Реальная рыночная ситуация лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рынка лизинговых услуг и прогноз дальнейшего развития лизинговых операций в Волгоградской области.
На основании выбранной темы решаются следующие задачи:
- рассмотреть методику комплексного анализа банковских услуг;
- изучить теоретические основы лизинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА БАНКОВСКИХ УСЛУГ…. 5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ
2.1. Основные понятия и классификации лизинга…………………………… 14
2.2. Рынок лизинга в Российской Федерации ………………………………... 28
3.АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬС-КОЙ БАЗЫ……………………………………………………………………… 36
3.1. Реальная рыночная ситуация лизинговых операций …………………… 36
3.2. Рыночная ситуация лизинговых операций г. Волгограда………………. 42
4. ВОЗМОЖНЫЙ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….. 45
4.1. Сегментация рынка…………………………………………………………45
4.2. Матрица клиент-услуга……………………………………………………. 50
4.3. Количественная оценка спроса…………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 201.44 Кб (Скачать файл)

За время работы на лизинговом рынке Южного Федерального Округа и Волгоградской области ООО «Волгоградагролизинг» заняло прочное место среди компаний,  предоставляющих лизинговые услуги, и завоевала репутацию надежного партнера по бизнесу. По объемам проводимых операций компания считается крупнейшей на территории Южного Федерального Округа.

ООО «Волгоградагролизинг» сотрудничает с самыми известными машиностроительными предприятиями России. Отслеживая конъюнктуру рынка техники, специалисты компании налаживают деловые контакты с лучшими российскими и зарубежными производителями сельскохозяйственных машин и оборудования.

На условиях лизинга ООО «Волгоградагролизинг» имеет возможность поставить следующие виды техники: комбайны марок «Нива», «Дон», «Енисей» любой комплектации, тракторы ДТ-75, ВТ-150, К-744 серии Р, МТЗ-826, «Беларус-1221», К-3180АТМ, К-5280АТМ, автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ  любой модификации, а также технику импортного производства: John Deer, Buhler, Hatzenbichler, AG Bagger, Komondor и другое сельскохозяйственное оборудование.

Условия предоставления техники в лизинг:

- ставка Федерального  Бюджета для техники - 2% годовых, для племенных животных – 0%;

- использование средства  Федерального Бюджета;

- первоначальный взнос 7-30% от стоимости техники. Оставшаяся  часть выплачивается ежеквартально  равными долями в течение 5-15 лет;

- срок лизинга 5-15 лет;

-  срок рассмотрение  заявки 1 день;

- срок получения техники  от 1 до 30 дней;

- бесплатное гарантийное  обслуживание в течение 2 лет;

- затраты, связанные с  уплатой процентов по кредиту, полученному с целью погашения  лизинговых платежей, субсидируются  областным бюджетом;

- в лизинг можно приобрести  как новую, так и бывшую в  эксплуатации технику;

- страхование предмета  лизинга на протяжении срока  действия договора лизинга.

В настоящее время лизинг остается выгоднее льготного субсидированного кредита.

Экономическое сопровождение лизинговой сделки включает: помощь и консультирование  клиентов по вопросам полеводства, применения различных приемов технологии, определение оптимальных схем финансирования, планирования денежных потоков, поиск удобной схемы покупки сельскохозяйственной техники и оборудования. 
Сервисный центр компании обеспечивает гарантийное обслуживание всех видов техники, полученной как по лизингу, так и по договорам купли-продажи.

Сервисный центр проводит бесплатно технический инструктаж при получении техники потребителем, постановку и снятие сельхозмашины с гарантийного учета, устранение неисправностей и отказов, вызванных дефектами производственного характера. Сервисный центр полностью укомплектован всем необходимым оборудованием, диагностическими комплексами, рекомендованными заводами-производителями, имеет склады с полным ассортиментом необходимых запчастей.

Центр запасных частей ООО «Волгоградагролизинг» - один из крупнейших на территории Волгоградской области поставщиков запасных частей к сельхозтехнике. На складе в наличии более 5000 наименований оригинальных запасных частей к тракторам, зерно- и кормоуборочным комбайнам, навесному и прицепному оборудованию.

Нефтебаза ООО «Волгоградагролизинг» осуществляет оптовую и мелкооптовую реализацию горюче-смазочных материалов (дизельное топливо Л-02-62, бензин «Нормаль-80»). По желанию заказчика возможна доставка ГСМ как по железной дороге до станции получателя, так и собственным транспортом.

Лизинг в Волгограде довольно популярен, на текущий момент в разделе представлены 62 лизинговых программы от 28 банков Волгограда, например, лизинг для физических и юридических лиц, лизинг оборудования и автотранспорта, финансовый лизинг (см. приложение 2).

Важнейшим преимуществом банковских лизинговых компаний, банков является способность привлекать более длинные финансовые ресурсы, как на российском, так и на зарубежном рынке. Это позволяет передавать имущество в лизинг на более длительный срок, не испытывая трудностей, связанных с необходимостью погашения кредита до полного погашения по договору лизинга.

 

 

 

4. ВОЗМОЖНЫЙ  ПРОГНОЗ  ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

4.1 Сегментация  рынка

 

Сегмент рынка - это потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия организации по формированию спроса и стимулированию сбыта. Данные потребители «вычисляются» как лица, имеющие, в общем, одинаковую потребность в данной продукции (услуге) и характеризующиеся примерно одинаковым возрастом, полом, уровнем благосостояния, иными биосоциальными характеристиками.

Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка, а так же складывающиеся на нём тенденции.

Последствия кризисных явлений 2009 года наиболее наглядно проявились в резком сокращении объемов нового бизнеса до 26,65 млрд. долларов с учетом НДС (Оценочные данные, основанные на определении доли компаний, принявших участие в анкетировании, в общем объеме оказываемых услуг лизинга). Кризис рынка почти на четверть (24,7%) по сравнению с результатами прошлого года - следствие прежде всего снижения заинтересованности инвесторов в средне- и долгосрочных инвестициях, направленных на обновление основных фондов.

В то же время количество как заключенных сделок, так и лизингополучателей увеличилось. Число договоров выросло на 13,5% и составило 72 161 (по данным анкетирования 86 лизинговых компаний). Количество лизингополучателей - на 13,3% и достигло 42 147. Рост этих показателей свидетельствует об уменьшении средней цены лизингового контракта за счет произошедшей переориентации на более ликвидные и более дешевые объекты лизинга. В первую очередь, автотранспорт. Рынок лизинга автотранспорта вырос на 6,25% и составил 117 851,73 млн. рублей. Главным образом за счет сегментов спецавтотехники и прицепов и полуприцепов, которые выросли в среднем на 27%.

Весьма существенно количественное подтверждение сохранения потенциала отрасли к восстановлению за счет роста спроса на услуги лизинговых компаний. Рост числа поданных заявок (на 22%) связан с двумя факторами: сворачивание банками программ корпоративного кредитования, и автокредитования в частности, а также возросший интерес с возвратному лизингу.

Помимо авто рост показали также сегменты лизинга недвижимости, сельскохозяйственной техники и племенного скота. Рынок недвижимости увеличился на 48,63% и составил 14 576 млн. рублей.

Рынок лизинга сельскохозяйственной техники и скота вырос на 48,12% и достиг 22 884 млн. рублей. Такое успешное развитие даже в кризисный период - следствие активной государственной поддержки аграрного сектора. Правительство, признавая эффективность лизинга как инвестиционного инструмента, намерено в дальнейшем оказывать адресную поддержку и в других отраслях экономики за счет предоставления в лизинг оборудования. Что, безусловно должно вызвать рост доли государства в структуре собственности в лизинговом секторе.

Еще одной важной тенденцией может стать ослабление роли иностранных компаний на российском рынке лизинга. С уверенностью можно сказать, что прихода новых крупных инвесторов ожидать не стоит, «иностранцев» смущает специфика работы на российском рынке, в первую очередь связанная с неоднозначной политикой в налогообложение отрасли.

Рынок оборудования сократился на 11,29% и составил 104 295 млн. рублей. Самое серьезное сокращение объемов зафиксировано в сегменте лизинга железнодорожного транспорта на 42,85% до 85 539, 67 млн. рублей, связанное с отказом РЖД от использования лизинговых схем. Рынок лизинга железнодорожного транспорта традиционно имеет высокий удельный вес в общем объеме лизинговых сделок, в 2011 году на него пришлось около 24%, в связи с этим его резкое падение оказало существенное влияние на общее снижение объемов лизинга.

Таблица 7

Структура рынка по предметам лизинга

Предметы лизинга

Объем нового бизнеса в 1 пол. 2011, млн. руб.

Доля, %

Объем нового бизнеса в 1 пол. 2012, млн. руб.

Доля, %

Сумма портфеля на 2012г, млн. руб.

Оборудование

253600

79,2

318634

82,9

184380

Транспорт

56 500

17,7

62 290

16,2

212100

Недвижимость

9 900

3,1

3 576

0,9

44100

Всего

320000

100

384500

100

210000

           

 

 

Автомобильные сегменты. В отношении транспортного сегмента применяется более высокая детализация по сравнению с традиционными исследованиями: сегмент грузового и легкового транспорта делится на типы лизинга (финансовый/оперативный), состояние имущества (новое/бывшее в употреблении) и цели приобретения (для личного/коммерческого использования).

Таблица 8

Структура сделок лизинга легкового автотранспорта

Показатель

Сумма, млн.руб. 2011г.

Сумма, млн. руб. 2012г.

Объем новых сделок с легковыми автомобилями

21000

25604

Финансовый лизинг

20400

25245

Оперативный лизинг

600

358,5

Новые автомобили

20950

25578

Б/у автомобили

50

25,6

Автомобили для личного пользования

600

2 381,20

Автомобили для коммерческого использования

20400

23222


 

 

 

 

 

Таблица  9

Структура сделок лизинга грузового автотранспорта в 2012г.

Показатель

Сумма, млн. руб. 2011г.

Сумма, млн. руб. 2012г.

Объем новых сделок с грузовыми автомобилями

29400

31320

Финансовый лизинг

27700

31 163,40

Оперативный лизинг

1700

156,6

Новые автомобили

28200

31 257,40

Б/у автомобили

1200

62,6

Легкий транспорт (менее 3,5 тонн)

2400

1 409,40

Тяжелый транспорт

27000

29 910,60

     

 

 

Дальнейшее расчленение выделенных по перечисленным признакам сегментов применяется для формирования как можно более однородных целевых групп составляются матрицы РБУ по типу «клиенты/услуги».

 

Таблица 10

Матрица РБУ по типу «клиенты/услуги»

Наименование

Потребительские сегменты

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Лизинговые операции

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

Оборудование

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

Транспорт

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

Недвижимость

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

Услуги через банковские автоматы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Реальная рыночная ситуация лизинговых операций