Разработка стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке, его сущности и критериев.
Задачи курсовой работы: исследовать сущность и цели позиционирования; исследовать критерии позиционирования; исследовать стратегии и методики позиционирования; разработать несколько вариантов позиционирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Сущность, цели и критерии позиционирования………………………....4
Определение, цель, задачи позиционирования……………………...4
Виды, методики позиционирования товара………………………….8
Этапы разработки стратегии позиционирования товара…………..20
Стратегии и методика позиционирования……………………………....23
Стратегии позиционирования товара……………………………....23
Методика позиционирования товара…………………………........30
Общая характеристика ООО «33
Позиционирование товара ООО «………………….41
Сегментирование потребителей……………………………………...41
Выбор критериев позиционирования товара……………………......43
Выбор стратегии позиционирования товара………………………...44
Заключение…………………………………………………………….………..46
Список использованной литературы………………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач маркетинг .docx

— 103.35 Кб (Скачать файл)

6.4 Разработка предложений  по совершенствованию управления  производством, структуры подразделений  предприятия, направленных на возможное  уменьшений численности и удешевление  управленческого аппарата, повышение  уровня его использования, осуществление  контроля за соблюдением штатной дисциплины.

6.5 Участие в разработке  рациональных режимов работы, графиков  сменности и контроль за их выполнением.

6.6 Участие в разработке  предложений по улучшению организации  рабочих мест, облегчению условий  труда и сокращению тяжелых, трудоемких  и ручных работ.

6.7 Осуществление контроля за соблюдением на предприятии действующего трудового законодательства и правил внутреннего трудового распорядка.

6.8  Участие в подготовке  проектов коллективных договоров  т организация проверки их  исполнения.

  1. В области организации заработной платы:

7.1 Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда.

7.2 Разработка положений  о премировании работников, осуществление  контроля за правильностью их применения.

7.3 Осуществление контроля  и проведение анализа расходования  фонда оплаты труда, соблюдение  штатной дисциплины.

7.4 Осуществление контроля за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разряда рабочим.

  1. В области планирования труда и заработной платы:

8.1 Организация и осуществление  совместно с бухгалтерией учета  и отчетности по труду и  заработной плате, проведение анализа  отчетности.

8.2 Осуществление контроля за расходованием фонда заработной платы, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

  1. В области условий и режимов труда и отдыха:

9.1 Подготовка и утверждение  в установленном порядке Перечня  работ и профессий рабочих, оплачиваемых  по повышенным окладам в связи  с тяжелыми и вредными условиями  труда.

9.2 Подготовка в соответствии  с действующим законодательством  Списка служб, профессий и должностей  с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

9.3 Осуществление контроля  за соблюдением приказов во вопросам доплат за вредные условия труда.

9.4 Участие во внедрении  оптимальных режимов труда и  отдыха.

9.5 Подготовка предложений  по установлению продолжительности  дополнительного отпуска работникам  с ненормированным рабочим днем.

VI. Номенклатура выпускаемой продукции. Кафе «Оскол» «ТД «Чернянский» производит хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, кулинарную продукцию. Основные виды продукции ООО «ТД «Чернянский»:

  • хлеб «Чернянский» массой 700 г;
  • хлеб с морской капустой массой 700 г;
  • булочка «Веснушка», 50 г;
  • булочка домашняя, 100 г;
  • пирог домашний с маком, 100 г;
  • булочка «Снежок», 80 г;
  • булочка «Любава» с разными начинками, 100 г;
  • плюшки, 100 г;
  • пирожки с разными начинками, 70 г;
  • рулет с маком, 200 г;
  • конвертик с творогом, 90 г;
  • ватрушки с творогом, повидлом, 75 г;
  • нан бухарский, 100 г;
  • сочник с творогом, 110 г;
  • подковка песочная, 75 г;
  • пирожное «Солнышко», 75 г;
  • пирожное «Звездочка», 75 г;
  • пирожное заварное, 70 г, 42 г;
  • пирожное бисквитное, 45 г;
  • пирожное «Загадка», 120 г;
  • пирожное «Кармен», 90 г;
  • пирожное медовое. 80 г;
  • пирожное «Капелька», 110 г;
  • пирожное банановое «Снежок», 120 г;
  • пирожное «Рафаэлло», 50 г;
  • кольцо песочное, 80 г;
  • котлеты, сосиски запеченные в тесте, 100 г;
  • пицца с сосисками и сыром, 100 г;
  • рулет бисквитный фруктовый;
  • рулет «Сказка»;
  • торт бисквитный «Паутинка»;
  • торт бисквитный «Венеция»;
  • торт бисквитный «Праздничный»;
  • торт «Дамский каприз»;
  • торт «Экзотика»;
  • торт йогуртовый;
  • торт медовый;
  • торт «Наполеон».

 

4. Позиционирование товара ООО «ТД «Чернянский»

    1. Сегментирование потребителей

По результатам маркетингового исследования, представленным в таблицах 1 и 2, выяснилось, что потребители хлеба делятся по предпочтениям в зависимости от пола, возраста и семейного положения. Выделяются следующие целевые группы:

1)  мужчины не зависимо от семейного положения и возраста. Предпочитают покупать пшеничный хлеб в форме "кирпич", батон, тостовый, лаваш. Если это женатый мужчина, то для него хлеб может покупать супруга;

2)  не замужние женщины старше 22 лет. Употребляют полезные для здоровья ржаные и злаковые хлеба. Больше всего предпочитают Бородинский хлеб;

3)  молодые люди до 22 лет (мужчины и женщины) еще не думающие о здоровье, так как в их возрасте со здоровьем обычно все в порядке. В хлебе для них главное - вкус, а не полезность.

Таблица 1

Предпочтения респондентов по видам хлеба в зависимости от пола и семейного положения

Предпочтения потребителей по наименованиям хлебов

женат / замужем / гражданский брак

холост / не замужем

Общие итоги

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Хлеб в форме кирпич из муки 1, 2 или высшего сортов

16

76

15

94

3

38

8

89

42

78

Бородинский

7

33

5

31

6

75

2

22

20

37

Батон

3

14

5

31

2

25

2

22

12

22

Украинский

2

10

4

25

2

25

1

11

9

17

Рижский

5

24

1

6

   

1

11

7

13

Тостовый

2

10

2

13

   

2

22

6

11

Зерновой

2

10

   

1

     

3

6

Лаваш / лепешки

   

2

13

       

2

4

Хлеб на сыворотке

       

1

13

   

1

2

Общие итоги

21

100

16

100

8

100

9

100

54

100


 

 

Таблица 2

Предпочтения респондентов по видам хлеба в зависимости от возраста

Предпочтения потребителей по наименованиям хлебов

Сегментация по возрасту

от 18 до 22 лет

от 23 до 35 лет

от 36 до 45 лет

более 46 лет

Общие итоги

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Хлеб в форме кирпич из муки 1, 2 или высшего сортов

9

75

23

77

6

75

4

100

42

78

Бородинский

3

25

13

43

4

50

   

20

37

Батон

2

17

6

20

3

38

1

25

12

22

Украинский

2

17

4

13

2

25

1

25

9

17

Рижский

   

5

17

1

13

1

25

7

13

Тостовый

1

8

4

13

   

1

25

6

11

Зерновой

1

8

2

7

       

3

6

Лаваш / лепешки

   

2

7

       

2

4

Хлеб на сыворотке

1

8

           

1

2

Общие итоги

12

100

30

100

8

100

4

100

54

100


 

 

 

 

4.2  Выбор критериев позиционирования

Для поиска идеи позиционирования обратимся к критериям позиционирования.

Рассмотрим критерий позиционирования "противопоставление конкурентам". В результате анализа конкурентов выяснилось, что они никак себя не позиционируют на рынке и не рекламируются, поэтому ООО «ТД «Чернянский» может занять любую позицию, следовательно, требуется использование другого критерия позиционирования.

Критерий по атрибутам позволил выявить большой объем информации, достаточный для выработки идеи позиционирования. Атрибуты перечислены в таблице 3.

Таблица 3

Атрибуты рекламируемого продукта "хлеб"

Характеристики товара

Выгоды для потребителя

Ассоциации

Ситуации использования

Пользователи

сорт муки,

вес,

форма,

срок хранения,

нарезка,

упаковка,

этикетка,

логотип с пекарем,

цена,

свежесть,

вкус,

запах

цвет корочки,

состояние мякиша,

пористость,

эластичность.

утоление голода

утоление голода за меньшие средства (меньше мяса -больше хлеба)

нет необходимости резать хлеб

этот хлеб подходит по вкусу к любому блюду (соленому или сладкому)

экономия, т.к. этот хлеб дешевле других видов хлеба

с хлебом можно много еще чего съесть

 этот хлеб всегда и везде есть в продаже, т.е. легкодоступный

гарантия безопасности употребления этого хлеба, т.к. качество соответствует ГОСТу

завтрак дома,

обед дома или на работе,

ужин дома,

пикник на природе,

перекус на даче, перекус во время тяжелой физической работы

муж и жена,

дети гости семьи,

голодный человек


 

 

 

4.3 Выбор стратегии позиционирования

Так как пшеничный хлеб всех производителей существенно не отличается друг от друга ни ценой, ни качеством, то стратегия позиционирования по цене и качеству не подходит. По характеристикам товара тоже, так как по составу и вкусу хлеб мало различим. Соответственно и выгоды для потребителя мы никакие предложить не можем в такой ситуации равенства продукта с продуктами конкурентов.

Информация о работе Разработка стратегии позиционирования