Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа
Наиболее часто вышеуказанные проблемы возникают в процессе продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными исследованиями являются:
-исследование рынка;
-исследование покупателей;
-исследование конкурентов;
-исследование предложения товаров;
-исследование цены;
-исследование политики продвижения товаров.
Введение………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия………………………………..3
Характеристика непосредственного окружения предприятия…….6
Характеристика факторов макросреды предприятия………………10
Характеристика комплекса маркетинга предприятия……………...13
Разработка топик-гайда для опроса респондентов………………….19
Заключение……………………………………………………………..22
Литература …………………………………………………………….25
- политические и научно-
-природная и культурная среда.
Предприятие в ходе своей деятельности изучает и анализирует влияние вышеуказанных факторов макроокружения.
- демографические
факторы
Сегодня характеризуются следующими
основными тенденциями:
- мировой демографический взрыв – народонаселение
растет взрывными темпами, ежегодно население
Земли увеличивается более чем на 2 %, что
создает серьезную угрозу нехватки ресурсов.
Рост численности населения сопровождается
ростом человеческих нужд, которые необходимо
удовлетворить. ;
- снижение рождаемости в цивилизованных
странах, чему способствует желание повысить
собственный уровень жизни, растущее стремление
женщин работать вне дома и более эффективное
использование методов регулирования
рождаемости;
- серьезные перемены в семье (более поздние
браки, большой процент разводов, стремление
молодежи к самостоятельному проживанию
и т.п.);
- миграция населения (из села в город,
за границу, из бывших союзных республик
в Россию);
-экономические
факторы
- политические и научно-технические факторы
Изучение политических факторов даёт представление о намерениях государства в отношении перспектив социально-экономического развития общества и средствах проведения им в жизнь своей политики. Правовые факторы определяются курсом законодательной власти, они включают в себя свод законов и нормативных актов, которыми вынуждено руководствоваться в своей деятельности любое предприятие. Постоянной угрозой здесь является риск изменения законов и актов, регулирующих хозяйственную деятельность.
Стандарты качества выпускаемой фирмой продукции оговорены законодательными нормами, действующими на внутреннем рынке и в других странах, куда планируется поставлять выпускаемую продукцию.
Технологические факторы создают как дополнительные преимущества для предприятия, так и могут выступать в качестве ограничений, сдерживающих развитие. Научно-технический прогресс, вызывая изменения в конструкции основных средств и технологии производства, даёт предприятиям дополнительные конкурентные преимущества.
Для повышения конкурентоспособности продукции проводится на предприятии реконструкция, техническое перевооружение и модернизация действующих производств, внедрение современного энергосберегающего оборудования, новых технологий в соответствии с Отраслевой программой развития на 2007-2011г.г.
Разработаны и внедрены новые прогрессивные технологии производства хлеба
-ускоренная технология производства заварных хлебов с использованием сухой комплексной заварки,
-технология производства хлеба с удлиненными сроками хранения,с использованием кефирной закваски,
-производство хлеба из цельного зерна без его размола в муку.
Взято направление на
выпуск продукции массового
Эти добавки в своем составе содержат большую группу витаминов, макро и микроэлементы, пектин, биологически активные соединения и др.
В каждой отрасли вырабатываются замороженные полуфабрикаты и тесто, круассаны, выпеченные полуфабрикаты для тортов, мучные кондитерские изделия с длительными сроками годности, недовыпеченные замороженные хлебобулочные и кондитерские изделия.
- природная и культурная среда
Целью предприятия в области экологической политики является выпуск продукции высокого качества, конкурентоспособной и безопасной для потребителя с использованием процессов и методов, позволяющих избежать загрязнения окружающей среды или уменьшить его.
В 2009 году предприятием получен сертификат по Системе управления окружающей среды
На предприятии постоянно
-защищать предприятие от
-предотвратить загрязнение
-обеспечить экологическую безопасность оборудования, технологических процессов, производств и территории.
Контроль за состоянием окружающей среды предполагает
контроль атмосферы - за соблюдением объема выбросов в атмосферу в соответствии с установленными нормативами ГОСТ17.2.3.02 «Источники выделения и выброса вредных веществ в атмосферу»;
контроль сточных и поверхностных вод- предотвращение сброса сточной воды загрязняющих веществ, анализ сточных вод, сбрасываемых в канализационные сети;
охрана почв от загрязнения - утилизация промышленных отходов, предотвращение загрязнения почв нефтепродуктами, ликвидация стихийных свалок, складов сыпучих материалов, вредных веществ, которые могут смываться в атмосферными осадками и загрязнять почву, максимальное озеленение и благоустройство территории.
Предприятие имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух с 01.01.2010 года по 01.01.2017 г.
В качестве экологической оценки следует отметить, что замена устаревшего оборудования на новое, отвечающее требованиям стандартов качества и надежности, позволит улучшить экологическую обстановку.
4.Характеристика комплекса маркетинга предприятия.
В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех продукции, обладающей даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающей всеми требованиями рынка, невозможен без ее продвижения. При этом продвижение должно быть комплексным, всесторонним с использованием различных средств коммуникации.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго-и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности РУПП «Брестхлебпром» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
- получение прибыли
за счет удовлетворения
-наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно объемов продаж;
-увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
-формирование активной рекламной политики.
Производственная деятельность РУПП «Брестхлебпром» направлена на выпуск высококачественной хлебобулочной и кондитерской продукции и максимальное удовлетворение потребителей, в результате предприятием разработана стратегия в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
- товарная политика
Стратегия товарной политики предприятия предполагает совершенствование выпускаемой продукции путем повышения уровня ее качества и применения современных производственных технологий.
Краткосрочная товарная
стратегия предприятия
Учитывая современные тенденции белорусского рынка хлебопечения и кондитерской отрасли, а также соседних стран (Россия, Украина, Польша и др.) основным направлением усовершенствования ассортиментной политики предприятия могут быть:
- развитие лечебно-
-выпуск мучных кондитерских изделий с длительным сроком годности, что позволяет увеличить географию сбыта продукции;
-выпуск диетических
кондитерских изделий с
-выпуск мелкоштучных изделий (массой 0,5 кг.), которые пользуются высоким уровнем спроса.
Совершенствование упаковки, фасовки. Поскольку упаковка должна быть «лицом» продукции, обеспечивать информацию о нем и участвовать в формировании спроса на продукт, т.е. позиционировать его на рынке.
Проблема совершенствования упаковки является одной из важнейших для предприятия, поскольку этот фактор оказывает существенное влияние на спрос.
Предприятие планирует применять различные виды упаковочных материалов, а также этикеток и наклеек, что значительно повысит качество и презентабельность производимой продукции.
Одним из таких направлений является производство хлеба в герметической упаковке (хлебопродукты в герметичной упаковке пользуются достаточно устойчивым покупательским спросом, что способствует увеличению объема реализации данных продуктов.). Разрабатывается красочная этикетка и упаковка для зерновых хлебов с логотипом предприятия, используется перфорированная пленка, которая сохраняет хрустящую корочку изделий. Уделяется внимание качеству и дизайну упаковки для пирогов и рулетов.
В качестве других мероприятий по усовершенствованию товарной политики и усилению конкурентных преимуществ выпускаемой продукции на различных сегментных рынка предприятие осуществляет:
- постоянное совершенствование характеристик продукции;
- разработку и использование в системе продвижения продукции физических и потребительских характеристик производимой продукции, отражающих особое влияние входящих микроэлементов на жизнедеятельность и здоровье человека, а также отражающих эффективность потребления и способствующих воспитанию «своего» потребителя;
-разработку характеристик вкусовых качеств производимой продукции с целью отражения особенностей, преимуществ и максимального позиционирования продукции в предоставленных изделиях предприятий-конкурентов;
- продолжение работы
по государственной
- ценовая политика
Ценовая политика предприятия строится на основании следующих факторов:
- государственное регулирование цен;
-уровень издержек производства;
-коньюктура рынка.
РУПП «Брестхлебпром» формирует цены на свою продукцию согласно Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов ,утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации 11.02.1998, №2293.12,методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции хлебопекарной и макаронной промышленности Департамента по хлебопродуктам Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Республики Беларусь, утвержденные приказом №33 от 28.04.2003 года, Положения об учетной политике организации.
Для всех субъектов хозяйствования постановлением Минэкономики от 25.09.2008г № 114 с дополнениями установлены предельные отпускные цены на хлебобулочные изделия и установлен предельный уровень рентабельности 15%.На новые виды социально-значимых хлебобулочных изделий цены регистрируются в РУПП «Брестхлебпром».На некоторые группы хлебобулочных и кондитерских изделий не утверждены предельные цены. Отпускные цены на них утверждаются в Департаменте по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь.
- сбытовая политика
В целях совершенствования сбытовой политики предприятие наращивает объемы производства и расширяет ассортимент продукции для достижения уровня конкурентов.
Стратегия сбыта на 2011 год нацелена на увеличение доли рынка по г.Бресту и области. Достижение данной цели будет способствовать реализация следующих задач:
- постоянный контроль
наличия и полноты
-ведение постоянной
работы по поиску новых
-постоянный контроль
периодичности и объемов
Информация о работе Разработка топик-гайда для опроса респондентов