Реальная рыночная ситуация лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 201.44 Кб (Скачать файл)

Определиться, по какой цене можно реализовать его. Примерно оценить собственные издержки и возможный предпринимательский интерес и виде прибыли. Для этого собирается и обрабатывается большой объем информации, позволяющей судить о тенденции движения цен на аналогичные товары.

Кроме того, необходимо определить, как оповестить потенциальных покупателей о своем присутствии на рынке. Для этого оцениваются возможности информационных каналов: СМИ, персональных продаж, проведение всевозможных рекламных акций. Этот фактор необходимо оценивать как с точки зрения вложений в него, так и с точки зрения потенциального эффекта от его (канала) использования.

Изучение спроса на товары производственного потребления ведется в следующих направлениях: изучение вида и характеристик товара; изучение целевого спроса на товар; изучение потребителей этого товара. Целевым спрос называется потому, что он возникает в следствие спроса на конкретные потребительские товары и услуги, дли изготовления или оказания которых необходим товар промышленного назначения.

Формирование и разработка целевых рынков. Комплексный анализ рынка имеет целью определить целевой рынок предприятия. Он как бы ориентирует предприятие на рыночную волну спроса.

С точки зрения маркетинга потенциальный рынок состоит из совокупности покупателей со схожими потребностями (спросом) в отношении конкретного товара (услуги) и готовностью его покупать.

Существуют три возможности определения целевого рынка:

1) массовый маркетинг  рассчитан на широкий потребительский  спрос, предполагает организацию  массового производства какого-то  товара и нацеленность на максимизацию сбыта;

2)  сегментация рынка  с концентрацией усилий на  выпуске одного-двух товаров для  одной группы покупателей без  ориентации на массовое производство. В этом случае фирма стремится  к признанию ее в качестве  специалиста на узком рынке. Она  максимизирует на этом рынке  прибыль на единицу продукции. Под эти товары выбирается  соответствующая реклама и т.д;

3) при множественной сегментации  фирма ориентируется на 2-3 хорошо  определенные группы потребителей  с подбором специально для них определенной марки товара, способа продвижения и т.п.

Тактика массового маркетинга опирается на разработку одного базового плана маркетинга. Он оправдан, если массовое производство только начинается и нет жесткой конкуренции. Для массового производства требуются существенные ресурсы на рекламу, организацию сбыта. Вместе с тем уменьшаются расходы на производство и управление. Для удачного массового маркетинга необходимо, чтобы множество покупателей испытывало бы сходные потребности, которые можно описать.

Сегментированный рынок нацеливает фирму на узкую, специфическую группу потребителей через столь же специализированный план маркетинга. При этом фирма может преуспеть при ограниченных ресурсах за счет эффективной деятельности, более лучшей приспособленности маркетинговой программы к своему сегменту, чем конкуренты. Сегментация рынка позволяет максимизировать прибыль удельную, т.е. на единицу выпускаемой продукции, а не абсолютную.

Через политику рыночной сегментации проводится в жизнь один из важнейших принципов маркетинга — принцип ориентации на конкретного потребителя. В основе концепции рыночной сегментации лежат две теоретические посылки:

1) признание неоднородности, т.е. гетерогенной природы товарных рынков (понимание рынка как суммы отдельных сегментов);

2) дифференциация продукции  и методов ее сбыта (пример  с рынком потребительских фототоваров: начинающие фотолюбители, увлекающиеся  фотографы, профессионалы).

Методика рыночной сегментации отличается большим разнообразием. Как правило, наиболее часто используют следующие факторы сегментации:

географические, демографические, социально-психологические, показывающие отношение потребителей к данному продукту.

При географической сегментации территория экономического района где  планируется сбыт выпускаемой продукции, делится на районы с характерными признаками потребления. Так, можно учесть национальные обычаи в одежде, питании, культуре, климатические особенности потребления того или иного товара и т.д.

Сегментация  демографическая означает классификацию потребителей по  таким признакам, как возраст, пол, размер семьи, уровень доходов, профессиональная принадлежность, образование и т.д. Например: совокупность потенциальных покупателей мебели по демографическим признакам можно поделить на 36 (3x3x4) сегментов. Каждая  семья принадлежит к одному из них, и потребление ею мебели описывается основными характеристиками данного сегмента. Учитываются возраст главы семьи, количество членов семьи, уровень доходов.

Сегменты рынка могут выделяться на основе изучения демографии населения и стиля жизни. Первое  позволяет установить:

1) расположение рынка (это определяет социальные и культурные ценности, различие в доходах и др.);

2) структуру в  коммерческой деятельности в регионе;

3) доступность средств массовой информации (наличие ТВ, местных газет);

4) динамику развития региона - стабильность, спад или снижение. наивности;

5) уровни инфляции — они разные в Москве, Питере и т.д.;

6) первоначальные демографические характеристики:

- возраст часто используется  в качестве сегментации (рынок  мебели, фотоаппаратов);

- пол — например, мужские и женские часы или обувь и т.д.; уровень образования: уровень доходов, размер семьи.

Планирование сегментации включает 6 этапов:

1) определение требований  потребителей в отношении товара;

2) анализ сходства и  различий потребности;

3) разработка профилей  групп потребителей;

4) выбор модели сегментации;

5) определение положения  своего товара на рынке;

6) разработка плана маркетинга.

Чтобы планирование сегментации было успешным, группа потребителей должна отвечать следующим критериям:

- должны быть различия  между потребителями, иначе придется  перейти к массовому маркетингу;

- в каждом сегменте  должно быть достаточное сходство  потребителей, иначе план своего сегмента трудно разработать;

- должна иметься возможность  измерить требования потребителей;

- потребители в сегментах  должны быть достижимы в смысле  рекламы.

- процесс выбора рыночного сегмента, или сегментов с целью концентрации усилий фирмы называется таргетингом, или нацеливанием. [7, С. 26]

При изучении форм и методов сбыта необходимо выявить: емкость рынка на перспективу; каналы сбыта; размер издержек, связанных с организацией сбыта; причины динамики цен; условия размещения в складских и других вспомогательных помещениях. Большое место уделяется прогнозированию развития рынка: долгосрочному и краткосрочному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ЛИЗИНГА, ЕГО 

СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ

            2.1. Основные понятия и классификации лизинга

 

Лизинг как экономическая категория является одной из сторон арендных отношений. Сам термин произошел от английского глагола, что означает "арендовать" или "брать в аренду". Аренда определяется как предоставление одним лицом (арендодателем) имущества за определенную плату во временное пользование (временное владение и пользование) другому лицу (арендатору). При этом, если на время аренды права и обязанности собственника сохраняются у арендодателя, то сданное в аренду имущество продолжает оставаться на его балансе. В международной практике различают три вида аренды имущества в зависимости от срока арендных отношений:

- рентинг (краткосрочная аренда на срок от одного дня до одного года);

- хайринг (среднесрочная аренда на срок от одного года до трех лет);

- лизинг (долгосрочная аренда на срок свыше трех лет).

Передача имущества в аренду осуществляется по договору аренды. Арендная плата, предусмотренная договором, должна покрывать все расходы арендодателя по объекту аренды и включать в себя вознаграждение арендодателю за предоставление имущества.

Арендный договор может предусматривать выкуп арендованного имущества арендатором либо возврат имущества арендодателю в конце срока аренды. Рентинг представляет собой такой вид аренды, при котором не предусматривается право последующего приобретения арендатором арендованного имущества (фактически это – прокат имущества). Хайринг и лизинг такую возможность предоставляют (что, впрочем, не является обязательным условием договора).

Предприятие может сдавать в аренду ту часть своего имущества, которая временно не используется. При этом сама сдача имущества в аренду не является предметом основной деятельности предприятия, а представляет собой эпизодическую операцию. Такой вид аренды определяется термином "простая аренда" [25, С. 145].

В противовес этому понятию лизинг трактуется как финансовая аренда [25, С. 146], что закреплено и в Гражданском кодексе РФ (ст. 665). В то же время существует значительное количество определений лизинга, отличающихся друг от друга. Наиболее широко практикуемым в специальной литературе и договорной практике определением лизинга является его трактовка как соглашения, при котором одна сторона (лизингодатель) обязуется в рамках своей деятельности предоставить другой стороне (лизингополучателю) движимое или недвижимое имущество – предмет лизинга – на определенный период за согласованную арендную плату (вместе с риском, связанным с правом ответственности) [11, С. 236].

Ряд исследователей считают полное отождествление лизинга с финансовой арендой не совсем правомерным [22, С. 37]. При этом, признавая, что лизинговый механизм взаимосвязан с арендным, отмечается, что он имеет более сложную основу и содержит компоненты как кредитной, инвестиционной, так и арендной деятельности, образуя при этом взаимодействии новую организационно-правовую форму предпринимательства. Другие же авторы считают лизинг всего лишь частным случаем аренды [35, С. 28].

По определению Европейской федерации национальных ассоциаций по лизингу оборудования, "лизинг – это договор аренды завода, промышленных товаров, машин и оборудования, недвижимости, а также других товаров для их использования в производственных целях арендатором, в то время, как товары покупаются арендодателем, и он сохраняет право собственности до конца сделки" [23, С. 9].

Более кратко лизинг можно определить как финансовую операцию по передаче права пользования на длительный срок недвижимого или движимого имущества, остающегося собственностью лизингодателя на весь срок действия договора лизинга [24, С. 23]. В данном определении подчеркивается один из существенных элементов лизинга – лизингодатель передает не право собственности, а лишь право на использование имущества.

В принципе следует признать, что любое определение лизинга является ограниченным и не может учесть всех форм проявления этого сравнительно нового кредитного инструмента.

Классический лизинг предусматривает участие в нем трех сторон:

1) лизингодатель;

2) лизингополучатель;

3) продавец (поставщик) имущества.

Состав участников сделки сокращается до двух, если продавец и лизингодатель или продавец и лизингополучатель являются одним и тем же лицом.

В случае реализации дорогостоящего проекта число участников сделки увеличивается. Это, как правило, происходит за счет привлечения лизингодателем к сделке новых источников финансовых средств (кредитных организаций, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.д.).

С точки зрения имущественных отношений лизинговая сделка состоит из двух взаимосвязанных составляющих: отношений по купле-продаже и отношений, связанных с временным использованием имущества. Эти отношения могут быть реализованы с помощью двух видов договора: купли- продажи и лизинга.

В случае, если в договоре лизинга предусмотрена продажа имущества после окончания после окончания срока договора, то отношения по временному использованию имущества переходят в отношения купли- продажи, только теперь – между лизингодателем и пользователем имущества.

Информация о работе Реальная рыночная ситуация лизинговых операций