Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
rЦель работы: исследование процесса становления нового продукта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты процесса
Ознакомиться с имеющимися моделями
Изучить алгоритм процесса
Дать характеристику основных этапов
Проанализировать практическое применение на примере разработки и внедрения автомобиля Volga Siber
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические исследования процесса становления товара…………….…6
1.1 Анализ рыночной ситуации………………………………………...10
1.2 Генерация идей……………………………………………………....11
1.3 Отбор идей…………………………………………………………...13
1.4 Разработка и проверка концепции товара……………………….…15
1.5 Разработка стратегии маркетинга…………………………………..16
1.6 Разработка товара……………………………………………………17
1.7 Пробный маркетинг………………………………………………....18
1.8 Начало коммерческой реализации………………………………….20
2 Рассмотрение практического применения процесса становления нового продукта на примере автомобиля Volga Siber………………………………………21
2.1 Характеристика предприятия-производителя……………………..21
2.2 Описание нового продукта………………………………………….22
2.3 Процесс создания и внедрения на рынок автомобиля Volga Siber.24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Заключение
Было проведено исследование процесса разработки и внедрения нового продукта, в ходе которого были рассмотрены существующие модели, сущность процесса, его алгоритм и характеристика основных этапов. Становление нового продукта состоит из следующих стадий: анализ рыночной ситуации, генерация идей, отбор идей, разработка и проверка концепции товара, разработка стратегии маркетинга, разработка товара, пробный маркетинг, начало коммерческой реализации.
Разработка и выпуск новых видов продукции должна стать приоритетным направлением стратегии организации, так как определяет остальные направления ее развития.
Сегодня уже стал общепризнанным тот факт, что компании добиваются конкурентных преимуществ только посредством инноваций. Хотя каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию, глубинные принципы их деятельности, характер и эволюция оказываются в своей основе у всех одинаковыми: только постоянными улучшениями и нововведениями можно добиться высокого уровня производительности и повышать его с течением времени. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
В обстановке жесткой конкуренции постоянное новаторство в выпуске товара (услуги) — обязательное условие выживания компании. Приступая к разработке новых видов товаров (услуг), следует больше внимания уделять ее концепции. Концепция товара (услуги) должна постоянно пересматриваться и уточняться с учетом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей.
В динамичной внешней
экономической и социально-
Для повышения
Рассмотренный в теоретической части алгоритм процесса становления нового продукта нашел практическое применение в ходе разработки нового автомобиля Volga Siber. При рассмотрении истории создания и вывода на рынок данного продукта нами было выявлено, что, в целом, руководство ГАЗа придерживалось описанной модели. В процессе разработки и внедрения на рынок Volga Siber можно выделить все этапы рассмотренной модели кроме пробного маркетинга. Возможно именно отсутствием этого важного процесса и объясняются неудачи ГАЗа во время первого этапа коммерческой реализации. Из-за низких объемов продаж руководству ГАЗа даже пришлось приостановить производство.
Список используемой литературы
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие Таганрог: ТРТУ, 1999
2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие: Таганрог: ТРТУ, 2004
3. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу: 1-е издание, Питер, 2008
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Издательский дом "Вильяме", 2007
5. Ланкин В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера: Таганрог: ТРТУ, 2006
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: 3-е изд., Омега-Л, 2005
7. Перция В.М. Брендинг: курс молодого бойца: 1-е издание, Питер , 2005 год
8. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт: Таганрог: ТРТУ, 2006
9. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник: 4-е изд., Питер, 2003
10. www.dist-cons.ru
11. www.mbaplus.info.ru
12. www.krasnoyarsk.biz
13. www.marketing.spb.ru
14. www.cfin.ru
15. www.advlab.ru
16. www.autoreview.ru
17. www.blog.artnn.ru
18. www.gaz-tranzit.ru
19. www.expert.ru
20. www.siber-cars.ru
21. www.volgasiber.ru
22. www.avtogaz.ru
23. www.siberclub.com
24. www.gazgroup.ru