Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Целью настоящей работы стала разработка стратегического маркетингового плана, для успешного развития ЗАО «ТРАСТ».
Для достижения поставленной цели в настоящей работе были определены и решены следующие задачи:
1. Провести анализ рынка лизинга в период кризиса,
2. Описать основные тенденции на рынке, сегменты и их потребности,
3. Изучить теоретические основы стратегического планирования,
4. Выбрать возможные пути развития компании в 2010 году
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к стратегическому планированию 5
1.1 Понятие маркетинга и его роль на современном предприятии 5
1.2 Понятие, виды и этапы стратегического планирования 8
1.3 Принципы и виды стратегического планирования 17
Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «ТРАСТ» на рынке 22
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ТРАСТ» 22
2.2 Конкурентный анализ лизинговой отрасли 28
2.3. SWOT-анализ для ЗАО «ТРАСТ» 39
Глава 3. Разработка стратегического плана для ЗАО «ТРАСТ» 42
3.1 Обоснование необходимости разработки стратегического плана, его целей и задач 42
3.2 Выбор основных стратегий развития 43
3.3 Мероприятия по реализации стратегии 45
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 1. Организационно-функциональная структура ЗАО «ТРАСТ»
Приложение 2. SWOT-таблица для ЗАО «ТРАСТ»
Приложение 3. Коммерческое предложение продавцу техники
Приложение 4. Варианты сотрудничества с продавцами
Приложение 5. План программы «Расскажи партнеру»
План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Как стратегический,
так и тактический планы
При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.
Во 2-й главе представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП".
Изначально была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.
В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний отчетный год отмечено снижение прибыли. В ООО "БЭСТ ГРУПП" за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
На предварительном этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" – организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках – показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.
Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.
В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.
На основе результатов
проведенного анализа (данные конкурентного
анализа, анализа рынка, SWOT-анализа)
был разработан план маркетинга для
предприятия по расширению рынка
ООО "БЭСТ ГРУПП". Исходя из результатов
анализа, было установлено, что внешние
и внутренние факторы позволяют данной
организации расширить рынок предоставляемых
услуг по грузоперевозкам. Расширение
рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить
посредством развития филиальной сети.
Итак, маркетинговая стратегия – расширение
рынка посредством открытия филиала. Окупаемость
проекта по развитию филиала за год будет
достигнута при условии получения доходов
от филиала в размере, превышающих общую
сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).
Список
литературы
Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. – 988с.
Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 540с.
Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // "Практический маркетинг". – 2000. - №3.
Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 433с.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 521с.
Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.
Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с.
Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // "Практический маркетинг". – 2000. - № 3.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
Гончарук В. А.
Маркетинговое
Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334с.
Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 866с.
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000. - 485 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. - 896с.
Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2001. - 703 с
Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. - М.: Экономика, 1987.
Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. – М., 2005. – 365с.
Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 334с.
Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.
Фролова Т.А. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
Эванс Дж. Р., Берман
Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000. - 350 с.
Приложение
Таблица 1 - Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП"
|
Таблица 2 - Факторы конкуренции на рынке грузоперевозок г.Новосибирска на современном этапе
|
Информация о работе Разработка стратегического маркетингового плана организации