Разработка рекламной компании для туристической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

В нашей стране многие десятилетия происходило длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка. Это привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей, в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и не имеет практического опыта работы на принципах экономической самостоятельности предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

     Если  попытаться обобщить все эти компоненты и этапы РК, то можно наверное выделить следующие основные элементы содержания РК:

    1. Исследование рынка;
    2. Планирование концепции РК;
    3. Медиаплан (выбор рекламных средств, частоты выхода рекламных сообщений и расчёт бюджета РК);
    4. Производство рекламных продуктов;
    5. Оценка эффективности РК.

     1.4.Изготовление  рекламных продуктов.

     Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста. Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме.

     Оценка  и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо провести оценку возможных обращений.. Обращение  должно, прежде всего, сообщить его  покупателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

     Исполнение  обращения. Степень воздействия  обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идёт о таких весьма сложных товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать своё обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.

     В стилевом отношении любое обращение  может быть исполнено в разных вариантах.

  1. Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке.
  2. Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как товар вписывается в определённый образ жизни.
  3. Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара и иего использования создаётся некий ореол фантазии.
  4. Создание настроения или образа. Вокруг товара создаётся пробуждаемое им настроение или образ, скажем, красоты, любви или безмятежности. Не делают никаких утверждение в пользу товара, кроме косвенно внушаемых.
  5. Мюзикл. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре.
  6. Использование символического персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой товар.
  7. Акцент на техническом и профессиональном опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.
  8. Использование данных научного характера. Приводятся научные данные.
  9. Использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре.

     1.5.Оценка  эффективности РК.

     Любая деятельность должна контролироваться, проверяться и корректироваться, тем более рекламная кампания. Если вы ведете рекламную кампанию и никак не отслеживаете ее результаты, то можете считать, что это не кампания. Самый простой контроль - ваши специалисты, отвечающие на телефонные звонки или принимающие клиентов, должны ненавязчиво выяснять откуда, из какой и где опубликованной рекламы узнавали о вас, вашем товаре или услуге. Выяснять в таких беседах, как клиент усвоил, понял информацию. Эти данные должны систематизироваться и в конце недели, месяца обобщаться. Это покажет, насколько эффективно работает то или иное издание, насколько точно вы составили рекламный текст.

     Рекламная кампания должна иметь обратную связь, которая анализируется, сравнивается и приводит к выводам.

     Прекрасным  средством контроля за эффективностью рекламной кампании является опрос людей, составляющих аудиторию того или иного издания. Обычно на Западе это поручается специальным социологическим фирмам. Можно заказать такую услугу и у нас, но опыт показывает, что цены за нее довольно высоки, и такие заказы делают только крупные компании. Гораздо проще, например, опросить людей у киоска, продающего газеты или журналы. Если вы размещаете рекламу, например, в газете «Московский комсомолец», то опросите покупающих ее и узнайте, слышали ли они о вашем товаре. Если процентов 20 ответят положительно, то это очень высокий результат. Если менее 10, то средний. Менее 5 - очень средний. Самое плохое, если о вашем товаре из опрошенных не слышал никто. Значит, ваша реклама нуждается в серьезной коррекции. Но учтите, что для получения более-менее объективных результатов нужно опросить не менее 100 человек, лучше в разных районах. Многие пожмут плечами и скажут, да зачем это нужно. Но тот, кто хоть раз так проверял эффективность своей рекламы и после корректировал ее, скажет вам, насколько возрастает ее отдача.

2.Исследование рынка туризма

2.1.Анализ  рынка международного  туризма.

       Разработка рекламной кампании  для туристической кампании требует  глубокое изучение рынка туристических  услуг.. Рынок – совокупность всех продавцов и покупателей, участвующих в международном обмене туристскими услугами.

     Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

Международный рынок туристических услуг складывается из стран, принимающих туристов и  реализующих свои услуги, и стран, формирующих туристские потоки. В  настоящее время мировой рынок  туристских услуг охватывает множество стран мира.

     Наличие информации о ситуации на рынке и  тенденциях его развития является необходимой  предпосылкой для принятия турфирмой  правильного решения относительно своих маркетинговых действий. Организация  маркетинговых исследований международного туризма в рамках турфирмы  проходит по следующим этапам:

  1. создание использование маркетинговой информационной системы (МИС);
  2. определение проблем и постановка целей исследование;
  3. выбор объектов исследования;
  4. интерпретация результатов исследования и принятия решений;

          Перед маркетинговой информационной  системой ставятся следующие  задачи:

    • сбор необходимой информации для принятия решений и контроля за их выполнением;
    • использование творческого подхода в принятие решений;
    • придание динамичности процессу управления информацией;
    • минимизация возможного риска;

     Маркетинговая информационная (внутренняя, внешняя) система должна облегчить турфирме понимание рыночного  механизма,  прогнозирование и приспособление к рынку, а также определение  образа действий, позволяющего добиваться успеха.

     Внутренняя  информация аккумулируется непосредственно на туристском предприятие. Она содержит большое количество фактов, характеризующих внутреннюю среду самого предприятия. Эта информация бывает первичной и вторичной.

     - К первичной информации относят: паспортные данные туристов, их отзывы, предложения и жалобы, собственные наблюдения работников турфирмы, результаты ревизий.

     - К вторичной относят: производственные, финансовые отчеты, аналитические  справки, материалы совещаний  и собраний.

     Внешнюю информацию собирают за пределами турфирмы, это данные об общих вопросах развития международного туризма: статистические данные, международные соглашения по туризму, законодательные акты, туристская пресса.

     В соответствие с поставленными целями должны быть определены объекты исследований:

    • сбытовые территории;
  • сегменты спроса;

    Под сбытовой территорией подразумевается такая территория, на которой туристская фирма рассчитывает иметь достаточный спрос на создаваемый ею  туристский продукт.

            Спрос характеризуется самыми разными  потребностями, желаниями, интересами, предпочтениями отдельных индивидуумов. Такое деление рынка в соответствие  с особенностями и спецификой спроса  называется сегментацией.

     После того как проанализировали различные  страны, можно сказать, что основными сбытовыми территориями для российских принимающих фирм являются соседствующие страны: Финляндия, Польша, Китай, Латвия, а также страны, характеризуемые большими потоками выездного туризма: Германия, Англия, Франция, Италия, США.

     Формирование туристских потоков в Европу происходит за счёт стран, расположенных в европейском регионе, а так же США. В Америке предпочитают проводить свой отпуск туристы из стран Северной Америки, из Европы.

     Какие же факторы влияют на развитие международного туризма в мире?

     Факторы, влияющие на развитие туризма, разнообразны и многогранны. Наличие благоприятных  факторов приводит к лидерству отдельных  регионов и стран в мировом  туризме, и наоборот, нежелательные  факторы снижают туристский поток.

     Основные  факторы можно разделить на две группы: статичные и динамичные.

     Статичные - это природно-климатические (морское  побережье, минеральные источники, горы, пещеры и т.д.), географические, культурно-исторические факторы (памятники  архитектуры и др.). Они определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха.

     К динамичным факторам относятся:

     Политические

     Социально-демографические

     Финансово-экономические

     Материально-технические

     Политические  факторы связаны с политикой  государства. Это кризисы, политическая нестабильность, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валюты и т.п.

     Социально-демографические - возраст населения, степень занятости, наличие одиноких людей, бездетных  пар, возрастные тенденции к вступлению в брак, уровень образования, культуры и т.д.

     При равных условиях местонахождения, цен  и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными  при принятии решения?”. Результаты  распределились следующим образом:

    • наличие ресторана - 32%
    • уровень качества обслуживания - 22%
    • обстановка комнат - 14%
    • контингент гостей - 11%
    • наличие тренажеров и оборудования для отдыха - 14%
    • предшествующий опыт - 10%
    • безопасность - 3%

     Маркетинг туристского предприятия находится  под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

      Исследование  туристского рынка и соответствующая  ей маркетинговая информационная система  позволяют турфирме:

    *постоянно быть в курсе событий, происходящем на туристском рынке;

       * принимать верные решения в отношение маркетинга своего турпродукта;

       *повышать эффективность своей основной деятельности;

     *придавать своему турпродукту, ценам, мерам продвижения и реализации необходимые рынку свойства; 

2.2Анализ  конкурентой среды  туристических фирм  Иркутской области.

        Для деятельности  в  сфере   туризма  в  большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией  понимается соперничество на каком-либо  поприще  между  отдельными юридическими  или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении  одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является  максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

        Степень развития туристского рынка в городах – курортах  нашего  региона, сложность работы на  нем  во  многом  диктуются  особенностями  конкурентной среды  туристской  фирмы.  Являясь   наиболее   чувствительным   индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые  характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования  сбыта  и  т.д.

Информация о работе Разработка рекламной компании для туристической компании