Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:09, курсовая работа
В данной работе будет рассматриваться один из методов исследования систем управления – метод дерева целей. Проблемой является массовый подбор кадров при открытии филиала. Цель курсового проекта : разработка управленческого решения по массовому подбору кадров при открытии нового филиала в ООО «СЕРВИКО » на основе метода дерева целей. Актуальность проблемы массового подбора связана с современным состоянием рынка: ростом промышленности, развитием торговых сетей, постоянным появлением новых крупных компаний, повышенным спросом на персонал. В этой ситуации перед HR-менеджерами встает трудная для решения задача – осуществить массовый подбор персонала наиболее эффективным путем.
Введение……………………………………………………………………......3
Теоретическая часть…………………………………………………..........4
История возникновения метода Черчмена-Акоффа………………....4
Структура метода дерево целей………………………………………5
Принципы построения Дерева Целей…………………………...........7
Области применения……………………………..…………………...8
Аналитическая часть……………………………………………...............10
2.1 Методы типа Дельфи……………………………...……..............10
2.2 Методы типа "Мозговая атака" или "Коллективная генерация идей"……………………...……………………………………………12
2.3 Методы типа сценариев………………..………………………...13
2.4 Методы экспертных оценок……………………...………………15
Проектная часть……………………………...……………………………17
Характеристика ООО «СЕРВИКО»…………………....……………17
Разработка управленческого решения.…………………...………….19
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы………………………...………………………………....34
Приложение……………………………....…………………….......................36
Метод Дельфи первоначально был предложен О. Хелмером как итеративная процедура «мозговой атаки», которая должна помочь снизить влияние психологических факторов и повысить объективность результатов. Однако почти одновременно Дельфи-процедуры стали основным средством повышения объективности экспертных опросов с использованием количественных оценок при оценке деревьев цели и при разработке сценариев за счет использования обратной связи, ознакомления экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учета этих результатов при оценке значимости мнений экспертов. Процедура Дельфи-метода заключается в следующем:
1) организуется
Недостатки метода Дельфи:
2.2. Методы типа "Мозговая атака" или "Коллективная генерация идей"
Концепция «мозговая
атака» получила широкое
Обычно при проведении
сессий КГИ стараются
Участникам не
разрешается зачитывать списки
предложений, которые они
Вторая группа
обсуждает идеи, высказанные первой.
Эта группа состоит из
2.3 Методы типа сценариев
Методы подготовки и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенные в письменном виде, получили название сценария. Первоначально этот метод предполагал подготовку текста, содержащего логическую последовательность событий или возможные варианты решения проблемы, упорядоченные по времени. Однако требование временных координат позднее было снято, и сценарием стали называть любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы или предложения по ее решению независимо от того, в какой форме он представлен.
Сценарий не только
предусматривает
На практике по
типу сценариев
Сценарий является
предварительной информацией,
2.4 Методы экспертных оценок
Группа методов экспертных оценок наиболее часто используется в практике оценивания сложных систем на качественном уровне. Термин «эксперт» происходит от латинского слова expert - «опытный».
При использовании
экспертных оценок обычно
Все множество
проблем, решаемых методами
Экспертные оценки
несут в себе как
Этапы экспертизы: формирование цели, разработка процедуры экспертизы, формирование группы экспертов, опрос, анализ и обработка информации. [8]
3. Проектная часть
3.1 Общая характеристика организации
ООО "СЕРВИКО" было зарегистрировано 10 октября 1993 года. Название компании произошло от имен ее основателей и учредителей "СЕРгей и ВИКтор".
Основной вид деятельности :
На протяжении 6-ти лет компания являлась официальным дистрибьютором ЗАО "Иркутскпищепром" и занималась реализацией только иркутского пива.
В настоящее время ООО "Сервико" работает на всей территории Иркутской и Читинской областей, республике Бурятия и в Красноярском крае.
В ноябре
1996 года был открыт филиал ООО
СЕРВИКО в г. Улан-Удэ, в
С 2001 года
пивная компания СЕРВИКО
Компания постоянно раширяет свой ассортимент.
На данный момент «Сервико» начало сотрудничать с такими компаниями, как «Ferrero Russia», «Дэка», «Томское пиво», «Аян», «СоюзКонсервМолоко», «Мастер Ти», «Конфитрейд», «Алмаса»
В 2006 году была открыта компани "Сервико - Авто", которая обслуживает внешних клиентов по перевозкам (ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен ", ОАО "САН ИнБев", компания ООО «Coca–Cola HBC Евразия», ОАО "Балтика", ООО "Российские мясопродукты", МПБК "Очаково", ООО "Ратэк", ООО «Крафт ФУДС» и многие другие). На балансе компании в данный момент 97 грузовиков марки MAN и Volvo FM. Все автомобили компании оборудованы системой спутниковой навигации, что в свою очередь позволяет проводить мониторинг движения транспортного средства on-line.
С самого
первого дня своего
Оптовые
продажи осуществляются со
Склады имеют
удобные подъездные пути, они
механизированы электрокарами
В компании
СЕРВИКО работает сильная
Общяя активная клиентская база компании составляет около 17000 торговых точек.
3.2 Разработка управленческого решения
МАССОВЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА подразумевает поиск и отбор персонала на однотипные позиции для крупномасштабных проектов: открытие новых производств, открытие новых магазинов розничной торговли, аптек, call–центров, проектов в области строительства и эксплуатации объектов, и других.
Для решения данной проблемы используем метод дерева целей, который будет состоять из 8 этапов:
1 этап. Составление новой
цели развития или
2 этап. Сбор материалов о реальном состоянии дел в компании.
3 этап. Выбор или разработка критериев оценки проблемы .
4 этап. Поиск ресурсов
и исполнителей разрешения
5 этап. Разработка вариантов
основных решений и их
6 этап. Оценка каждой ветви взаимодействующих решений на эффекивность действий и возможности достижения цели.
7 этап. Выбор наиболее
приемлемых сочетаний
8 этап. Практическая реализация выбранного варианта сочетаний решений.
Первый этап.
Проблема, которую надо решить в компании ООО «СЕРВИКО» - это массовый подбор персонала при открытии нового филиала в другом городе.
Второй этап.
На данный момент филиалы компании работают в таких городах, как: Зима, Тайшет, Тулун, Слюдянка, Черемхово, Нижнеудинск, Канск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Северобайкальск, Борзя, Краснокаменск, Нерчинск, Петровск – Забайкальский, Зеленогорск, Ачинск. В 2013 г. в планах открыть новый филиал в городе Красноярск.
Третий этап.
Новый филиал открывается с целью расщирения и выхода в новый регион.
Четвертый этап.
В группу экспертов входит 5 человека, генеральный директор фирмы, директор и менеджеры по персоналу.
Пятый этап.
Эксперты оценивают проблему и разрабатывают дерево решений.
Дерево целей представлено в таблице 1.
Шестой этап.
По мнению экспертов, данную проблему можно решить семью способами:
Информация о работе Разработка управленческого решения с помощью дерева целей