Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.
В соответствии с поставленной целью в дипломе были последовательно поставлены следующие задачи:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии, выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

пример_Работа.docx

— 579.70 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний момент в розничном направлении компания «Каприз-Хет» сформировала свою собственную сеть одежды и обуви под торговой маркой «Costumier», состоящую из трёх бутиков одежды и одного бутика обуви. В оптовом направлении компания имеет московский офис продаж. В г.Твери на ул. Серебряковская пристань располагается офис компании и производство.

На данном этапе развития компании, численность работников ООО «Каприз-Хет» следующее:

Генеральный директор – 1 чел.

Креативный директор -1 чел.

Исполнительный директор – 1 чел.

Бухгалтер – 1 чел.

Главный технолог производства – 1 чел.

PR-менеджер – 2 чел

Системный администратор – 1 чел.

Специалист оптовых продаж – 4 чел.

Продавец-консультант – 18 чел.

Работники производства – 19 чел.

Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет» в динамике с 1992 по 2009 год представлена в таблице 4.

Управление компанией осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор. В полномочия генерального директора входят:

Определение основных направлений деятельности компании;

Формирование стратегии и тактики компании;

Принятие основных стратегических решений ведения бизнеса, решение общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности;

Ведение политики ценообразования;

Утверждение штатного расписания компании;

Формирование, утверждение и распределение бюджета компании;

Найм и увольнение сотрудников;

 

Таблица 4.

Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет»

Категории работников

1992-1998

1998-2007

2008

2009

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

14,8

6

12.5

8

18,6

руководящий персонал

2

12,5

2

4,4

2

4,5

2

4,6

административный персонал

3

18,7

3

11

6

12,5

6

14

производственный персонал

6

37,5

13

48,1

15

31,25

10

23,2

персонал по работе с клиентами

2

12,5

4

14,8

17

35,4

15

34,8

обслуживающий персонал

1

6,2

1

3,7

2

4,5

2

4,6

Всего

16

100

27

100

48

100

43

100


 

Анализируя вышеприведённую таблицу видно активное увеличение производственного персонала и персонала по работе с клиентами в период с 1998 по 2008 год. Уменьшение численности персонала в 2009-ом году связано с наступлением мирового экономического кризиса, что отразилось на деятельности компании, которой пришлось сократить определённый процент работников и полностью распустить офис оптовых продаж в г.Москва.

Организационная структура ООО «Каприз-Хет» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рис 3. Исходя из принципа построения организационной структуры можно сказать, что данная иерархия позволяет чётко распределить функции и обязанности отделов и подразделений, обеспечивая при этом единую систему единоначалия.

 

Рис 3. Организационная структура компании ООО «Каприз-Хет».

 

В компании «Каприз-Хет» функции отдела маркетинга несут в себе специалисты по связям с общественностью. Таким образом, отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:

PR функции:

Организация эффективного взаимодействия со СМИ

Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений

Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.

Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ

Управление имиджем компании

Поддержка и развитие официального сайта компании

Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.

Координация спонсорства общественно важных мероприятий

Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.

Маркетинговые функции в области:

Продвижения:

Создание и реализация рекламной кампании ООО «Каприз-Хет» через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.

Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.

Формирование, ведение и учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными клиентами, своевременное их информирование о происходящих изменениях в бутиках Costumier и налаживание долгосрочных отношений с ними.

Управление имиджем брэнда Costumier - формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.

Маркетинговых исследований:

Маркетинговые исследования потребителей продукции компании

Мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках продаж одежды и обуви.

Маркетинговые исследования конкурентов.

Проведение исследований Mystery Shopping.

Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.

Подытоживая данную главу, можно сказать, что развитие компании на протяжении 15 лет проделало большой путь, начиная с небольшой мастерской, заканчивая розничной сетью бутиков собственной торговой марки. Компании удалось добиться определённого признания на оптовом рынке меховых головных уборов, закрепиться на нём и наладить прочные и долгосрочные контакты с поставщиками. Розничное направление также сформировало определённый круг постоянных клиентов, лояльных к торговой марки «Costumier». Период конец 2008 - начало 2009 года не лучшим образом отразился на компании – активное снижение продаж, отсутствие кредитования со стороны банков вынудили компанию распустить оптовый офис и провести ряд сокращений производственного персонала.

 

2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия

 

Как упоминалось в пункте 2.1. данной главы компания ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2007 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей, начала продажу головных уборов по всей России. Заметные изменения в деятельности компании произошли уже после открытия первого бутика, поэтому я предлагаю рассмотреть финансовые показатели с 2007 по 2009 год. Динамика основных экономических показателей представлена в таблице 5.

 

Таблица 5.

Основные экономические показатели ООО «Каприз-Хет»

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Изменения +/- 2008 к 2007 гг.

Темп роста %

1. Среднесписочная численность работников, чел.

30

33

43

10

130%

2.Среднегодовая  стоимость остатков оборотных  средств руб.

16785000

18345000

25220200

6875200

137%

3.Выручка  от реализации в сопоставимых  ценах, руб.

27340000

28460500

40367300

11906800

142%

4. Затраты на оказание услуг, руб

5168000

5692100

13110190

7418090

230%

5. Прибыль от реализации услуг, руб.

8202000

8538150

12670300

4132150

148%

6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб(п.4/п.3)

0,19

0,20

0,32

0,12

162%

7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1)

911333,33

862439,39

938774,42

76335,02

109%

8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3)

30%

30%

31%

1%

103%


 

Расчёт темпа роста производится по следующей формуле:

 

 

Рассчитаем темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:

Аналогичным образом рассчитываем темп роста для остальных показателей.

Расчёт темпа прироста производится по формуле:

 

 

Рассчитаем темп прироста для наших показателей:

Для среднесписочной численности работников:

Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:

Для выручки от реализации:

Для затрат на оказание услуг:

Для прибыли от реализации:

Для затрат на 1 рубль реализованной продукции:

Для производительности труда:

Для рентабельности продаж:

3) Расчёт затрат на 1 рубль  реализованной продукции рассчитывается  по формуле:

 

 

Где:

ЗУ – затраты на оказание услуг

ВР – выручка от реализации в сопоставимых ценах

Рассчитаем ЗРП на 2006 год:

Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2007 и 2008 года.

4) Расчёт производительности  труда рассчитывается следующим  образом:

 

 

Где:

СЧР – среднесписочная численность работников

Рассчитаем производительность труда за 2006 год:

Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.

Расчёт рентабельности продаж производится по формуле:

 

 

Где:

Пр- прибыль от реализации.

Рассчитаем рентабельность продаж за 2006 год:

Аналогичным образом рассчитывается рентабельность продаж на 2007 и 2008 год.

Анализируя вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2008 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2007 – начале 2008 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%. Рассмотрим подробнее динамику полученной выручки в 2008 году в розничной торговле (см. Рис.4)

 

Рис.4 Выручка от реализации в 2008 году в розничной продаже.

 

Из диаграммы видна динамика продаж продукции бутиков Costumier. Первый бутик Costumier был открыт в ноябре 2007 года. Поскольку открытие бутика совпало с наступлением сезона продаж, выручка была довольно высокой – в декабре она составила 2 млн. 540 тыс. рублей. В январе 2008 года начался спад продаж, связанный с сезонным спадом продаваемости. В июне этот показатель упал до 160 000 рублей. В сентябре состоялось открытие второго бутика Costumier, и, как мы видим, совпав с началом сезона, продажи резко увеличились до 4 млн. рублей и продолжали расти до 4 млн. 400 тыс. рублей в декабре.

Сравним показатели выручки в декабре 2007 и 2008 года. При увеличении числа бутиков, показатели увеличились с 2 540 000 рублей до 4 400 000 рублей. Как мы видим, второй бутик повысил выручку почти в 2 раза.

В январе 2009 года открылся третий бутик Costumier. По ожиданиям руководства выручка от реализации продукции третьего бутика должна была увеличиться в 1,5 (см. Рис.5) Однако, эти ожидания не оправдались в связи с наступлением экономического мирового кризиса. Ожидаемая прибыль в январе 2009 составила 6 млн. 500 руб., а в феврале – 4 млн. 500 руб., поскольку ставка была сделана не только на зимнюю, но и на весенне-летнюю коллекцию одежды. По факту выручка не оправдала ожидания, её темп роста составил всего 179%.

 

Рис 5. Выручка от реализации в 2008-2009 году в розничной продаже

 

В итоге динамика продаж в розничной продаже выглядит следующим образом: (см.Рис.6).

На диаграмме 3 мы наблюдаем резкий подъём в период с сентября по декабрь, что объясняется открытием второго бутика и сезонным периодом, затем в период январь-март началось снижение показателя выручки.

 

Рис. 6 . Выручка от реализации в 2007-2009 году в розничной продаже

 

Рассмотрим динамику получения прибыли в сравнении с показателем выручки за период год.(см диаграмма 4). Как мы видим из диаграммы,

Как можно видеть из Рис.7, до сентября 2008 года доля прибыли от выручки составляла более 20%, после открытия второго бутика в сентябре разрыв между показателями прибыли и выручки увеличился – выручка подскочила, но прибыль при этом доля прибыли осталась неизменной от общего объёма полученной выручки. Это объясняется стабильностью спроса со стороны покупателей и увеличением затрат, связанных с открытием бутика. В январе этот показатель резко снизился до 15 % так же в связи с открытием третьего бутика и высокими затратами. Сейчас этот показатель продолжает снижаться, в связи с низким спросом и не сезонным периодом.

 

Рис.7. Сравнительные показатели выручки и прибыли за 2008-2009 год.

 

Исходя из анализа показателей прибыли и выручки мы делаем вывод, что наиболее успешный период в деятельности компании приходится на сентябрь-декабрь 2008 года. Открытие третьего бутика понесло за собой большие вложения, при этом спрос на продукцию в данной пропорции не увеличился, а наоборот – уменьшился в связи со снижением общего уровня спроса и суммы среднего чека покупки.

С моей точки зрения, открытие третьего бутика повлекло основные потери компании. Поскольку бутик располагается в ТЦ Олимп на больших площадях, его арендная плата очень высока. А товарный ассортимент премиум класса направлен на уже насыщенный на этом рынке спрос.

 

2.3 Анализ существующей  системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»