Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Создание маркетинговой стратегии организации
Задачи:
изучение теоретических принципов и методов маркетинга;
анализ маркетинговой политики организации;
Разработка и внедрение маркетинговой программы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
4
1. Теоретические и методологические основы маркетинга………………….
6
1.1 Сущность и роль маркетинга для организации………………………..
6
1.2 Методика разработки плана маркетинга……………………………….
15
1.3 Конкурентный анализ и его влияние на разработку маркетинговой стратегии………………………………………………………………………...

28
2. Анализ маркетинговой деятельности в ИП Исламова О.Ф...……………..
36
2.1 Характеристика ИП Исламова О.Ф…………………………………….
36
2.2 Исследование основных конкурентных преимуществ …..…………...
47
2.3 Обоснование выбора стратегии и основные направления стратегической деятельности………………………………………………….

53
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф……………………………………………...

60
3.1 Программа создания отдела маркетинга……………………………….
60
3.2 Разработка маркетингового плана……………………………………...
62
3.3 Расчет социально-экономического эффекта предложенных мероприятий…………………………………………..…………………………

72
Заключение……………………………………………………………………...
76
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

Настоящий маркетинговый план построен по принципу скользящего планирования, предусматривающий ежеквартальную корректировку показателей с учетом изменений рыночной среды.  

Основными маркетинговыми целями предприятия на 2009 год являются: 

  1. Увеличение объема продаж в 2009 году с 31759,8 тысяч рублей в год до 41287 тысячи рублей.
  2. Географическое расширение продаж на всю территорию Свердловской области.
  3. Формирование положительного имиджа среди жителей Свердловской области

 

     Стратегия по развитию товарных позиций основывается на базе учета рыночных тенденций, действий конкурентов и пожеланий потребителей. 
       Основными направлениями товарной стратегии предприятия являются:

    • повышение качества продукции;
    • расширение ассортимента;

Для реализации данной стратегии необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Стратегическим путем повышения качества является контроль за всеми стадиями закупочного процесса. В первую очередь необходимо повысить требования к поставщикам и поставляемой ими продукции;         
  2. Рост строительства вызывает постоянный спрос на современную сантехнику. В связи с этим целесообразно стать дилером ведущих 
     производителей. Дилерская схема работы позволит изучить спрос на данные виды продукции занять устойчивое положение на рынке.

 

  Политика ценообразования ИП Исламова О.Ф. состоит в установлении гибких цен на продукцию по всей территории Свердловской области, так как существует расхождение в уровне жизни и потребительских предпочтениях. 
       В связи с особенностями применения продукции предприятия целесообразно применить сочетание двух стратегий ценообразования на рынке Свердловской области - стратегии низких цен и стратегии дифференцированных цен.  

Основными целями ценовой политики предприятия в 2009 году будут рекомендоваться проникновение на рынок и захват доли рынка. Указанная цель достигается путем сохранения текущего уровня цен (стратегия низких цен).  
      Также целесообразно ввести систему скидок за объем заказа на товары, не пользующихся массовым спросом (стратегия дифференцированных цен). 
     В качестве базового метода ценообразования при определении цен на продукцию избран метод среднерыночных цен. В соответствии с этим методом в качестве основы расчета выбраны внутренние цены конкурентов, с учетом особенностей их ценовой политики. Учтены также и собственные издержки. 
       В случае резкого изменения ситуации на рынке будет применяться стратегия конкурентных цен, которая предусматривает корректировку цены в зависимости от ценовой политики конкурентов. 
       При продаже крупным оптовикам должна использоваться стратегия договорных цен, которая предусматривает индивидуальный подход к каждому заказу. Окончательная цена зависит от объема заказа. 

Для реализации стратегии продвижения предприятия необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению как продукции, так и самого предприятия в целом.

Активное продвижение осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов через средства массовой информации. 
        Цели продвижения:

  1. Расширение рынков сбыта продукции;
  2. Формирование имиджа организации;

 

   

 

Ключевые направления продвижения 

  1. Реклама
    • размещение рекламы в СМИ (прайс-строки, блочная реклама) 
    • размещение прайс-строк в специализированных отраслевых изданиях
    • размещение информации в каталогах и справочниках.
    • размещение рекламы в Интернет
    • разработка сайтов.
    • рассылка печатной продукции (Direct-mail)
  2. Участие в основных специализированных отраслевых выставках.
  3. Стимулирование сбыта
    • Прямые продажи
    • Скидки.

На основе стратегического плана была сформирована рабочая программа. В структуру рабочей программы входят мероприятия по реализации каждого из направлений маркетинговой стратегии предприятия и план мероприятий по исследованию рынка (см. таблицу 3.2). Разработка планов мероприятий по стратегическим направлениям развития поручается соответствующим подразделениям предприятия.

Таблица 3.2  - Рабочая программа маркетингового плана    

 

Мероприятия

Отдел

Мероприятия по исследованию рынка

Отдел маркетинга

Мероприятия по ценовой политике

Руководство, отдел маркетинга

Мероприятия по развитию системы товародвижения

Отдел логистики, отдел маркетинга

Мероприятия по продвижению

Отдел маркетинга


 
       

 
  Маркетинговые исследования рынка необходимы для получения надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике спроса, а также создания ассортимента, который наиболее полно удовлетворяет требования потребителей.

Исследования включают в себя следующие мероприятия (см. таблицу 3.3): 

  1. Мониторинг продаж ИП Исламова О.Ф. в денежном и натуральном выражении по группам продукции.
  2. Анализ рыночных тенденций;
  3. Мониторинг деятельности конкурентов по Свердловской области, (цены, товарная политика, рекламная активность);
  4. Анализ спроса на продукцию предприятия, в том числе анализ неудовлетворенного спроса.
  5. Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия и оперативная корректировка медиаплана.

 

 

Таблица 3.3 - Мероприятия по исследованию рынка       

 

Мероприятие

Начало периода

Конец периода

Отдел

Периодичность


Мониторинг продаж предприятия 

01 06.09 

31.12.11 

Отдел маркетинга 

раз в месяц 


Мониторинг рыночных тенденций 

01.06.09 

31.12.11 

Отдел маркетинга 

раз в квартал 


Анализ спроса на продукцию предприятия 

01.06 09 

31.12.11 

Отдел маркетинга 

раз в месяц 


Оценка эффективности рекламы

01.06.09 

31.12.11 

Отдел маркетинга

раз в месяц 


 

 

Таблица 3.4 - Мероприятия по ценовой политике

 

Мероприятие

Начало периода

Конец периода

Отдел

Переодичность


 
Разработка системы скидок 
       

01.06.09

 
 01.07.09 

Отдел маркетинга 

Раз в квартал


 
Приведение цен предприятия в соответствии с требованиями рынка 
       

01.06.09

01.07.09

Отдел маркетинга 

Раз в квартал


Изучение цен конкурентов       

 
01.06.09 

31.12.11

Отдел маркетинга 

Раз в квартал


 

Таблица 3.5 -  Мероприятия по развитию системы товародвижения

 

Мероприятие

Сроки

Стоимость

Ответственный

Примечания

 

1

2

3

4

5

11 

 

Открытие торговых точек в Свердловской области       

01.06.09

 
 31.12.11 

395640

 
Исламова О.Ф 

Аренда помещения, покупка торгового оборудования, мебели

 

 

Открытие торговой точки в г. Алапаевск

01.08.09

01.08.10

191400

   

 

Продолжение таблицы 3.5

 

1

2

3

4

5

 

 

Открытие торговой точки в г. Камышлов

15.08.09

15.08.09

204240

   

22 

 

Организация оперативного склада  
       

01.06.09

 

01.09.09 

0

Исламова О.Ф.,

Гаврилов К.Ю.

 

33 

 

Налаживание системы оформления сопроводительных документов 
       

01.06.09

 
15.06.09 

0

Артемьева С.В.

 

ИТОГО:

395640

   

 

Открытие торговых точек включает в себя аренду помещения, покупку торгового оборудования, торговой мебели. Стоимость аренды помещения под магазин в городе Алапаевск составляет 270 рублей за кв.м. Площадь арендуемого помещения 50 кв.м.. срок аренды 1 год.

Годовая аренда = 270 рублей*50 кв.м.*12 мес.=162000 рублей

В стоимость торгового оборудование входит кассовый аппарат, компьютер, стеллаж металлический для склада в количестве пяти штук, стеллаж торговый в количестве четырех штук и торговая витрина на общую стоимость 29400 рублей. Смета расходов представлена в приложении 6.

Таким образом, общие затраты на открытие торговой точки в городе Алапаевск составят 191400 рублей.

Аналогичным образом рассчитаем стоимость открытия торговой точки в городе Камышлов. Стоимость аренды помещения под магазин в городе Камышлов составляет 310 рублей за кв.м.. Площадь арендуемого помещения – 47 кв.м.

Годовая аренда = 310 рублей*47 кв.м.*12 мес.=174840 рублей

Затраты на покупку торгового оборудования и торговой мебели такие же, как и в городе Алапаевск.

Таким образом, общие затраты на открытие торговой точки в городе Камышлов составят 204240 рублей.

 

Таблица 3.6 - Мероприятия по продвижению организации          

 

Мероприятия 

 

Сроки

Стоимость

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5

 

Разработка концепции фирменного стиля 
       

01.08.09 

01.09.09 


Отдел маркетинга 

 

 

Изготовление полиграфической продукции 
       

01.06.09

 

20.06.09 

5000

Отдел маркетинга 

 

Изготовление прайсов, рекламных проспектов 

 

Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия 
       

01.06.09

31.12.11


Отдел маркетинга 

Раз в квартал 


 

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

Размещение рекламы в "Из рук в руки"

01.07.09

01.07.10

31800

 
Отдел маркетинга 

Стоимость за год.

Выход каждую неделю 

 
Размещение рекламы в специализированных бесплатных изданиях       

 

01.07.09  

 

01.01.10 

3300

 

Отдел маркетинга 

Стоимость за полгода.

Выход раз в месяц 

 

Размещение прайс-строк в Интернет

01.07.09

 

31.12.09 

0

 

Отдел маркетинга 

 

 

Разработка сайта  
       

01.07.09

01.08.09

1488

 

Отдел маркетинга 

Плата за Хостинг за 1 год

ИТОГО:

36588

 

Информация о работе Разработка рекомендаций и мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ИП Исламова О.Ф