Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель работы – осуществление планирования и разработки рекламной кампании фирмы по производству мебели на примере «Компании «Шатура»
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Провести анализ маркетинговой ситуации и разработать маркетинговую стратегию по продвижению товара
2. Разработать рекламную стратегию компании
3. Разработать креативную стратегию кампании
4. Разработать медиастратегию кампании
5. Определить бюджет рекламной кампании
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА 6
1.1. Общая характеристика отрасли и места в нем Компании «Шатура» 6
1.2. PEST-анализ 8
1.3. Микросреда предприятия 9
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 14
2.1. Определение основных коммуникационных целей рекламирования 14
2.2. Характеристика целевой аудитории рекламного воздействия 18
2.3. Выявление и описание конкурентных преимуществ товара 19
2.4. Определение основополагающих черт имиджа и характерных особенностей товара 20
2.5. Общая характеристика позиции товара на рынке 21
3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 25
4. РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ КАМПАНИИ 26
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 30
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Таблица 11 - График распределения затрат рекламного бюджета
Месяц |
Неделя месяца |
Телевидение |
Пресса |
Радио | |||
База |
Доп. |
База |
Доп. |
База |
Доп. | ||
Март |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Апрель |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Май |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Июнь |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Июль |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Август |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
Продолжение таблицы 11
Месяц |
Неделя месяца |
Телевидение |
Пресса |
Радио | |||
База |
Доп. |
База |
Доп. |
База |
Доп. | ||
4 |
|||||||
Сентябрь |
1 |
||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
Итого, недели |
5 |
1 |
11 |
0 |
7 |
0 |
Таким образом, мы привели стоимостную характеристику рекламной кампании и рассмотрели распределение средств рекламного бюджета на 2011 год.
Сумма на рекламные мероприятия составляет 548 000.
Проблема определения эффективности рекламы – одна из самых сложных в рекламной деятельности. До сих пор не существует единого толкования: очень часто под такой эффективностью подразумевают прямую связь между рекламой и продажей товара. Большинство наших рекламодателей определяют эффективность по товарообороту «до и после» проведения рекламной компании5.
Главный способ измерения эффективности рекламы, принятый во всем мире, это – сравнение объема продаж с расходами на рекламу за определенный период. Очень важно оценить эффективность каждого рекламного послания. Оно считается эффективным, если действует в задуманном направлении и создает благоприятное отношение к товару – и прямо, и по ассоциации. Главным критерием оценки эффективности рекламной кампании будет увеличение покупок рекламируемого товара.
Однако увеличение покупок рекламируемого товара можно наблюдать только после завершения рекламной кампании, однако, оценку эффективности рекламы необходимо проводить до ее начала.
Рейтинг - основная характеристика носителя рекламного сообщения, но не самого сообщения. Под рейтингом понимают число индивидов, составляющих целевую аудиторию данного рекламного сообщения, слушавших данный носитель в данное время, отнесенное к количеству людей - потенциальным телезрителям.
Р = |
Число телезрителей, составляющих целевую аудиторию, слушающих данную передачу |
* 100% (2) |
Общая численность потенциальных зрителей /слушателей |
Целевой аудиторией является работоспособное население в возрасте от 21 до 55 лет и домохозяйки в возрасте от 18 до 45 лет, со средним уровнем дохода и выше среднего.
А) СТС
Р = 2 691 000 / 3 000 000 * 100% = 89,7%
Б) «Восточный экспресс»
Р = 2 532 000 / 3 000 000 * 100% = 84,4%
В) Газета «Ва-банкъ»
Р = 188 000 / 300 000 *100% = 62,6%
Г) Русское радио
Р = 200 000 / 300 000 * 100% = 66,6%
Определение стоимостных характеристик.
Одна из таких характеристик - цена за тысячу обращений к аудитории, или просто цена за тысячу. Она обычно обозначается СРТ. (от англ. Cost Per Thousand - Стоимость В Тысячу).
СРТ = |
Стоимость размещения рекламы |
* 100% (3) |
Общее число потенциальных зрителей/слушателей |
СРТ может определяться как по всему рекламному бюджету (при этом общее число потенциальных зрителей (слушателей, читателей) не суммируется, но берется по максимальному значению. Тогда:
СРТ = 548 000 / 3 000 000 *100= 18,2 тыс. руб.
Таким образом, цена за тысячу обращений к аудитории составляет 18,2 тыс. руб.
По данным руководства калининградского розничного магазина «Шатура», находящегося по адресу ул.Генерала Озерова, 17Б, значение СРТ составляли 19,6 тыс. руб., что больше значения по данному проекту на 1,4 тыс. руб. (при неизменной сумме рекламного бюджета).
Возможно, значительную роль сыграло понижение цен СМИ на размещение рекламной информации.
Тем не менее, согласно данному проекту наблюдается рост эффективности рекламных затрат организации.
В данной работе нами выполнены задачи, поставленные в начале работы.
1. Провести анализ
маркетинговой ситуации и разра
«Компания «Шатура» является рынком среди производителей мягкой мебели на калининградском и региональном рынках. Внешнее окружение компании благоприятно для ее дальнейшего развития. Микросреда предприятия также благоприятна (известность среди потребителей, уважение среди конкурентов). Нет такого производителя в калининградском регионе, который мог бы соперничать с компанией «Шатура» по объемам производства, скорости выпуска новых моделей, а также объемам предшествующих выпуску маркетинговых исследований. Кроме того, компания «Шатура» имеет самую обширную розничную сеть продаж в стране. Все этого свидетельствует о том, что маркетинговая стратегия компании эффективна и следует придерживаться ее основных положений.
2. Разработать рекламную стратегию компании
Основные коммуникационные цели рекламирования – привлечение и информирование всех категорий клиентов всеми доступными способами (интернет-реклама, наружная реклама, реклама в газетах, журналах, на радио и телевидении и т.д.). Целевая аудитория фирмы «Шатура» - работоспособное население в возрасте от 21 до 55 лет и домохозяйки в возрасте от 18 до 45 лет, со средним уровнем дохода и выше среднего. Кроме того, потребителями являются корпоративные клиенты.
Конкурентные преимущества
товаров заключаются в том, что
в них оптимальным образом
сочетаются цена и качество. Компанией
предлагается огромный ассортимент
мебели, постоянно пополняемый
Сегодня «Шатура» - один из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой мебели. Объем продаж мебели «Шатура» в ценах прайса (в ценах реализации конечному покупателю) - 6 052,4 млн. руб. (в эту цифру входит объем продаж мебели, изготовленной для ИКЕА). Объем производства мебели в РФ (по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) - 178 252,3 млн. руб. Компания производит 3,4% от всей выпускаемой в России мебели. Обладая самой развитой в России сетью фирменных магазинов (более 600), «Шатура» с начала XXI века является самым известным и единственным национальным мебельным брэндом, что подтверждается неоднократными победами в конкурсе «Брэнд года».
В этих условиях существующая
рекламная стратегия может
3. Разработать креативную стратегию кампании
Розничные магазины вольны сами выбирать и разрабатывать способы рекламного информирования покупателей для целей продвижения компании при условии соблюдения ряда требований, предъявляемых к рекламным материалам (изображение логотипа).
4. Разработать медиастратегию кампании
Медиастратегия компании включает в себя рекламу в газетах, на телевидении и радио.
5. Определить бюджет рекламной кампании
Мы привели стоимостную характе
6. Привести методику
оценки эффективности
Проблема определения эффективности рекламы – одна из самых сложных в рекламной деятельности. До сих пор не существует единого толкования: очень часто под такой эффективностью подразумевают прямую связь между рекламой и продажей товара. Одним из параметров, по которому определяют эффективность рекламы, является цена за тысячу обращений к аудитории составляет 18,2 тыс. руб.
По данным руководства калининградского розничного магазина «Шатура», находящегося по адресу ул. Генерала Озерова, 17Б, значение СРТ в 2010 году составляло 19,6 тыс. руб., что больше значения по данному проекту на 1,4 тыс. руб. (при неизменной сумме рекламного бюджета). Возможно, значительную роль сыграло понижение цен СМИ на размещение рекламной информации. Тем не менее, согласно данному проекту наблюдается рост эффективности рекламных затрат организации.
Данная работа выполнена для достижения поставленной цели - осуществления планирования и разработки рекламной кампании фирмы по производству мебели на примере «Компании «Шатура»