Разработка стратегии и программ ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель заключается в рассмотрении ценовой стратегии. Для этого последовательно выявлен ряд проблем:
1. Концепция цена его функций;
2. Характеристика методов ценообразования, в том числе на основе затрат и параметрические;
3 Стратегии ценообразования в рыночной экономике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……….3
Основная часть…………………………………………………………………..……….5
Глава 1 Цена в маркетинговой системе и политика ценообразования ………………..5
Глава 2 Ценовая классификация …………………………………………….…………9
Глава 3 Стратегии ценообразования и разработка программ ценообразования в рыночной экономике………………………………………………………………...…..17
Заключение………………………………………………………..…………………….24
Глоссарий……………………………………………………….……………………….25
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Воронин курсовая 3.docx

— 90.19 Кб (Скачать файл)

Стратегия цен с надбавкой могут быть направлены на клиентов определенного сегмента рынка готовы платить более высокую цену за специфических свойств продукта.

Модификация этой стратегии является стратегия ступенчатых премий, что означает, что цена дискретно уменьшает значение премии за дополнительную плату, которая обеспечивает продажи в новых сегментах рынка, более чувствительны к уровню цен. Примером является продажа компьютеров и их компонентов.

Стратегия включает в себя цены отдых на уровень цен ниже, чем экономическая ценность товаров и генерировать более высокую прибыль продаж увеличение массы и расширения присутствия на рынке. Целью этой стратегии является исключение конкурентов, как результат низкой цены (иногда более низкий уровень цен).

Необходимые условия для применения этой стратегии, во-первых, высокая эластичность цены спроса при принятии решения о покупке цена продукта должна рассматриваться как наиболее важный фактор покупателей, а во-вторых, низкая доля переменных издержек в цене товара.

Не рекомендуется использовать ценовая стратегия прорыва компании, предлагающие товары престижного спроса дешевых потребительских товаров, и товаров, свойства, которые не могут быть сопоставлены с потребления (например, услуг).

Модификация этой стратегии является распределение товаров "теряет топ-продажи". "Потеря лидера продаж" - продукт, который будет продаваться с минимальной прибылью или без прибыли (по цене уровня переменных затрат), чтобы привлечь клиентов для покупки других товаров. Эта стратегия часто используется розничных компаний с широким спектром продуктов, чтобы выбрать один или несколько товаров с высокой эластичностью цен спроса, хорошо известные покупателям. Низкие цены на эти товары вид заманить покупателей. 
Например, компания продает канцелярские товары, летом значительно снизила цены на ноутбуки, поднятые в ручки, карандаши, краски, линейки, что привело к значительному увеличению оборота и прибыли компании. Оптовая фирма, которая продает сотни продуктов питания, поддерживает уровень цен в течение десяти титулов (в том числе сгущенное молоко, куриные ножки, самых известных сортов чая и кофе) на уровне ниже, чем конкуренция. Фирма имеет репутацию в качестве посредника между наиболее выгодных оптовых и розничных фирм.

Нейтральная стратегия ценообразования предполагает установление цены на уровне, соответствующем экономической ценности товара. Нейтральное ценообразование, мы рекомендуем компаниям, работающим на рынке, где:

- Покупатели очень чувствительны к уровню цен предприятие, которое не применяется цен с надбавкой;

- Предприятия-конкуренты жестко реагировать на любые попытки изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, которые не могут применять стратегии ценовой разрыв.

Компания продает взаимозаменяемые товары и стремимся поддерживать определенное соотношение цен на текущий ценовой ряд. Ценовая категория - как существующее соотношение цен на различные модели или варианты одного и того же продукта одного производителя или всех производителей, работающих на рынке.

В дифференцированных цен, как правило, понимается как продажа одного и того же продукта двух или более различных цен. Основа стратегии дифференцированного ценообразования является неоднородность клиентов, в результате которых фирма имеет возможность продавать тот же продукт по разным ценам. Следует отметить, что нынешняя стратегия не включает случаи снижения цен на поврежденных или неисправных товаров, товаров с истекшим сроком (срок действия приближается) истечения срока годности.

Как, например, стратегию дифференцированного ценообразования может снизить тарифы на услуги связи. Вот фундаментальных факторов, что дифференцированные тарифы для некоторых телекоммуникационных услуг:

- Массовая рассылка (отправка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей);

- Расстояние (предоставление междугородных звонков, отправка посылок, аренда каналов);

- Скорость или вперед (отправить срочные телеграммы, посылки воздуха, банковские переводы, предоставление междугородных звонков);

- Категория потребителей телекоммуникационных услуг (населения и народного хозяйства);

- Требования к сохранению (отправка фондовых писем, бандеролей и посылок).

Для многих видов телекоммуникационных услуг тарифы меняться по нескольким причинам:

1 отправка письменной корреспонденции - вес и тип письма (простые, заказные, ценные бумаги);

2 предоставление международных телефонных звонков - по продолжительности и срочности вызова, длинные расстояния, времени суток.

Стратегия скидки на вторичном рынке (которая была названа в ценовой дискриминации, использование демпинговых цен) предполагает наличие вторичного рынка - т.е. новый рынок с развитием ранее, что может значительно увеличить спрос на компании для ее продажи на более низкой цене.

Стратегические варианты скидок на вторичном рынке:

- В групп покупателей (скидки при продаже товаров и услуг для пенсионеров, студентов, школьников и других категорий покупателей, цена подписки на физических и юридических лиц);

- Направление (цены на недвижимость и арендной платы в разных районах города, билеты в театр и кино);

- Фактор времени (ночь цены на некоторые услуги связи, продажа продуктов питания по более низким ценам в ранние утренние часы и в выходные дни билеты в кинотеатр, бассейн на различных сессиях времени);

- Качество услуг или товаров (незначительные различия во внешнем виде сопровождаются значительным изменениям в цене - например, товаров на подарочные пакеты, цены на идентичные продукты питания и рестораны-кафе).

Условия стратегии для эффективного скидка на вторичном рынке:

- Возможность разделения общего рынка на сегменты;

- Различные эластичности спроса на различных сегментах рынка (спрос на вторичном рынке, как правило, более эластичен по цене, чем в земле);

- Наличие неиспользованного потенциала фирмы, то есть спрос на компании в основных ценах меньше, чем мощность фирмы по производству продукции;

- Отсутствие покупателей сегмента рынка с самым низким ценам можно перепродать товар в рыночном сегменте с высокими ценами;

- Защита от возможности попасть в основной рынок конкурентов высокоценовом сегменте рынка;

- Стоимость сегментации и надзор за рынком должна быть ниже, чем доходы от дифференцированных цен;

- Соответствие выбранной стратегии с действующим законодательством (Налоговый кодекс, антимонопольное законодательство, закон о защите прав потребителей).

Следует различать дифференциации цен из-за различных расходов на отдельные товары или услуги, а также различия в принятии стратегических решений, чтобы получить долю на рынке.

 

Заключение

Данная  курсовая работа имела цель доказать необходимость разработки стратегии  и программ ценообразования для  любой фирмы, рассчитывающей на реальный успех в современных условиях рынка.

Нельзя  забывать, что мы находимся в положении  мирового финансового кризиса, а  значит, в особо жестких условиях находится проблема ценообразования, которая и без того является весьма сложной.

Для достижения поставленных целей были изучены  литературные источники, основные позиции  теоретиков, авторов учебников и  учебных пособий по этим проблемам, а так же труды видных отечественных  ученых, заложивших научную платформу  в развитие отечественных школ маркетинга.

Как мы уже объясняли, цену определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товаров, и, наконец, уровень общества.

Успех бизнеса определить следующие компоненты: научно-обоснованной ценовой стратегии, разумной тактики ценообразования и правильный метод ценообразования.

Ценовая политика компании, в свою очередь, является основой для разработки их стратегии ценообразования, т.е. набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на некоторые продукты производства компании.

Таким образом, необходимо изучить и проанализировать различия в ценах установленные компанией, и цен на конкурирующие продукты с точки зрения потребителя приобрести дополнительные услуги и льготы в виде сервиса, инновации и качество продукции, гарантии на продукцию предлагают производителями, а также снижение его стоимости.

В процессе написания этой статьи, исследования предметов были подняты и решены следующие задачи:

1. Концепция цены, его функций;

2. Характеристика методов ценообразования, в том числе на основе затрат и параметрические;

3. изучены стратегии ценообразования в рыночной экономике.

Умение  правильно разрабатывать стратегии - это надежная защита против разного  рода неблагоприятных воздействий  со стороны внешней среды в  долгосрочном периоде времени.

Фирмы применяют  стратегии ценообразования в  сочетании различных их видов  в зависимости от конкретной ситуации на рынке и своих маркетинговых  стратегических задач.

Отрадно видеть, что отечественные организации-производители  наконец-то начали активно использовать маркетинговые стратегии к ведению  собственного бизнеса.

Весьма низкий уровень отечественного менеджмента и предпринимательства имеет все-таки тенденции к повышению, благодаря правильно выбранной стратегии и программы ценообразования.

Однако  в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических  и практических знаний сложного механизма  ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают  серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев  к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Цена

Экономическая категория, означающая сумму  денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его  купить

2

Ценообразование

Процесс формирования цен на товары и услуги

3

Рыночная экономика

Система экономических отношений  по поводу купли-продажи товаров  и услуг, осуществляемой с помощью  денег

4

Рентабельность

Показатель экономической эффектив-ности. Рентабельность комплексно отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а  также природных богатств.

5

Экономическая ценность товара

Цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают оцениваемый товар от товара альтернативы

6

Скользящая цена

Исчисляется в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

7

Инфляция

Повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и  ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет  купить меньше товаров и услуг, чем прежде.

8

Политика цен

Провозглашенные намерения фирмы  в области ценообразования, это  наиболее общие принципы, которых  фирмы собирается придерживаться при  установлении цен на товары и услуги.

9

Стратегия ценообразования

Это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен  реализуется на практике.

10

Издержки производства

Затраты, связанные с производством  и обращением произведенных товаров.


 

Список  использованных источников

1

Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.

2

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: Европейский  опыт, российские перспективы, модели и методы, варианты и тесты. - М., 2005. - 187с.

3

Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М., 2001.- 359с.

4

Кондрашов В. К вопросу о теоретическом  обосновании ценообразования // Экономист. - 2000. - N 11. - С.86-88.

5

Кондрашева  Т.К. Регулирование цен в условиях перехода к рынку / Т.К. Кондрашева, А.А. Никифоров // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 1992. - N 5. - С.3-12

6

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М., 2000. - 368с.

7

Литвинцева  Г.П. Цены и рентабельность производства в отраслях российской экономики // Вопр. статистики. - 2002. - N 6. - С.7-14.

8

Мадатова  А.М. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Новосибирск, 2000. - 416с.

9

Маренков  Н.Л. Цены и ценообразование в  рыночной экономике России: Курс лекций. - М., 2000. - 216с.

10

Никитин С.М. Ценообразование крупных компаний в рыночной экономике / С.М. Никитин, Е.С. Глазова, Ф.С. Диярханов // Деньги и кредит. - 2004. - N 2. - С.15-22.

11

Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика»  М., 2000 .


 

Приложения

   А


 




Информация о работе Разработка стратегии и программ ценообразования