Разработка управленческого решения с помощью дерева целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассматриваться один из методов исследования систем управления – метод дерева целей. Проблемой является массовый подбор кадров при открытии филиала. Цель курсового проекта : разработка управленческого решения по массовому подбору кадров при открытии нового филиала в ООО «СЕРВИКО » на основе метода дерева целей. Актуальность проблемы массового подбора связана с современным состоянием рынка: ростом промышленности, развитием торговых сетей, постоянным появлением новых крупных компаний, повышенным спросом на персонал. В этой ситуации перед HR-менеджерами встает трудная для решения задача – осуществить массовый подбор персонала наиболее эффективным путем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Теоретическая часть…………………………………………………..........4
История возникновения метода Черчмена-Акоффа………………....4
Структура метода дерево целей………………………………………5
Принципы построения Дерева Целей…………………………...........7
Области применения……………………………..…………………...8
Аналитическая часть……………………………………………...............10
2.1 Методы типа Дельфи……………………………...……..............10
2.2 Методы типа "Мозговая атака" или "Коллективная генерация идей"……………………...……………………………………………12
2.3 Методы типа сценариев………………..………………………...13
2.4 Методы экспертных оценок……………………...………………15
Проектная часть……………………………...……………………………17
Характеристика ООО «СЕРВИКО»…………………....……………17
Разработка управленческого решения.…………………...………….19
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы………………………...………………………………....34
Приложение……………………………....…………………….......................36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

В век продвинутых технологий, это самый  главный первоисточник  получения информации, как о вакансии, так и о кандидатах. Есть много  преимуществ с работой специализированных сайтов: большая база резюме, частота  обновлений резюме, формат резюме с  сайта позволяет грамотно соискателю заполнить резюме, тем самым работодателю получить наиболее полную информацию. 

Работа с сайтами проводится двумя способами:

  1. Создание личного кабинета работадателя  (размещение  наиболее важной информации о компании), размещение объявления и работа по откликам на это объявление, просмотр резюме по откликам.
  2. Просмотр всех новых резюме на подобные вакансии.

 

Самые популярные сайты с  которыми работает компания ООО «Сервико» :

www.HH.ru

www.job.ru

www.rosrabota.ru

www.ngs.ru

www.avito.ru

 

Но есть также и минусы в работе с сайтами.

  1. На сайты обратятся только  соискатели, которые целеноправленно занимаются поиском работы.
  2. Есть ранжирование должностей, которые будут искать в основном через сайт работу и есть должности,  на которые соискатели редко пользуются сайтами.  Через сайты нужно обязательно искать на руководящие должности (директор, супервайзер, главный бухгалтер), также на должности, которые в силу своей профессии пользуются  Интернетом (программисты, менеджеры по персоналу, маркетологи).

Редко пользуются сайтами  по работе  (кладовщики, водители, экспедиторы).

Совсем не пользуются кандидаты  на должности грузчиков.

 

    1. Сайт компании  ООО «Сервико»

На сайте компании есть страничка  «Вакансии», в которой  есть закладки по филиалам и в текущем  времени идет смена вакансий, убираются  закрытые вакансии и появляются новые  вакансии.

Сотрудники компании или  потенциальные соискатели, желающие работать именно в компании ООО «Сервико»  могут ознакомиться с данной информацией.

    1. Социальные сети

Через социальные сети  (odnoklasniki и т.д.) можно запустить информацию  о вакансии и ролик небольшой о компании или клип о корпоративной культуре компании  и т.д.

Для эффективности  контактов  должно быть не менее 100.

Информацию будут видеть друзья друзей и клип тоже. Это позволит направить поиск соискателей  на компанию.

1.4.Форумы

Существуют специализированные форму, точнее форумы, где общаются по определенным специальностям. Можно  там тоже зарегистрироваться и закинуть информацию.

 

  1. Средства массовой информации.
    1. Телевидение

На данный момент в небольших  городах самый популярный источник распространения информации и часто  уже наиболее дешевый.

Популярность данного  источника в том, что даже самый  ленивый и не нацеленный на поиск  работы человек, увидев, рекламу сразу  позвонит.

При размещении объявления, необходимо учитывать время показа,  содержание передачи и  территорию трансляции данного канала. Наибольшая популярность у федеральных развлекательных  каналов, где объявление идет бегущей  строкой только на этот город и  близлежащие районы. Также популярность высокая у местных каналов  во время показа новостей.

 

Правила подачи объявления бегущей строкой:  оно должно быть короткое и самое главное в  начале и в конце перед телефоном.

Как правило в начале ставится акцент на должность и компанию , в конце перед телефоном на требования основное или великолепные условия. Требования указываются минимальные.

Например:

Если компания в данном регионе известная , то можно  дать такое объявление

2.2 Газеты

Газеты, специализирующиеся на объявлениях о работе, являются хорошим источником информации  для людей, которые целенаправленно  ищут работу.

Газеты можно выбирать , которые специализируются только на объявлениях по работе или просто все объявления , но при этом там  есть  теле программа.

 

При опубликовании требований к кандидату, необходимо правильно  и более полно описать требования к кандидату и существенно  важные условия работы, чтобы  отсеить круг лишних людей.

Например, на оператора при  графике работы неделя через неделю данный график может оказать положительное  влияние ,отдаленный район Ново-Ленино не всех устроит, при этом указать  все требования к кандидату и  социальные условия –доставка транспортом  и питание.

При открытии филиала, как  правило, дается блочное объявление со всеми вакансиями , логотипом  и ссылкой на сайт компании, чтобы  была возможность прочитать всю  информацию о компании.

2.3 Радио

Радио является хорошим источником информации, если оно транслируется  именно на данный город  и соответствует  возрасту соискателей.

Как правило, радио используем при поиске сотрудников с личным автомобилем или наличием водительского  удостоверения, т.к. данная категория, находясь в автомобиле, часто слушает  различные радиостанции.

Выбрав радиостанцию, соответствующую  возрасту соискателей, необходимо так  же уделить внимание времени трансляции ( желательно время поездки на работу, с  работы и обеденное время).

    1. Рекламные щиты

Носят  информацию больше о компании и о том, что происходит открытие фиала.

Данная компания рекламный  щит не использует. Пример из практики США:

«На одном из калифорнийских шоссе появился огромный

рекламный щит с  фразой: «Первое 10-значное простое

число, найденное  в последовательности разрядов

e}.com»

Это задача для программистов. Специалисты, сумевшие

решить этот ребус (для этого надо было разработать

собственную программу), попадали на интернет-сайт с

новой задачей, после  разгадки которой получали

предложение от Google стать ее сотрудником

Таким образом рекрутинговая  техника привлекла даже

тех математиков  и программистов, которые никогда  не

собирались работать в этой компании»

 

3.Места возможного  нахождения потенциальных сотрудников

3.1.Охота за  головами

  Идеальный вариант, если у тебя есть информация, что в такой то компании работает замечательный специалист по определенной фамилии и даже есть номер его сотового телефона или рабочего или рабочий телефон компании и ты знаешь как его найти. Но, как правило,  такой информации нет. Поэтому   можно просмотреть сайты  компаний этого города и возможно там отражаются контакты специалистов и их рабочие телефоны.  Ну или просто обзванивать компании  и просить соединить с определенными отделами (ну например  отдел маркетинга) и дальше идет технология переманивания.

 

 

3.2.Учебные заведения

3.2.1. Высшие учебные  заведения

- Рапространение информации о вакансии или компании: собрания со студентами и раздача буклетов о компании и рассказ о компании, объявления о вакансиях, оставляются буклеты в людных местах.

- Работа с деканатами: оставляем вакансии, у них всегда  есть   контакты бывших хороших  студентов. Или берем эти контакты  и сами обзваниваем студентов.

3.2.2. Курсы

Потенциальные сотрудники могут  быть и на курсах. Например , если требуется  кандидат со знанием программы 1С, но без практики в программе. Тогда  во всех компаниях, где проходят курсы, мы развешиваем объявление.

3.5. Расклейки объявлений  в массовых местах или в  местах нахождения  потенциальных  соискателей.

-Часто рабочие специальности  только так и можно  найти.  Раклеивание листовок на остановках или около территории компании, чтобы рядом проживающие смогли увидеть и прийти для собеседований.

- Листовки при поиске  опытных торговых рядом с магазинами.

- Раскладка буклетов в  магазинах.

Пример буклета приведен в приложении  1 .

 4.Ярмарки вакансий

4.1.Городская ярмарка  вакансий

4.2.Собственная  ярмарка вакансии компании

Эффект низкий. Посещения  большое, но, как правило не соответствующие  компетенциям.  Данный источник  поиска, скорее носит информативный  характер о компании.

5.Кадровые Агенства 

Эффективный способ поиска для соискателей на вакансии топ  менеджеров или не массовые вакансии. Большой бюджет.  Часто присылают  резюме те же. Что и приходят через  другие источники и как правило  работа компанией проводится та ж  самая, что и без кадрового  агенства.

6.Внутренние ресурсы  компании

6.1.Карьерный рост  сотрудников с переездом

Очень эффективный способ для  компании, имеющей  большую  сеть филиалов.

Хороший способ мотивации  сотрудников. Очень хорошо практикуется в компании.

6.2.Рекомендации  от сотрудников своим знакомым

Рекомендация друга, которая  может проходить за вознаграждение , при условии прохождения испытательного срока того, кого порекомендавали. Сотрудники, работающие в компании, рекомендуют своих друзей на  свободные вакансии.

 

6.3.База данных  компании ООО «Сервико»

По компании Сервико, по всем филиалам существует единая база данных соискателей, которые в какой то момент времени проходили собеседование в компании, но по каким то причинам  в тот период времени не трудоустроились .

7.Центр занятости

К сожалению на сегодняшний момент эффективен только для поиска рабочих специальностей. 

Табл. 1 Дерево решений

 

Седьмой этап.

По мнению экспертов самыми эффективными вариантами являеются : СМИ, кадровые агенства и внутренние ресурсы компании. Первый вариант, по мнению экспертов является   более предпочтительным ( V №1), менее предпочтительным является третий вариант( V №3)   и оставшийся второй вариант ( V №2)

Далее проведем сравнение  оценки :

V№1 < V№2+V№3;

V№2 > V№1+V№3;

V№3 > V№1+V№2;

 

Каждому  из решений надо присвоить коэффициент относительной важности. ∑ Vi = 6 ( сумма нормированных коэффициентов)

 

Далее  следует провести оценку вариантов. ( табл.2)

 

Оценка вариантов.

Таблица 2.

 

V1

V2

V3

1

0,6

0,8

0,3

2

0,4

0,7

0,4

3

0,2

0.6

0.7

4

0,5

0.4

0.6

          5

          0,3

           0,9

          0,5


 

 

V1= (0,6+ 0,4 + 0,2 + 0,5+0,3) ÷6 =0,3 = 30%

V2 =(0,8 + 0,7 + 0,6 + 0,4+0,9) ÷6 = 0,56 = 56%

V3 = (0,3+ 0,4+ 0,7+ 0,6+0,5) ÷6 = 0,4 =40 %

 

В результате подсчетов,  можно сделать вывод , что второй вариант наиболее эффективный для  решения проблемы массового подбора  кадров при открытии нового филиала.

 

Восьмой этап.

 

На практике руководство  компании выбрало второй вариат решения проблемы, т.е. массовый подбор кадров при помощи СМИ.

1. По телевидению дали  беущую строку с текстом “Торговый представитель с л\а требуется в Сервико. Тел 288-407»

2. В газету дали объявление  ««Сервико» требуется оператор 1С: Предприятие (график работы неделя через неделю, район Ново-ленино). Девушка 22-30 лет, в/о, знание программы 1С: Предприятие, опыт работы. Доставка транспортом до места работы, питание.

Тел: 288-407 в рабочие дни с 9.00. до 14.00.»

3. Также, выбрав радиостанцию  руководство дало объявление  и по радио  в 8  утра  и 19 вечера на 30 секунд.

4. Напечатали буклеты  и раздавали в центре города.

 Пример буклетов  в  приложении 1

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что один из наиболее важных управленческих процессов – это разработка управленческого решения. Именно  от его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации.

    В последнее время  большая роль в принятии управленческих решений отводится человеческому фактору, т.к все больше менеджеры сталкиваются с нестандартными организационными ситуациями, где быстро меняется организационная среда и соответственно приходится иметь дело с неожиданными ситуациями,  требующими индивидуальной, зачастую креативной  разработки управленческого решения. И именно метод «дерева решений » позволяет подойти к разработке управленческого решения креативно, стимулируя активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей. 

Информация о работе Разработка управленческого решения с помощью дерева целей