Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:26, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.
В соответствии с поставленной целью в дипломе были последовательно поставлены следующие задачи:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии, выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение
На сегодняшний момент в розничном направлении компания «Каприз-Хет» сформировала свою собственную сеть одежды и обуви под торговой маркой «Costumier», состоящую из трёх бутиков одежды и одного бутика обуви. В оптовом направлении компания имеет московский офис продаж. В г.Твери на ул. Серебряковская пристань располагается офис компании и производство.
На данном этапе развития компании, численность работников ООО «Каприз-Хет» следующее:
Генеральный директор – 1 чел.
Креативный директор -1 чел.
Исполнительный директор – 1 чел.
Бухгалтер – 1 чел.
Главный технолог производства – 1 чел.
PR-менеджер – 2 чел
Системный администратор – 1 чел.
Специалист оптовых продаж – 4 чел.
Продавец-консультант – 18 чел.
Работники производства – 19 чел.
Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет» в динамике с 1992 по 2009 год представлена в таблице 4.
Управление компанией осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор. В полномочия генерального директора входят:
Определение основных направлений деятельности компании;
Формирование стратегии и тактики компании;
Принятие основных стратегических решений ведения бизнеса, решение общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности;
Ведение политики ценообразования;
Утверждение штатного расписания компании;
Формирование, утверждение и распределение бюджета компании;
Найм и увольнение сотрудников;
Таблица 4.
Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет»
Категории работников |
1992-1998 |
1998-2007 |
2008 |
2009 | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
14,8 |
6 |
12.5 |
8 |
18,6 |
руководящий персонал |
2 |
12,5 |
2 |
4,4 |
2 |
4,5 |
2 |
4,6 |
административный персонал |
3 |
18,7 |
3 |
11 |
6 |
12,5 |
6 |
14 |
производственный персонал |
6 |
37,5 |
13 |
48,1 |
15 |
31,25 |
10 |
23,2 |
персонал по работе с клиентами |
2 |
12,5 |
4 |
14,8 |
17 |
35,4 |
15 |
34,8 |
обслуживающий персонал |
1 |
6,2 |
1 |
3,7 |
2 |
4,5 |
2 |
4,6 |
Всего |
16 |
100 |
27 |
100 |
48 |
100 |
43 |
100 |
Анализируя вышеприведённую таблицу видно активное увеличение производственного персонала и персонала по работе с клиентами в период с 1998 по 2008 год. Уменьшение численности персонала в 2009-ом году связано с наступлением мирового экономического кризиса, что отразилось на деятельности компании, которой пришлось сократить определённый процент работников и полностью распустить офис оптовых продаж в г.Москва.
Организационная структура ООО «Каприз-Хет» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рис 3. Исходя из принципа построения организационной структуры можно сказать, что данная иерархия позволяет чётко распределить функции и обязанности отделов и подразделений, обеспечивая при этом единую систему единоначалия.
Рис 3. Организационная структура компании ООО «Каприз-Хет».
В компании «Каприз-Хет» функции отдела маркетинга несут в себе специалисты по связям с общественностью. Таким образом, отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:
PR функции:
Организация эффективного взаимодействия со СМИ
Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений
Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.
Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ
Управление имиджем компании
Поддержка и развитие официального сайта компании
Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.
Координация спонсорства общественно важных мероприятий
Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.
Маркетинговые функции в области:
Продвижения:
Создание и реализация рекламной кампании ООО «Каприз-Хет» через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.
Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.
Формирование, ведение и учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными клиентами, своевременное их информирование о происходящих изменениях в бутиках Costumier и налаживание долгосрочных отношений с ними.
Управление имиджем брэнда Costumier - формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.
Маркетинговых исследований:
Маркетинговые исследования потребителей продукции компании
Мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках продаж одежды и обуви.
Маркетинговые исследования конкурентов.
Проведение исследований Mystery Shopping.
Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.
Подытоживая данную главу, можно сказать, что развитие компании на протяжении 15 лет проделало большой путь, начиная с небольшой мастерской, заканчивая розничной сетью бутиков собственной торговой марки. Компании удалось добиться определённого признания на оптовом рынке меховых головных уборов, закрепиться на нём и наладить прочные и долгосрочные контакты с поставщиками. Розничное направление также сформировало определённый круг постоянных клиентов, лояльных к торговой марки «Costumier». Период конец 2008 - начало 2009 года не лучшим образом отразился на компании – активное снижение продаж, отсутствие кредитования со стороны банков вынудили компанию распустить оптовый офис и провести ряд сокращений производственного персонала.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
Как упоминалось в пункте 2.1. данной главы компания ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2007 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей, начала продажу головных уборов по всей России. Заметные изменения в деятельности компании произошли уже после открытия первого бутика, поэтому я предлагаю рассмотреть финансовые показатели с 2007 по 2009 год. Динамика основных экономических показателей представлена в таблице 5.
Таблица 5.
Основные экономические показатели ООО «Каприз-Хет»
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Изменения +/- 2008 к 2007 гг. |
Темп роста % |
1.
Среднесписочная численность |
30 |
33 |
43 |
10 |
130% |
2.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств руб. |
16785000 |
18345000 |
25220200 |
6875200 |
137% |
3.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб. |
27340000 |
28460500 |
40367300 |
11906800 |
142% |
4. Затраты на оказание услуг, руб |
5168000 |
5692100 |
13110190 |
7418090 |
230% |
5. Прибыль от реализации услуг, руб. |
8202000 |
8538150 |
12670300 |
4132150 |
148% |
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб(п.4/п.3) |
0,19 |
0,20 |
0,32 |
0,12 |
162% |
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) |
911333,33 |
862439,39 |
938774,42 |
76335,02 |
109% |
8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3) |
30% |
30% |
31% |
1% |
103% |
Расчёт темпа роста производится по следующей формуле:
Рассчитаем темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:
Аналогичным образом рассчитываем темп роста для остальных показателей.
Расчёт темпа прироста производится по формуле:
Рассчитаем темп прироста для наших показателей:
Для среднесписочной численности работников:
Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:
Для выручки от реализации:
Для затрат на оказание услуг:
Для прибыли от реализации:
Для затрат на 1 рубль реализованной продукции:
Для производительности труда:
Для рентабельности продаж:
3) Расчёт затрат на 1 рубль
реализованной продукции
Где:
ЗУ – затраты на оказание услуг
ВР – выручка от реализации в сопоставимых ценах
Рассчитаем ЗРП на 2006 год:
Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2007 и 2008 года.
4) Расчёт производительности
труда рассчитывается
Где:
СЧР – среднесписочная численность работников
Рассчитаем производительность труда за 2006 год:
Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.
Расчёт рентабельности продаж производится по формуле:
Где:
Пр- прибыль от реализации.
Рассчитаем рентабельность продаж за 2006 год:
Аналогичным образом рассчитывается рентабельность продаж на 2007 и 2008 год.
Анализируя вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2008 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2007 – начале 2008 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%. Рассмотрим подробнее динамику полученной выручки в 2008 году в розничной торговле (см. Рис.4)
Рис.4 Выручка от реализации в 2008 году в розничной продаже.
Из диаграммы видна динамика продаж продукции бутиков Costumier. Первый бутик Costumier был открыт в ноябре 2007 года. Поскольку открытие бутика совпало с наступлением сезона продаж, выручка была довольно высокой – в декабре она составила 2 млн. 540 тыс. рублей. В январе 2008 года начался спад продаж, связанный с сезонным спадом продаваемости. В июне этот показатель упал до 160 000 рублей. В сентябре состоялось открытие второго бутика Costumier, и, как мы видим, совпав с началом сезона, продажи резко увеличились до 4 млн. рублей и продолжали расти до 4 млн. 400 тыс. рублей в декабре.
Сравним показатели выручки в декабре 2007 и 2008 года. При увеличении числа бутиков, показатели увеличились с 2 540 000 рублей до 4 400 000 рублей. Как мы видим, второй бутик повысил выручку почти в 2 раза.
В январе 2009 года открылся третий бутик Costumier. По ожиданиям руководства выручка от реализации продукции третьего бутика должна была увеличиться в 1,5 (см. Рис.5) Однако, эти ожидания не оправдались в связи с наступлением экономического мирового кризиса. Ожидаемая прибыль в январе 2009 составила 6 млн. 500 руб., а в феврале – 4 млн. 500 руб., поскольку ставка была сделана не только на зимнюю, но и на весенне-летнюю коллекцию одежды. По факту выручка не оправдала ожидания, её темп роста составил всего 179%.
Рис 5. Выручка от реализации в 2008-2009 году в розничной продаже
В итоге динамика продаж в розничной продаже выглядит следующим образом: (см.Рис.6).
На диаграмме 3 мы наблюдаем резкий подъём в период с сентября по декабрь, что объясняется открытием второго бутика и сезонным периодом, затем в период январь-март началось снижение показателя выручки.
Рис. 6 . Выручка от реализации в 2007-2009 году в розничной продаже
Рассмотрим динамику получения прибыли в сравнении с показателем выручки за период год.(см диаграмма 4). Как мы видим из диаграммы,
Как можно видеть из Рис.7, до сентября 2008 года доля прибыли от выручки составляла более 20%, после открытия второго бутика в сентябре разрыв между показателями прибыли и выручки увеличился – выручка подскочила, но прибыль при этом доля прибыли осталась неизменной от общего объёма полученной выручки. Это объясняется стабильностью спроса со стороны покупателей и увеличением затрат, связанных с открытием бутика. В январе этот показатель резко снизился до 15 % так же в связи с открытием третьего бутика и высокими затратами. Сейчас этот показатель продолжает снижаться, в связи с низким спросом и не сезонным периодом.
Рис.7. Сравнительные показатели выручки и прибыли за 2008-2009 год.
Исходя из анализа показателей прибыли и выручки мы делаем вывод, что наиболее успешный период в деятельности компании приходится на сентябрь-декабрь 2008 года. Открытие третьего бутика понесло за собой большие вложения, при этом спрос на продукцию в данной пропорции не увеличился, а наоборот – уменьшился в связи со снижением общего уровня спроса и суммы среднего чека покупки.
С моей точки зрения, открытие третьего бутика повлекло основные потери компании. Поскольку бутик располагается в ТЦ Олимп на больших площадях, его арендная плата очень высока. А товарный ассортимент премиум класса направлен на уже насыщенный на этом рынке спрос.
2.3 Анализ существующей
системы маркетинговых