Разработка стратегии маркетинга для различных этапов жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы разработки стратегии маркетинга организации 5
1.1 Сущность стратегии маркетинга, место стратегии маркетинга в деятельности организации 5
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга 9
1.3. Особенности разработки стратегии маркетинга организации 13
Список использованной литературы 18
Глава 2. Жизненный цикл товара, его взаимосвязь со стратегией маркетинга
2.1. Этап внедрения нового товара на рынок
2.2. Этап роста
2.3. Этап зрелости
2.4. Этап упадка
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг - курсовая.docx

— 76.29 Кб (Скачать файл)

Второй этап разработки. Выявление  преимуществ и недостатков по сравнению с фирмами-конкурентами. Преимущества организации закладываются  в основу выбора целевого рынка.

Третий этап разработки. Осуществляется согласование и приведение в соответствие возможностей организации и интересов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого организация может иметь или развивать свои конкурентные преимущества.

Четвертый этап разработки. Установление набора мер воздействия на целевой  рынок с тем, чтобы реализовать  и активно использовать свои конкурентные преимущества и добиться его развития в требуемой для ее стратегии  перспективе.

Маркетинговая стратегическая концепция  позволяет подчинить единым интересам  усилия сотрудников организации, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также  развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных  зонах хозяйствования.

 

1.3. Особенности разработки  стратегии маркетинга организации

 

Рынок разделяется  на «рынок продавца», где фирма реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.

Однако прежде чем устанавливать контакты с  интересующими партнерами, необходимо установить:

  • заинтересована ли в этом другая сторона;
  • имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

Связь и деловое  общение с действительными и  потенциальными партнерами - важнейшая  часть маркетинга.

Ответственные за связь лица обязаны всегда и  немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.

Исследуя  рынки, потенциальных покупателей  и продавцов, рекламу, фирма с помощью маркетинга формирует свой имидж на рынке.

Ее формирование начинается с определения названия фирмы, фирменного знака, фирменных  бланков, конвертов, поскольку внешний  вид документа, которое предприятие  отправляет партнеру, имеет порой  не меньшее значение, нежели содержание документа. Для того, чтобы иметь свой имидж, организация должна занять индивидуальное место в среде рыночного оборота, быть надежным, динамичным партнером, уметь поддерживать деловые отношения, вести переговоры.

Имея какие-то конкретные предложения, организация должна быть готова без промедления заключить договор по его реализации, так как потерять нужного партнера можно за несколько часов, а найти его трудно.

Основу переговоров  контрагентов составляет обоюдная выгода, поэтому на рынке предлагать следует  не намерения, а прибыль, которую  противоположная сторона может получить от сделки.

Вместе с  тем широко используются фирмами  письма «о намерениях», адресованные потенциальным  партнерам и информирующие их о намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств, а  лишь указывает на то, что сделка может быть заключена.

Хорошие деловые  отношения партнеров основаны на доверии и уважении интересов  и традиций сторон.

Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и  доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения.

Применение  концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает  предложение. В этом случае руководству  следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что  потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей фирмы являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто  путают друг с другом.

Коммерческие  усилия по сбыту - это сосредоточенность  на нуждах продавца, а маркетинг - это  сосредоточенность на нуждах покупателя.

Коммерческие  усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента  посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности  клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленным на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей  организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция маркетинга может использоваться в любых  хозяйственных организациях независимо от объема и характера реализуемых  товаров и услуг. Различия в типах  поставляемых товаров, в размерах и  характеристиках потребительских  или промышленных рынках для различных  групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям.

Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать  и удовлетворять потребительский  спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные  и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы  и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме  того, необходимо оценивать воздействие  конкуренции, государственного регулирования  и другие силы.

Любая организация  функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией (потребительные свойства, места продажи). С рынка, организация получает деньги и опять информацию (объемы и темпы продажи, мнения покупателей о качестве, данные о товарах конкурентов). Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

В итоге организация оказывается тесно связана с тем, что называется внешней средой.

Внутреннюю  структуру фирмы (в том числе обеспечивающую рыночную деятельность) называют внутренней средой. Внешняя среда представляет собой очень сложное явление. В нее входят покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров фирмы; конкуренты; посредники; финансовые учреждения; рекламные агентства. К условиям внешней среды относятся действующие и готовящиеся законы, общую экономическую ситуацию, политический климат, научно-технические достижения, культурные и иные традиции.

К внутренней среде относят функциональные структуры фирмы, организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами. В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.

Во всем многообразии факторов внутренней и внешней среды  наблюдается разделение их на две  группы: первая, которая поддается  управлению со стороны руководства организации, и вторая, которая такому управлению не поддается, а значит требует приспособления организации к себе.

Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, что при  анализе деятельности фирмы рассматривают внешнюю и внутреннюю среду в тесной совокупности и взаимосвязи во всей их полноте.

Для того, чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга, стратегический план указывает какие маркетинговые действия организация должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение организации, её будущую ориентацию и распределение ресурсов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2010. – 318 с.
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2008. – 329 с.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2008. – 304 с.
  4. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
  5. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.
  6. Зуб Т.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: Март, 2008
  7. Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  9. «Стратегический менеджмент», учебник, Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова, Москва 2004г.
  10. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании [Электронный ресурс] – http://www.market-pages.ru/osnmark/17.html
  11. Сущность, цели, функции и стратегия маркетинга [Электронный ресурс] - http://www.grail.com.ua/article_id=1.html
  12. Этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы [Электронный ресурс] -http://marketing-tut.ru/kursovie/smsp/etapy-razrabotki-marketingovoj-strategii-firmy.htm
  13. Этапы разработки стратегии развития предприятия [Электронный ресурс] - http://marketing-tut.ru/materiali/rm/etapy-razrabotki-marketingovoj-strategii-firmy.htm

 


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для различных этапов жизненного цикла товаров