Разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик - Н»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы «Практик - Н», освоение основ «Маркетинга» для принятия квалифицированных решений в данной сфере.
В ходе маркетингового исследования были решены следующие задачи:
Анализ маркетинговой информации;
Анализ контактных аудиторий;
Разработка стратегии маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
Маркетинговая информация……………………………………... 4
Контактные аудитории…………………………………………… 6
Стратегия маркетинга…………………………………………….. 7
Товарная политика……………………………………………… .. 8
Ценовая политика…………………………………………………. 9
Сбытовая политика………………………………………………. 10
Коммуникационная политика………………………………….... 11
Заключение……………………………………………………….. 12
Список используемой литературы……………………………… 13

Вложенные файлы: 1 файл

КР Маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

    Потребители второй группы будут производить заказы рабочей  одежды крупными партиями.

    Потребители третьей  группы будут производить индивидуальные заказы единичными партиями.

      Сегментирование рынка по конкурентам. Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности фирмы «Практик -  Н».

      Факторы конкурентоспособности:

     Рабочая  одежда фирмы «Практик -  Н»

     -будет иметь  гарантию качества,

     -уникальность (качество, дизайнер, реклама фирмы заказчика на одежде)

      Цена  на рабочую одежду:

      -для  первой группы заказчиков прейскурантная

      -для  второй и третьей группы заказчиков договорная.

       Так  же для всех групп возможны кредиты.

     Формы сбыта:

     -прямая  доставка.

     Продвижение  на рынке рабочей одежды фирмы «Практик -  Н».

     Реклама  в газетах «Франт» «Из рук в руки»;

     - на щитах;

     -по телевидению;

     -по радио.

     - в Интернете

      Индивидуальная  продажа 

     -демонстрационная  торговля;

     -показ образцов  изделий; 

     -Интернет торговля.

      Итак, фирма «Практик -  Н» будет использовать концентрированный (целевой) маркетинг, предлагающий для каждого целевого рынка (сегмента) соответствующие товары и комплексы маркетинга.

     Стратегия  проникновения заключается в  разработке товара, которого еще нет на рынке.

     Так же  преимуществом фирмы «Практик -  Н» является то, что в ней дается возможность инвалидам заработать деньги и  расширить круг общения. Это

Позволит привлечь дополнительных спонсоров и  сократить выплату  налогов с прибыли.

     При определении товарной политики необходимо определить нужды и потребности потенциальных клиентов. Фирма «Практик -  Н» относится к сфере услуг. Клиенты нашей фирмы будут иметь возможность приобрести качественно новую рабочую одежду, а так же необходимую индивидуальную спец. продукцию. Для заказчиков современно новых моделей рабочей одежды с применением услуг дизайнера будет дана гарантия качества товара.

     При выявлении изделий не соответствующего качества (неполная прострочка швов, не крепкие нитки) фирма возмещает ущерб заказчику переделкой некачественного изделия.

     При разработке  товарной политики необходимо  определиться со стадией жизненного  цикла услуги. Под жизненным циклом  понимается модель изменения спроса, и отношения потребителей к услуге в промежуток времени между появлением услуги на рынке и ухода ее с рынка. Всего существует 5 стадий: выведение услуги на рынок, рост, стабилизация, спад, реанимация. В нашем случае для фирмы «Практик -  Н»» это стадия выведения услуги на рынок.

     Необходимо  также произвести позиционирование услуги. В нашем случае подобные услуги уже существуют, но фирма «Практик -  Н» предлагает совершенно новый подход к работе с потребителем.

     К основным  услугам, которые предоставляет  фирма «Практик -  Н» относятся: пошив качественной рабочей одежды и изготовление спец. продукции на заказ. Также имеются вспомогательные услуги, к ним относятся: работа дизайнера, доставка рабочей одежды заказчику.

     Товарная  марка:

 

«Практик - Н»

«Мы учтём каждую мелочь!»

Изготовление специализированной одежды, а также

изготовление чехлов и тентов, каких угодно на что угодно.

 

 

  1. Ценовая политика.

 

     При разработке ценовой политики необходимо учитывать и уровень цен конкурентов. Если сравнивать две услуги, фирмы «Практик -  Н» и ателье по стоимости, то услуги ателье будут немного дешевле. Но, учитывая то, что наша фирма работает с нестандартными индивидуальными заказами, а также дизайнерская услуга фирмы позволит выделиться предприятию заказчика, (с помощью аппликаций и вышивок – эмблем на одежде заказчик приобретает дополнительную рекламу своей фирмы). Также фирма «Практик -  Н» дает гарантию качества своим изделиям, и использует для пошива, ткани и материал высокого качества. Таким образом, учитывая выявленные недостатки ателье и достоинства фирмы «Практик - Н» можно быть уверенными, что наиболее выгодным для заказчиков рабочей одежды будет обратиться в нашу фирму.

     Также необходимо  определить и проанализировать  все затраты на производство  и предоставление услуги. Перечень  затрат, необходимых для открытия фирмы «Практик -  Н» включает в себя затраты на:

- заработную плату  персонала;

- уплату налогов;

- аренду и отделку  помещения;

- покупку тканей и  материала, ниток, фурнитуры;

- покупку оборудования  для шитья;

- коммунальные платежи;

- систему охраны и  пожарную сигнализацию;

- страхование;

- доставку товаров  заказчикам;

- размещение рекламы. 

      При  заключении договора с заказчиком  на постоянное сотрудничество (периодический  заказ рабочей одежды через  равный промежуток времени), все  повторные заказы 1) будет на 5% дешевле первого заказа, 2) вышивка – эмблема фирмы, будет делаться на 10% дешевле.

     В фирме «Практик -  Н» имеется: 6 – швейных машин, 6 – оверлогов, 6 – утюгов, 6 – гладильных досок. Для оплаты за мебель, оборудование, аренду помещения и т.д. был взят кредит.

     Учитывая, что стадия жизненного цикла в нашем случае это выведение услуги на рынок, то в качестве стратегии ценообразования может выступать либо стратегия снятия сливок, либо цены проникновения. Стратегия цены проникновения заключается в значительном занижении цены на новую услугу с целью захвата массовости рынка. Но на аренду и приобретение оборудования для фирмы «Практик -  Н» была взята ссуда в банке, которую необходимо возместить. Поэтому наиболее выгодно будет применить стратегию снятия сливок. Данная стратегия заключается в краткосрочном завышении цены на новую услугу с целью максимизации прибыли.

     В качестве метода ценообразования выбирается затратный метод, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Преимущества установления цен по этому методу заключаются в том, что издержки проще определить, чем спрос.

     После выбора  стратегии и метода ценообразования  можно произвести ценовое стимулирование  с целью привлечения большего  количества заказчиков. В фирме «Практик -  Н» ценовое стимулирование будет осуществляться следующим образом:

     - при заключении  договора на долгосрочное сотрудничество  на последующие заказы будет  скидка 5% и логотип на одежде  выполнен бесплатно.

     - если заказчик приведет в нашу фирму заинтересованных представителей других фирм, то он получит право на бесплатную вышивку - эмблему на заказанной рабочей одежде.

     - постоянным  клиентам система скидок

 

  1. Сбытовая политика.

 

     При определении  сбытовой политики выбирается канал товародвижения, но так как наше предприятие работает непосредственно с потребителем, то канал товародвижения будет нулевой.

 

  1. Коммуникационная политика.

 

     Данная  политика представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Целью коммуникационной политики является продвижение товара средствами которые будут возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

     В нашем  случае необходима активная реклама:

     - реклама  на щитах;

     - реклама  на буклетах;

     - статьи  в деловых журналах;

     - реклама  на радио, ТВ, в Интернете. 

      Так  же необходима демонстрация на  специализированных выставках , участие в конкурсах. Необходимо добиться положительных оценок специалистов, как в сфере производства, так и в сфере охраны труда и пром. санитарии. Это необходимо для дальнейшего расширения производства и выхода на более крупные рынки сбыта.

 

Заключение

 

     В данной  курсовой работе разработана  стратегия маркетинга для фирмы  по пошиву рабочей одежды «Практик -  Н», позволяющие данной фирме быть конкурентоспособной за счет изучения своих потенциальных клиентов, их нужд и потребностей. Были определены контактные аудитории, оказывающие влияние на деятельность организации. Также была определена стадия жизненного цикла услуги. Разработана товарная марка, а также ценовая политика, включающая в себя стратегию и метод ценообразования, а также ценовое стимулирование. Для увеличения спроса на данную услугу использовалась коммуникационная политика, включающая различные формы рекламы.

 

 

    

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С.Бронникова. – М.: КНОРУС, 2007. – 208с.
  2. Лекции по Маркетингу.
  3. Журнал «Коммерсант», «Деньги».

 




Информация о работе Разработка стратегии и комплекса маркетинга для фирмы по пошиву рабочей одежды «Практик - Н»