОГО: 1 137 648 руб.

    Был записан радиоролик

    Радиореклама

    Ярославль – 148 850

    Кострома – 50 652

    Нижний Новгород – 219 400

    Владимир – 70 000

    ИТОГО: 488 902

    Была использована наружная реклама, с привлечением 24 щитов 3*6, а так же сейчас планируется размещение 5 брандмауэров по городу Иваново и монтаж щитов на федеральных трассах при въезде в город Иваново.

    В приложении 1 можно ознакомиться с примерами макетов разработанных Креативным Бюро «Двигатель торговли» для данной рекламной кампании.

    Исходя из данного анализа, и данных, проведенных исследований консалтинговой компанией, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» ведется активно. Предприятие занимает лидирующие позиции в своей отрасли и успешно развивается.  
    Глава 3. Разработка рекламной кампании

     

    В «ТекстильПрофи–Иваново» недавно для удобства посетителей было принято решение об объединении всех магазинов детских товаров в один большой центр под названием «Профи Детям». Это послужило основой для разработки новой рекламной кампании.

    1. На первом этапе рекламной  кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. Целью маркетинговой и рекламной стратегии фирмы в данном случае является привлечение новых клиентов, в новый торговый зал, заинтересовать потребителей в детских товарах, добиться уровня осведомленности порядка 50-65 % целевой аудитории, увеличить сбыт продукции.

    2. Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. В нашем случае она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя, т.е. мы основываемся на приведенные выше исследования, НО берем в расчет тот факт, что нам необходимо привлечь потребителей детских товаров, т.е. воздействие должно производиться на родителей. Здесь целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп (лиц, которые не покупают рекламируемый товар, однако оказывают влияние на принятие решения о его покупке).

    3. Выясняем у заказчика ориентировочную сумму ассигнований на рекламную кампанию. Связавшись с маркетинговым отделом, мне была дана установка разработки рекламной кампании в пределах суммы в 350 000 рублей.

    4. Определим рекламную идею , основную мысль РК. Я предлагаю ввиду открытия «Профи Детям», провести рекламную кампанию, ориентированную на детей в стиле «Пионерской зорьки».

    Концепция рекламной кампании заключается в празднике, который проведут нанятые работники в форме пионеров, они будут уделять особое внимание покупателям с детьми. Устроят праздник, который порадует маленьких посетителей, и произведет положительное влияние на их родителей.

    Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия