Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 20:25, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке, его сущности и критериев. Задачи курсовой работы: исследовать сущность и цели позиционирования; исследовать критерии позиционирования; исследовать стратегии и методики позиционирования; разработать несколько вариантов позиционирования.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3 Сущность, цели и критерии позиционирования………………………....4 Определение, цель, задачи позиционирования……………………...4 Виды, методики позиционирования товара………………………….8 Этапы разработки стратегии позиционирования товара…………..20 Стратегии и методика позиционирования……………………………....23 Стратегии позиционирования товара……………………………....23 Методика позиционирования товара…………………………........30 Общая характеристика ООО «33 Позиционирование товара ООО «………………….41 Сегментирование потребителей……………………………………...41 Выбор критериев позиционирования товара……………………......43 Выбор стратегии позиционирования товара………………………...44 Заключение…………………………………………………………….………..46 Список использованной литературы………………………………………...49
Возможно применение двух стратегий
позиционирования:
1) по ситуации использования
(завтрак, обед, ужин, пикник и т.д.);
2) по типажам и персонажам (пекарь).
В соответствии с выбранными
стратегиями возможные варианты слоганов
представлены в таблице 4. Естественно,
что в конечном итоге, к моменту начала
реализации стратегии позиционирования,
нужно выбрать какой-то один вариант позиционирования.
Таблица 4
Варианты слоганов для вариантов
позиционирования по ситуации использования
и по персонажу
Вид позиционирования
Слоган
Рациональные слоганы к позиционированию
"по ситуации использования"
Хлеб в каждом доме
Пусть всегда будет сытость
С хлебом по жизни
С хлебом сытно
Создан для того, чтобы быть
съеденным
Без хлеба не обедают
Эмоциональные слоганы к позиционированию
"по ситуации использования"
Полезный хлеб для Вашего здоровья
Хлеб на здоровье
Мы знаем все о хлебе
Солнце на небе, хлеб на столе
Эмоциональные слоганы к позиционированию
"по типажам и персонажам"
Сделано с душой
Выпекается каждое утро для
вас
С уважением к хлебу
Заключение
В результате проделанной работы
былопонятно, что позиционирование товара
является довольно сложной работой для
организации, которая предусматривает
использование особых стратегических
подходов, методических приемов, аналитических
исследований. Правильно спланированная
и профессионально осуществленная работа
по позиционированию товара позволяет
компании уверенно работать на рынке и
занимать на нем прочные конкурентные
позиции.
Позиционирование - это логическое
продолжение и завершение процесса сегментации
рынка и исходный момент для детального
планирования и программировании комплекса
маркетинга.
Целью позиционирования является
помощь потенциальным потребителям выделить
данный товар среди аналогов и отдать
ему предпочтение при покупке.
Процесс позиционирования состоит
из следующих этапов: описание видения
ТМ, анализ рынка, сегментация, позиционирование
(формулировка позиции), разработка наименования,
фирменного стиля, упаковки, разработка
творческой концепции, разработка и реализация
рекламной кампании, оценка результатов,
коррекция.
После сегментации рынка, приступают
к поиску позиционирующей идеи с помощью
критериев позиционирования:
- по атрибутам,
- по цене и качеству или их сочетанию,
- по ситуации, способу потребления,
- по стране происхождения,
- по целевой аудитории,
- по широте ассортимента,
- по положению на рынке,
- по достоинствам, реальному
отличию товара,
- по новейшей разработке,
- по товарной категории,
- по качеству престижу,
- по конкурентам (противопоставление),
- по авторитетным потребителям
или экспертам,
- по наследию, традициям, году
рождения ТМ/компании,
- по узкой специализации.
Выбрав критерии позиционирования,
необходимо выбрать одну из следующих
стратегий позиционирования:
- характеристики и атрибуты,
- выгоды,
- предложение решения проблемы,
- действия конкурентов,
- репутация корпорации,
- уместность использования
в определенных ситуациях, в определенное
время, определенным образом,
- тип целевого пользователя,
- характер устремлений потребителей,
- принадлежность к общественному
движению,
- ценность,
- эмоции,
- индивидуальность,
- объявление себя "первым
номером".
Методика позиционирование
товара в умах покупателей включает ряд
шагов:
1) определение соответствующего
набора конкурентных товаров, обслуживающих
целевой рынок;
2) установление набора определяющих
атрибутов, очерчивающих "товарное
пространство", в котором расположены
позиции текущих предложений;
3) сбор информации, путем исследования
выборки покупателей и потенциальных
клиентов, о восприятии каждого товара
по определяющим атрибутам;
4) определение текущего положения
товара в товарном пространстве (позиционирование)
и силы его позиции;
5) определение наиболее предпочтительной
для покупателей комбинации определяющих
атрибутов;
6) изучение соответствия между
предпочтениями рыночных сегментов и
текущей позицией товара (рыночное позиционирование).
Определение позиций, которые могут занять
новые дополнительные товары;
7) составление заключения о
позиционировании и выработка предложения
по дальнейшей разработке и осуществлению
маркетинговой стратегии.
Абдулжанов А.Г., Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение/ И.Х Баширов., А.Г. Абдулжанов, - Донецк: Кассиопея, 2001. - 316 с.
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995. - 344 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2005. - 252 с.
Грязнова А. Г. Антикризисный
менеджмент. – М.: «Тандем», 2002.
Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Издательство "Питер",
2002. - 352 с.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.
Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ О. Н. Волкова, В. В. Ковалев,– М.: «Проспект», 2003.
Ковалева А. М. Финансы. – М.:
Финансы и статистика, 2001
Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга.2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс",
2002. - 944 с.
Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент.11-е издание. - СПб.: Издательство "Питер",
2004. - 800 с.
Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве
и в торговле. – М., 2001.
Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. А.Р. Ганиевой, А.Г. Гришко, Э.В. Кондуковой. - М.: Вильямс, 2003.
Портер, М.Э. Конкуренция. - М.: "Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с.
Райс, Э. Позиционирование: битва за
умы. Пер. с англ./ Э. Райс, Д. Траут, - СПб.: Издательство "Питер",
2006. - 272 с.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия – Минск.: ООО « Новое знание», 2003.
Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда / Бренд-менеджмент. - 2009. - №4. - с. 198-211.
Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. - СПб.: "Издательский дом "Нева",
2004. - 288 с.
Траут Д., Дифференцируйся или умирай./ Д. Траут, С Ривкин., - СПб.; Издательство "Питер", 2006. - 240 с.
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ.; под
ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Нева, 2003.
Хруцкий В. Методика позиционирования товара из 7 шагов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://re-port.ru/articles/36939