Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:59, курсовая работа
Целью этой работы является разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы «Практик - Н», освоение основ «Маркетинга» для принятия квалифицированных решений в данной сфере.
В ходе маркетингового исследования были решены следующие задачи:
Анализ маркетинговой информации;
Анализ контактных аудиторий;
Разработка стратегии маркетинга
Введение…………………………………………………………… 3
Маркетинговая информация……………………………………... 4
Контактные аудитории…………………………………………… 6
Стратегия маркетинга…………………………………………….. 7
Товарная политика……………………………………………… .. 8
Ценовая политика…………………………………………………. 9
Сбытовая политика………………………………………………. 10
Коммуникационная политика………………………………….... 11
Заключение……………………………………………………….. 12
Список используемой литературы……………………………… 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра экономики и управления горным производством
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик - Н»
Дюгаев А.Г.
Черникова О.П.
Новокузнецк, 2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Маркетинговая информация……………………………………... 4
Контактные аудитории…………………………
Стратегия маркетинга…………………………………………….. 7
Товарная политика…………………………………
Ценовая политика…………………………………………………. 9
Сбытовая политика…………………………………
Коммуникационная политика……………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………… 13
Введение
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование
деятельности рынка в сфере производства и сбыта рабочей одежды фирмы
«Практик - Н»
.
Представлено, как описать и разбить рынок на сегменты, оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, сконцентрировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Как посредство цены довести до потребителя идею ценности товара, выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным, рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Целью этой работы является разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы «Практик - Н», освоение основ «Маркетинга» для принятия квалифицированных решений в данной сфере.
В ходе маркетингового исследования были решены следующие задачи:
Фирма по пошиву рабочей одежды «Практик - Н» - это вновь
открывающееся предприятие промышленности. В нашем городе уже существуют подобные предприятия: это фирмы «ЧаК» и «Униформа», поэтому у фирмы «Практик - Н» будут конкуренты, также конкуренцию составят ателье по пошиву одежды.
Фирма «Практик - Н» будет изготавливать рабочую одежду для любого заказчика, на работников ресторанов, кафе, магазинов, С Т О, оптовых складов, не больших строительных фирм и мелких производств. Так же возможен пошив и изготовление какой – либо спец. продукции в индивидуальном порядке на заказ (чехлы, тенты, укрытия для оборудования, автомобилей и т.п.)
Маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную. В качестве вторичной информации выступает информация, которая где-то уже существует будучи собранной ранее для других целей. К ней относят следующие методы сбора вторичной информации: использование Интернета, чтение газет, книг, специальных изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы. В нашем случае в качестве такой информации использовался Интернет и журналы: «Коммерсант», «Деньги». Так как в нашем городе уже существуют подобные предприятия, у фирмы «Практик - Н» будут конкуренты. Поэтому целесообразно собирать первичную информацию. Первичная информация – это информация, которая собрана впервые для конкретных целей.
Фирме «Практик - Н» необходимо собрать информацию о конкурентах. Конкурентами являются: фирмы «ЧаК», «Униформа» и ателье по пошиву одежды, находящиеся в нашем городе. Необходимо выяснить: качество и дизайн их изделий, поставщиков, потребителей, способы сбыта и рекламы. Способом сбора данных будет выступать:
- исходя из опыта конкурентов, выявлять недостатки их фирмы и преобразовывать в своей фирме в достоинства.
2. Опрос
- будет проведен с потенциальными конкурентами и с предполагаемыми потребителями.
Наблюдение как способ получения информации используется в исследование рынка гораздо реже чем опрос. Преимуществами этого метода по сравнению с опросом являются:
Опрос – самая распространенная и важная форма сбора данных в маркетинге. При проведении опроса среди конкурентов будут заданы следующие вопросы:
1. Какое швейное оборудование используется?
2. Влияет ли упаковка на размеры сбыта?
3. Какую рабочую одежду приобретают чаще?
4. Какие по качеству используются ткани для пошива рабочей одежды?
Так же необходима информация о целесообразности, данной фирмы. Будет проведен опрос с будущими потребителями – директора компаний, руководящий персонал, начальники служб снабжения фирм. При проведении опроса с юридическими лицами будут заданы следующие вопросы:
Для проведения опроса необходимо выбрать способ связи с аудиторией:
Выделяем следующие способы:
Опрос может проводиться по телефону и лично. Опрос по телефону должен быть кратким и не носить личного характера. При проведении личного опроса будет достигнуто больше результативности. Поэтому в нашем случае и при проведении опроса с конкурентами и с потребителями будет проводиться личный опрос.
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противостоять усилиям фирмы по обслуживанию рынка.
Внутренние
контактные аудитории – это
собственные рабочие и
К внешним
контактным аудиториям
- потребители
- поставщики материалов для пошива рабочей одежды;
- фирма
по ремонту швейного
- рекламное агентство;
- страховая компания;
- банк;
- налоговая;
- охранное предприятие.
Также к
внешним аудиториям относятся
и фирмы конкуренты. В нашем
городе есть фирмы по пошиву
рабочей одежды, также конкурентами
будут все швейные ателье
Стратегия маркетинга представляет собой комплекс базовых решений и
принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей фирмы, и направленных на достижение возможностей ее генеральной цели.
Основной стратегией маркетинга для нашей фирмы применим стратегию сегментации, то есть концентрация усилий фирмы на одном или нескольких сегментах рынка. Это позволяет сконцентрировать усилия фирмы на них, избегая распыления средств.
В качестве генеральной цели выделено: получение определенного
размера прибыли.
Фирма «Практик - Н» предоставляет своим клиентам услуги по пошиву качественно новой, удобной, отвечающей нормам охраны труда и санитарии стильной рабочей одежды, а так же изготовление всевозможных чехлов и тентов любых размеров под любое оборудование на заказ. Заказ выполняется при выдерживании высокого качества изделий и в максимально короткие сроки. Предоставляется услуга высококлассного дизайнера, выполнение аппликаций и вышивок – эмблем.
Основой всей системы планирова6ния в условиях рынка является прогнозирование сбыта.
При оценке рынка
сбыта были проведены
Была собрана информация о потребителях. Это, кафе, магазины, станции тех. обслуживания автомобилей, ремонтные и строительные фирмы, не большие производства, фирмы по оптовой поставке стройматериалов, продовольствия (склады, базы), транс. агентства, горно-шахтные предприятия. О ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Например, директора кафе и ресторанов готовы заплатить за качественную и элегантную одежду из дорогих и изысканных тканей.
Руководители строительных фирм ,производств, СТО желают приобретать рабочую одежду по умеренным ценам, но качественную и современного дизайна.
Практически мы произвели сегментацию рынка по группам потребителей.
К первой группе отнесем;
банки;
кафе;
клубы;
рестораны;
магазины.
Они готовы покупать дорогую одежду и пользоваться услугами дизайнера.
Ко второй группе отнесем:
станции тех. обслуживания автомобилей;
ремонтные и строительные фирмы;
не большие производства;
фирмы
по оптовой поставке
горно-шахтные предприятия
Они
готовы заказывать рабочую
К
третьей группе отнесём
фирмы
по оптовой поставке
горношахтные предприятия
транс. агентства
Сегментация рынка по группам продуктов:
Потребители,
относящиеся к первой группе,
будут заказывать рабочую