Реклама в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекламной деятельности турфирмы «Альфа-тур».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить теоретические основы рекламы в маркетинге.
2.Осуществить планирование рекламной деятельность турфирмы «Альфа-тур».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1.Реклама как средство продвижения товаров и услуг 6
1.2.Реклама в сфере туризма 15
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «АЛЬФА-ТУР» 20
2.1.Характеристика организации 20
2.2.Разработка мероприятий рекламной компании 21
2.3.Разработка бюджета и медиаплана рекламной кампании. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

9190 Реклама в маркетинге.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

3. Планирование доли рекламы на рынке, или метод определения рекламного бюджета исходя из намерений фирмы расширить свою нишу на рынке. Другое название этого метода – «планирование доли голоса». Зачастую используется для рыночных новинок или в случаях, когда добиваются расширения доли продаж конкретного брэнда.

4. Планирование по доступным ресурсам, или планирование «в лоб». Бюджет формируется всеми доступными в данной конкретной ситуации средствами.

Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эффективности плана рекламной кампании. Многие рекламодатели думают, что Медиапланирование - это ненужный грамотному российскому бизнесмену инструмент, придуманный на Западе крупными рекламными агентствами для выкачивания денег из богатых клиентов, но на сегодняшний день Медиапланирование - важный инструмент прогнозирования и анализа, без знания которого работать на рынке рекламы в настоящее время сложно, а завтра будет просто невозможно и исходя из этого цель моей работы заключается в том, чтобы дать характеристику такого процесса как медиапланирование. [41,c.59]

Сущность термина - в соединении американского media, обозначающего все  средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу, с любимым отечественным планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря - о достижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально "обсчитанного" медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы вряд ли обоснованы.    

Медиаплан создаётся для того, чтобы  донести рекламное сообщение  до определённой части населения, причём, в течение заданного времени  и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании. Рекламная кампания рассчитана на 6 месяцев – с июня по август 2010 года и с декабря по февраль 2010 г.

По расчетам, затраты на рекламу  в месяц в средней составляют 53000р. Исходя из этой суммы составлялся  график медиапланирования (Таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Рекламный бюджет и медиаплан.

Средство рекламы

Рекламный продукт

Единица измерения

Цена единицы измерения

Длительность

Количество выходов

Сумма

Период

1. Радио:

             

Русское радио

радиоролик

сек.

420$

10 сек.

12

50400

1-10 июня, 15-25 июля, 1-10 августа, 20-30 августа; 1 декабря-15 декабря, 1-12 января

Европа плюс

радиоролик

сек.

260$

10 сек.

12

31200

1-10 июня, 15-25 июля, 1-10 августа, 20-30 августа; 1 декабря-15 декабря, 1-12 января

Хит-FM

радиоролик

сек.

140$

10 сек.

12

16800

1-10 июня, 15-25 июля, 1-10 августа, 20-30 августа; 1 декабря-15 декабря, 1-12 января

2. Печатные изд. Газеты:

             

Деловой круг

Размещение модуля

Блок

1/64

500$

8

3

12000

20 июня-4 июля, 15 дек.

Программа ТВ

Размещение модуля

Блок

1/64

885$

8

1

7080

15 августа

Ва-Банк

Размещение модуля

Блок

1/32

25,3$

16

5

2024

1-15  инюня, 1-15 января

Сегодня

Размещение модуля

Блок

1/32

650$

8

4

20800

14 июля, 25 августа, 12-18 февраля

Журналы:

             

ТВ-Парк

размещение модуля

Блок 

1/14

660$

8

3

15840

12-18 июня, 1-21 января

Cosmopolitan-Урал

полоса

блок

8200$

2

1

16400

1 июля

Семь дней

рекл. полоса

Блок 1/4

5400

4

3

49200

3 августа, 14 декабря, 18 февраля

Домашний очаг

Размещение модуля

Блок 1/3

4100$

5

2

41000

1 июня, 1 августа

 

Размещение объявления

 

200$

7

5

7000

6-17 июля,

18-27 августа, 14-21 января

3. Телевидение:

             

4-й канал

Прокат видеоролика

Сек.

3200

35 сек.

3

33600

5 июня, 5 августа, 15 декабря

СТС

Прокат видеоролика

Сек.

32

35 сек.

8

8960

3 –17 июня, 16-21 июля, 1-15 декабря, 8-14 февраля

»

Прокат видеоролика

Сек.

21$

35 сек.

10

7350

1-10 июня, 15-25 июля, 1-10 августа, 20-30 августа; 1 декабря-15 декабря, 1-12 января

4. Наружная реклама

Рекламный щит

Шт.; м

200$

3 месяца

3

600

Июнь, декабрь, февраль 

5. Реклама в Интернете

баннер

шт

50$

2 месяца

2

100

Июнь, декабрь


 

 

Заключение

 

Таким образом, из мирового бизнеса  давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит  до потребителей разные сведения, необходимые  для покупки и использования  изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Рекламная кампания представляет собой  поток определенной информации от продавца к покупателю.

Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Реклама - один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством (фирмой) и клиентом (потребителем туристских услуг). Сущность рекламы в сфере туризма состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного представления о количестве и качестве туристских услуг, предоставляемых данной фирмой.

ООО «Альфа-тур» предлагает туры в Египет, Китай, Таиланд, Малайзию, Индонезию (о.Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Кипр, Францию, Австрию и т.д., а так же организует отдых в санаториях,  пансионатах и базах отдыха Урала и Альфа-тура.

Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских услуг - реклама турагенства направлена и на повышение "имиджа" туристской фирмы, т. е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах.

Целевая аудитория ООО «Альфа-тур» - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе. Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну (развлечения и новизна).

Рекламная кампания рассчитана на 6 месяцев  – с июня по август 2010 года и с декабря по февраль 2010 г.

Насколько хорошо работает реклама, как  оценить ее эффективность – всегда актуальные вопросы. Рекламодатель тратит деньги и хочет знать наверняка, когда и какую отдачу они принесут. Рекламный бюджет, особенно для потребительских товаров и продукции производственного назначения, составляет значительную часть общего маркетингового бюджета. Сумма ассигнований на рекламу, как правило, перекрывается лишь расходами на персональные продажи. Таким образом, оценка эффективности рекламы и контроль за расходами на нее являются важнейшей необходимостью.

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М: Гном–Пресс, 2005.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2007.
  3. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.
  4. Астахова, Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Знак, 2009.
  5. Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2008. – С. 427.
  6. Банникова, А. Конспекты по медиапланированию.  //Рекламист, №4, 2004.
  7. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб: Издательство "Питер", 2005. - 384 с.
  8. Бургонова, Г.Н., Коморджанова Н.А. Гостинничный и туристский бизнес. Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 352с.
  9. Власова, И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 2009.
  10. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии.-М.,2005.-328с.
  11. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 2009.
  12. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: «Издательство ПРИОР», 2007. - 144с.
  13. Дихтиль, Э., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 168.
  14. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”.  ИНФРА-М, 2009.-430 с.
  15. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256с.
  16. Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в РФ.– М.: НОУ «Луч», 2007. – С. 160.
  17. Кабушкин, Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2005. - 216с.
  18. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320с.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2008. – 756с.р
  20. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз – М.: ЮНИТИ, 2007. – С. 539.
  21. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2009. –126с.
  22. Матищев, А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 416с.
  23. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под.ред. Ю.А. Цыпкина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008.-439с.
  24. Отт, Р. Создавая спрос: эффективные советы в рекомендациях по маркетингу ваших товаров и услуг. – М.: Филинъ, 2005.
  25. Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., пераб. и доп.  – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 364с.
  26. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз. – М.: Центр, 2007. – С. 12.
  27. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникаций. – М.: Центр, 2007. – С. 247–249.
  28. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. – Киев. Харьков: НВФ «Студцентр», 2005 – 480с.
  29. Росситер, Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2007. – 656с.
  30. Серегина, Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -2004.
  31. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб, 2008.–751с.
  32. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007 – 272 с.
  33. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008.
  34. Федцов, В.Г. Культура сервиса. М.: ПРИОР, 2005.-208с.
  35. Филип Котлер.  «Основы маркетинга». - М.: издательство «Има–Кросс Плюс», 2004г. –702с.
  36. Чеботарь, Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2005.



Информация о работе Реклама в маркетинге