Разработка топик-гайда для опроса респондентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее часто вышеуказанные проблемы возникают в процессе продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными исследованиями являются:
-исследование рынка;
-исследование покупателей;
-исследование конкурентов;
-исследование предложения товаров;
-исследование цены;
-исследование политики продвижения товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия………………………………..3
Характеристика непосредственного окружения предприятия…….6
Характеристика факторов макросреды предприятия………………10
Характеристика комплекса маркетинга предприятия……………...13
Разработка топик-гайда для опроса респондентов………………….19
Заключение……………………………………………………………..22
Литература …………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая марк исслед.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Содержание:

 

  1. Введение………………………………………………………………3
  2. Общая характеристика предприятия………………………………..3
  3. Характеристика непосредственного окружения предприятия…….6
  4. Характеристика факторов макросреды предприятия………………10
  5. Характеристика комплекса маркетинга предприятия……………...13
  6. Разработка топик-гайда для опроса респондентов………………….19
  7. Заключение……………………………………………………………..22
  8. Литература  …………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Маркетинговые исследования – это целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе ее наилучшего решения.

          Наиболее часто вышеуказанные  проблемы возникают в процессе  продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными исследованиями являются:

-исследование рынка;

-исследование покупателей;

-исследование конкурентов;

-исследование предложения  товаров;

-исследование цены;

-исследование политики  продвижения товаров.

       В  предпринимательской деятельности  фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью выявления возможности более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования.  

Основной задачей контрольной работы является изучение маркетинговых исследований на примере РУПП «Брестхлебпром».

 

2.Общая характеристика предприятия.

-Организационно-правовая форма.

Республиканское унитарное  производственное предприятие хлебопекарной промышленности  «Брестхлебпром» создано на основании приказа Министерства пищевой промышленности №72 от 27 апреля 1972 года, зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 30.06.2001 ,за № 3392, код 200127089.

Учредителем РУПП «Брестхлебпром»  и органом государственного управления является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Департамент по хлебопродукции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь организует и контролирует деятельность унитарного предприятия.

Имущество унитарного предприятия  находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

Размер уставного фонда по состоянию  на  1 января 2011 года  составил

3 млн.руб.

          РУПП  «Брестхлебпром» - юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, печать, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Юридический адрес РУПП «Брестхлебпром» - г. Брест, ул. Смирнова,100.

- Цель и предмет  деятельности.

РУП «Брестхлебпром»  является признанным производителем хлебобулочных и кондитерских изделий.

Деятельность предприятия  направлена на достижение высокого уровня качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, удовлетворение  требований потребителей в срок и с минимальными затратами, поставка потребителю продукции по доступным ценам, обеспечивающим получение устойчивой прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  предприятия, его работников и интересов собственника имущества.

Основными направлениями  деятельности  РУПП «Брестхлебпром»  являются:

-производство хлебобулочных  изделий;

-производство кондитерских  изделий;

- розничная торговля  хлебом, мучными  и кондитерскими  изделиями 

(имеется 14 торговых  точек, организовывается выездная торговля).

Предприятие производит также спецодежду и другую  продукцию, которая занимает незначительный удельный вес в общем объеме производства (кисель, панировочные сухари и др.).

В структуре продукции  вырабатываемой коллективом завода, производство хлебобулочных изделий занимает- 82%, кондитерских изделий-17% и прочей продукции 1 %.

В настоящее время  РУПП «Брестхлебпром» ежедневно  выпускает более сотни наименований  изделий. В рамках оздоровления потребителей предусмотрен выпуск широкого ассортимента и увеличения объемов производства диетических и диабетических, кондитерских изделий пониженной калорийности, хлебобулочных изделий с использованием  смесей обогатительных пищевых и других добавок. Предприятием постоянно ведется работа по обновлению и расширению ассортимента, освоению новой продукции, улучшению качества выпускаемой продукции.

Всего за 2010 год введено 58 наименований хлебобулочных изделий и 25 наименований кондитерских изделий.

        - Организационная структура.

Управление РУП «Брестхлебпром»  осуществляет заместитель генерального директора, который назначается РУП «Брестхлебпром»  путем заключения контракта, в котором определяются права, обязанности и ответственность, срок контракта, условия материального обеспечения директора и др.

Заместитель генерального директора организует работу предприятия, от имени РУП «Брестхлебпром»  и  представляет его интересы во всех учреждениях, на предприятиях и в организациях. Распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав установленных собственником или уполномоченным органом, заключает хозяйственные и трудовые договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, заключает кредитные договоры, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников завода, самостоятельно производит расчеты с предприятиями и организациями .

Заместитель генерального директора несет ответственность  за результаты работы филиала и выполнение обязательств.

В состав РУП «Брестхлебпром»  входят 4 цеха и пекарня мини.

Цех № 1 был введен в 1924 г. и обеспечивал потребность  города в ржаном хлебе. В настоящее время в цехе вырабатывается формовой и подовые сорта хлеба. В связи с полным износом основных фондов с июля 2010 года цех закрыт с одновременным переводом работников в другие подразделения.

-цех  №2 специализируется  на выработке  хлеба пшеничного  подового и булочных изделий,  в том числе пирогов и мелкоштучных  изделий;

-цех №3 специализируется  на выработке ржаных подовых  сортов хлеба, в том числе заварных.

- кондитерский цех специализируется  на выработке мучных и сахаристых кондитерских изделий.

-пекарня-магазин специализируется  по выработке булочных изделий.

На Брестском заводе работает участок по пошиву спецодежды.

В 2005 году на Брестском  хлебозаводе организована работа транспортного участка, который обеспечивает перевозку хлебобулочных и кондитерских изделий, улучшает работу как по снабжению сырьем, так и по доставке продукции покупателю.

Товаропроводящая сеть представлена 14 торговыми точками.

Списочная численность промышленно-производственного персонала РУПП «Брестхлебпром»   на 1 января 2011 года составила 744 человека.

 

2.Характеристика непосредственного окружения.

Основная  задача системы управления маркетингом  на РУПП «Брестхлебпром» - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов, поставщиков, покупателей.

- поставщики

Работа отдела материально-технического снабжения предприятия направлена на своевременное и качественное обеспечение сырьем и материалами производства согласно плану производства с учетом наименьших затрат на их доставку.

         Обеспечение предприятия частично происходит централизовано, а остальное сырье и материалы закупаются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь.

         Основное сырье поступающее централизовано: мука, сахар. Поставщики-«Брестский КХП»,ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Гомельский жировой комбинат».

         Приобретение другого сырья и материалов осуществляется на основе экономических обоснований и заключения конкурсных комиссий с учетом ценового фактора, ее качественных показателей.

         Основными поставщиками упаковочных материалов являются: НПО ОО «Синергия», ООО «Интерпак», СООО «Оликапак»,ООО СП «Амипак»,ЧТПУП «Еврофилия» на основе проведенного тендера и заключения и заключения тендерной комиссии.

        Крой торговых коробок поставляется из ЗАО «Триоль»,РУПП «»Витебский картонно-полиграфический комбинат»,КИПУП «Сож».

Доставка мелких партий сырья и материалов осуществляется в основном собственным автотранспортом.

- посредники и покупатели

         РУПП «Брестхлебпром» объединяет 8 филиалов расположенных по всей территории Брестской области-Брестский,Барановичский,Пинский,Кобринский,

Ганцевичский, Лунинецкий,Столинский и Давид-Городокский.

         РУПП «Брестхлебпром» (торговая марка  «Брестский пекарь» в настоящее время производит широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий (хлебы ржаные и ржано-пшеничные, булочные, сухарные и бараночные изделия, кисели, квас сухой хлебный ,казинаки, торты, пирожные, печенье пиццу, щербет, пряники ,коврижки, бисквиты, рулеты и другая продукция).

           Осуществлять реализацию производимой продукции  РУПП «Брестхлебпром» помогают  торговые  посредники, которые обеспечивают удобное место, время и процедуру приобретения товара.

           Посредниками в сбыте продукции выступают : бюджетные и розничные торгующие организации, предприниматели и предприятия общепита: фирменная торговля, ОАО «Продтовары», Брестское райпо, ЧУП «Домачево»,ОАО «Брестсервис» и другие.

На предприятии изучается  спрос населения  и с учетом этого корректируется объем производства и реализации продукции.

          Структура реализации хлебобулочных изделий населению в разрезе районов характеризуется следующими данными:

 

Регион продаж

Удельный вес продаж в общем объеме в 2009 году(%)

Удельный вес продаж в общем объеме в 2010 году

(%)

Г.Брест

67

61,6

Брестский район

12

23,6

Барановичский

0

2,7

Березовский

1

1,3

Дрогичинский

0,2

0,1

Жабинковский

6,7

1,1

Ивановский

0

0,1

Ивацевичский

0

0,1

Каменецкий

6,1

4,9

Кобринский

3,3

2,2

Малоритский

2,2

0.9

Пинский

0

0,1

Пружанский

1,3

1,1

За пределы области

0,2

0,2


Итого                                      100                                           100

 

           Структура продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно не изменилась. Рост реализации наблюдается по Брестскому,  Барановичскому, Пружанскому, Березовскому районам. Данная ситуация явилась следствием активности хлебопекарен Брестского облпотребсоюза ,а также увеличением конкуренции  со  стороны  СООО «Перфект».

Очевидно, что реализация хлеба ежегодно уменьшается (2010 год-18644,3 тонн,2009-18885,9 тонн).  Причиной тому является структурные сдвиги в «потребительской корзине» населения, удорожание продуктов питания в целом, появление альтернативных видов злаковой продукции (хлебцы).

         Характерной тенденцией рынка является увеличение спроса на кондитерские изделия- увеличение  объема продаж по сравнению с 2009 годом достигло 22%. В 2010 году структура ассортимента несколько сместилась в сторону увеличения доли печенья с одновременным сокращением доли тортов и кексов, данная ситуация обусловлена, главным образом, увеличением экспорта печенья.

           Рост реализации кондитерский изделий  в разрезе регионов наблюдается по большинству районов Брестской области, а также практически по всем областям республики.

Увеличение реализации связано, прежде всего, с выходом на новые рынки сбыта Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки и Канады, а также активной работой представителей по областям отдела маркетинга и сбыта в целом.

 - конкуренты

          Деятельность РУПП «Брестхлебпром» в 2011 году будет обусловлена ростом конкурентной борьбы на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий в связи с созданием новых конкурирующих частных предприятий, открытием гипермаркетов с собственным производством, а также увеличением объемов хлебобулочных и кондитерских на уже существующих предприятиях.

        Одним из главных конкурентов являются предприятия общепита, на которых организовано собственное производство кондитерских изделий. В Бресте главным конкурентом по производству хлебобулочных изделий является СООО «Перфект», из частных предприятий по производству кондитерских изделий ООО «Зевс».

В качестве конкурентов  выступают так же предприятия  расположенные не только в Брестской области, но и в республике, в частности г.г.Могилев, Гродно.

 

3.Характеристика  факторов макросреды предприятия.

Основные факторы макросреды предприятия:

-демографические факторы;

-экономические факторы;

Информация о работе Разработка топик-гайда для опроса респондентов