Разработка управленческого решения с помощью дерева целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассматриваться один из методов исследования систем управления – метод дерева целей. Проблемой является массовый подбор кадров при открытии филиала. Цель курсового проекта : разработка управленческого решения по массовому подбору кадров при открытии нового филиала в ООО «СЕРВИКО » на основе метода дерева целей. Актуальность проблемы массового подбора связана с современным состоянием рынка: ростом промышленности, развитием торговых сетей, постоянным появлением новых крупных компаний, повышенным спросом на персонал. В этой ситуации перед HR-менеджерами встает трудная для решения задача – осуществить массовый подбор персонала наиболее эффективным путем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Теоретическая часть…………………………………………………..........4
История возникновения метода Черчмена-Акоффа………………....4
Структура метода дерево целей………………………………………5
Принципы построения Дерева Целей…………………………...........7
Области применения……………………………..…………………...8
Аналитическая часть……………………………………………...............10
2.1 Методы типа Дельфи……………………………...……..............10
2.2 Методы типа "Мозговая атака" или "Коллективная генерация идей"……………………...……………………………………………12
2.3 Методы типа сценариев………………..………………………...13
2.4 Методы экспертных оценок……………………...………………15
Проектная часть……………………………...……………………………17
Характеристика ООО «СЕРВИКО»…………………....……………17
Разработка управленческого решения.…………………...………….19
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы………………………...………………………………....34
Приложение……………………………....…………………….......................36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

   Метод Дельфи первоначально был предложен О. Хелмером как итеративная процедура «мозговой атаки», которая должна помочь снизить влияние психологических факторов и повысить объективность результатов. Однако почти одновременно Дельфи-процедуры стали основным средством повышения объективности экспертных опросов с использованием количественных оценок при оценке деревьев цели и при разработке сценариев за счет использования обратной связи, ознакомления экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учета этих результатов при оценке значимости мнений экспертов. Процедура Дельфи-метода заключается в следующем:

 

1) организуется последовательность  циклов «мозговой атаки»;

  • 
разрабатывается программа последовательных индивидуальных опросов с помощью вопросников, исключающая контакты между экспертами, но предусматривающая ознакомление их с мнениями друг друга между турами; вопросники от тура к туру могут уточняться;
  • 
в наиболее развитых методиках экспертам присваиваются весовые коэффициенты значимости их мнений, вычисляемые на основе предшествующих опросов, уточняемые от тура к туру и учитываемые при получении обобщенных результатов оценок.

 

Недостатки метода Дельфи:

  • 
значительный расход времени на проведение экспертизы, связанный с большим количеством последовательных повторений оценок;
  • 
необходимость неоднократного пересмотра экспертом своих ответов, вызывающая у него отрицательную реакцию, что сказывается на результатах экспертизы. [7, стр 23]

 

2.2. Методы типа "Мозговая атака" или "Коллективная генерация идей"

 

    Концепция «мозговая  атака» получила широкое распространение  с начала 50-х гг. как метод тренировки  мышления, нацеленный на открытие  новых идей и достижение согласия  группы людей на основе интуитивного  мышления. Методы этого типа известны  также под названиями «мозговой  штурм», «конференция идей», «коллективная  генерация идей» (КГИ).

 

   Обычно при проведении  сессий КГИ стараются выполнять  определенные     правила.  Формируется две группы людей:  генераторы идей (не обязательно  специалисты в обсуждаемой предметной  области) и группа экспертов.  Эти группы работают отдельно. При работе первой группы необходимо  соблюдать следующие правила:

  • 
обеспечить как можно большую свободу мышления участников КГИ и высказывания ими новых идей;
  • 
приветствовать любые идеи, даже если вначале они кажутся сомнительными или абсурдными (обсуждение и оценка идей производятся позднее);
  • 
не допускать критики любой идеи, не объявлять ее ложной и не прекращать обсуждение;
  • 
желательно высказывать как можно больше идей, особенно нетривиальных.

 

   Участникам не  разрешается зачитывать списки  предложений, которые они подготовили  заранее. В то же время, чтобы  предварительно нацелить участника  на обсуждае­мый вопрос, при организации  сессий КГИ заранее или перед  началом сессии участникам представляется  некоторая предварительная информация  об обсуждаемой проблеме в  письменной или устной форме.  Подобием сессий КГИ можно  считать разного рода совещания  - конструктораты, заседания научных советов по проблемам, заседания специально создаваемых временных комиссий и другие собрания компетентных специалистов.

 

   Вторая группа  обсуждает идеи, высказанные первой. Эта группа состоит из экспертов.  При обсуждении идеи автор,  высказавший ее, им неизвестен. Это  позволяет избежать субъективизма,  связанного с личными амбициями,  взаимоотношениями экспертов. [12]

2.3 Методы типа  сценариев

 

  Методы подготовки и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенные в письменном виде, получили название сценария. Первоначально этот метод предполагал подготовку текста, содержащего логическую последовательность событий или возможные варианты решения проблемы, упорядоченные по времени. Однако требование временных координат позднее было снято, и сценарием стали называть любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы или предложения по ее решению независимо от того, в какой форме он представлен.

 

  Сценарий не только  предусматривает содержательные  рассуждения, которые помогают  не упустить детали, обычно не  учитываемые при формальном представлении  системы (в этом и заключалась  первоначально основная роль  сценария), но и содержит результаты  количественного технико-экономического  или статистического анализа  с предварительными выводами, которые  можно получить на их основе. Группа экспертов, подготавливающих  сценарии, пользуется правом получения  необходимых справок от организаций,  консультаций специалистов. Понятие  сценариев расширяется в направлении  как областей применения, так  и форм представления и методов  их разработки: в сценарий не  только вводятся количественные  параметры и устанавливаются  их взаимосвязи, но и предлагаются  методики составления сценариев  с использованием ЭВМ. [4,стр 55]

 

   На практике по  типу сценариев разрабатывались  прогнозы в некоторых отраслях  промышленности.

 

   Сценарий является  предварительной информацией, на  основе которой проводится дальнейшая  работа по прогнозированию или  разработке вариантов проекта.  Таким образом, сценарий помогает  составить представление о проблеме, а затем приступить к более  формализованному представлению  системы в виде графиков, таблиц  для проведения других методов  системного анализа.

 

2.4 Методы экспертных  оценок

 

  Группа методов экспертных оценок наиболее часто используется в практике оценивания сложных систем на качественном уровне. Термин «эксперт» происходит от латинского слова expert - «опытный».

 

  При использовании  экспертных оценок обычно предполагается, что мнение группы экспертов  надежнее, чем мнение отдельного  эксперта. В некоторых теоретических  исследованиях отмечается, что это  предположение не является очевидным,  но одновременно утверждается, что  при соблюдении определенных  требований в большинстве случаев  групповые оценки надежнее индивидуальных. К числу таких требований относятся:  распределение оценок, полученных  от экспертов, должно быть «гладким»;  две групповые оценки, данные  двумя одинаковыми подгруппами,  выбранными случайным образом,  должны быть близки.

 

   Все множество  проблем, решаемых методами экспертных  оценок, делится на два класса. К первому классу относятся  такие, в отношении которых  имеется достаточное обеспечение  информацией. При этом методы  опроса и обработки основываются  на использовании принципа «хорошего  измерителя», т.е. эксперт источник  достоверной информации; групповое  мнение экспертов близко к  истинному решению. Ко второму  клас­су относятся проблемы, в  отношении которых знаний для  уверенности и справедливости  указанных гипотез недостаточно. В этом случае экспертов нельзя  рассматривать как «хороших измерителей»  и необходимо осторожно подходить  к обработке результатов экспертизы.

 

   Экспертные оценки  несут в себе как узкосубъективные черты, присущие каждому эксперту, так и коллективно-субъективые, присущие коллегии экспертов. И если первые устраняются в процессе обработки индивидуальных экспертных оценок, то вторые не исчезают, какие бы способы обработки не применялись.

 

  Этапы экспертизы: формирование цели, разработка процедуры экспертизы, формирование группы экспертов, опрос, анализ и обработка информации. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектная   часть

3.1 Общая характеристика  организации

 

    ООО "СЕРВИКО" было зарегистрировано 10 октября 1993 года. Название компании произошло от имен ее основателей и учредителей "СЕРгей и ВИКтор".

Основной вид деятельности :

  • оптовая торговля, включая торговорю через агентов;
  • конъюктура рынка;
  • розничная торговля

    На протяжении 6-ти лет компания являлась официальным дистрибьютором ЗАО "Иркутскпищепром" и занималась реализацией только иркутского пива.

   В настоящее  время ООО "Сервико" работает на всей территории Иркутской и Читинской областей, республике Бурятия и в Красноярском крае.

    В ноябре 1996 года был открыт филиал ООО  СЕРВИКО в г. Улан-Удэ, в октябре  2002 года был открыт филиал в  г. Чита, в ноябре 2003 года открылся  филиал компании в г. Братске,  в декабре 2004 года на базе  одного из крупных оптовиков  в г. Ангарске так же был  открыт филиал компании. На данный  момент филиалы компании работают  в таких городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск - Забайкальский. В октябре 2010 года был открыт филиал компании в г. Красноярск. В 2011 - Лесосибирск, 2012 - Зеленогорск, март 2013 - Ачинск. 

   С 2001 года  пивная компания СЕРВИКО начинает  активное сотрудничество с крупнейшими  российскими заводами-производителями.  В 2001 году был заключен контракт  с заводом "SAB Miller Rus.", затем появился контракт с компанией "Пивоварня Москва - Эфес" (сейчас эти компании работают в едином альянсе «Efes Rus», Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково", "Читинские ключи" (контракт в республике Бурятия), "Алко", "Алкон".

    Компания постоянно раширяет свой ассортимент.

   На данный  момент «Сервико» начало сотрудничать с такими компаниями, как «Ferrero Russia», «Дэка», «Томское пиво», «Аян», «СоюзКонсервМолоко», «Мастер Ти», «Конфитрейд», «Алмаса»

В 2006 году была открыта  компани "Сервико - Авто", которая обслуживает внешних клиентов по перевозкам (ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен ", ОАО "САН ИнБев", компания ООО «Coca–Cola HBC Евразия», ОАО "Балтика", ООО "Российские мясопродукты", МПБК "Очаково", ООО "Ратэк", ООО «Крафт ФУДС» и многие другие). На балансе компании в данный момент 97 грузовиков марки MAN и Volvo FM. Все автомобили компании оборудованы системой спутниковой навигации, что в свою очередь позволяет проводить мониторинг движения транспортного средства on-line.

   С самого  первого дня своего существования  компания «СЕРВИКО» осуществляет  доставку своим клиентам. В доставке  задействовано 256 грузовых автомобилей,  которые находятся в собственности  Группы Компании "Сервико". Весь автотранспорт «СЕРВИКО брендирован» согласно общему имиджу компании.

    Оптовые  продажи осуществляются со складов  общая площадь которых составляет 71000 кв.м. С апреля 2013 года в  г. Иркутске в эксплуатацию  были введены новые оборудованные склады. 

   Склады имеют  удобные подъездные пути, они  механизированы электрокарами и  манипуляторами, что гарантирует быстроту загрузки продукции на автотранспорт.

   В компании  СЕРВИКО работает сильная команда  торговых представителей и супервайзеров.

   Общяя активная клиентская база компании составляет около 17000 торговых точек.

3.2 Разработка управленческого  решения 

МАССОВЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА подразумевает поиск и отбор персонала на однотипные позиции для крупномасштабных проектов: открытие новых производств, открытие новых магазинов розничной торговли, аптек, call–центров, проектов в области строительства и эксплуатации объектов, и других.

Для решения данной проблемы используем метод дерева целей, который будет состоять из 8 этапов:

1 этап. Составление новой  цели развития или совершенствования  компании.

2 этап. Сбор материалов  о реальном состоянии дел в  компании.

3 этап.  Выбор или разработка  критериев оценки проблемы .

4 этап.  Поиск ресурсов  и исполнителей разрешения проблемы.

5 этап. Разработка вариантов  основных решений и их предполагаемой  эффективности.

6 этап. Оценка каждой ветви  взаимодействующих решений на  эффекивность действий и возможности достижения цели.

7 этап. Выбор наиболее  приемлемых сочетаний вариантов  решений.

8 этап. Практическая реализация  выбранного варианта сочетаний  решений.

 

Первый  этап.

Проблема, которую надо решить в  компании  ООО «СЕРВИКО» - это массовый подбор персонала при открытии нового филиала в другом городе.

 

Второй  этап.

На данный момент филиалы компании работают в таких  городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск – Забайкальский, Зеленогорск, Ачинск. В 2013 г. в планах открыть новый филиал в городе Красноярск.

Третий этап.

Новый филиал открывается  с целью расщирения и выхода в новый регион.

Четвертый этап.

В группу экспертов входит 5 человека, генеральный директор фирмы, директор и менеджеры по персоналу.

Пятый этап.

Эксперты оценивают  проблему и разрабатывают дерево решений.

Дерево целей  представлено в таблице 1.

Шестой этап.

По мнению экспертов, данную проблему можно решить семью  способами:

  1. Интернет ресурсы
    1. Специализированные сайты о работе.

Информация о работе Разработка управленческого решения с помощью дерева целей