Реклама, ее виды и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование теоретических основ товарной рекламы, оценка товарной рекламы ООО «Центр» и ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарной рекламы, ее цели и функции;
2. Рассмотреть и оценить эффективность рекламы на предприятии ООО «Центр»;
3. Разработать рекламную кампанию предприятия и оценить ее эффективность.

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

Чтобы реклама оказалась  эффективной и достигла группы потенциальных  покупателей необходимо выбрать  из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда  смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать  те виды рекламных материалов, которые  могут быть восприняты представителями  группы целевого воздействия.

Прямая почтовая реклама.

Одним из самых эффективных  видов рекламных материалов для  потенциальных потребителей кондиционерного  оборудования является прямая почтовая реклама. Т.к. кондиционерная техника  сложное техническое изделие, то покупке всегда предшествует детальное  изучение возможностей, надежности и  качества предлагаемого оборудования. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Следует отметить, что в  настоящее время помимо чисто  «классической» прямой почтовой рекламы, в виде целевой рассылки писем  и печатных рекламных материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы  как:

  • массовая целевая передача рекламных сообщений по телефаксам,
  • рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как «прямая реклама».

Преимущества такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят  в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в  конкретных регионах, проводится в  необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.

Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что различные ксерокопии (часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к излагаемой в них информации.

В заключение следует особо  отметить, что, занимаясь прямой почтовой рекламой, компания ООО «Центр» должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были не удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.

Телевизионная реклама.

Кондиционеры - дорогостоящее  оборудование, особенно в условиях российской действительности. Не каждый может позволить себе комфорт  стоимостью в 0,5 - 1 тысячи долларов США. Следовательно, рекламировать это  оборудование необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии  до людей с высокими денежными  доходами.

Поэтому, а также чтобы  охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.

Это самый дорогой и  в то же время самый эффективный  вид рекламы для различных  товарных групп. Цена рекламы по телевидению  зависит от передачи, в которой  она размещена, и от времени трансляции (см. Приложение А).

Тем не менее, разумное привлечение  телерекламы позволит предприятию  значительно расширить влияние  на потенциальных клиентов, создать  необходимый предприятию имидж  и т.д.

Из анализа рекламной  деятельности предприятия следует, что телевидение всегда являлось наиболее приоритетным средством в  рекламной кампании компании ООО «Центр», но размещение рекламы на одном телевизионном канале явно не способствовало достижению высокой эффективности при использовании этого средства рекламы.

В настоящее время в г. Орске существует несколько телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются каналы Первый, Россия 1, Пятый канал.

Долгое время компания ООО «Центр» сотрудничает с местной телерадиокомпанией «Урал56». Результатом этих давних деловых отношений стало периодическое использование рекламных роликов в программах канала.

Размещение рекламы по кондиционерному оборудования в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал «Первый» - 57% опрошенных жителей регулярно смотрит в вечернее время, канал «Россия1» - 20%, канал «Пятый канал» - 17%. При рекламе кондиционерного оборудования наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18:00 до 01:00 часов, т.к. именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.

Реклама же днем на порядок  менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы по кондиционерному оборудованию в дневное время окажется пустой тратой средств.

Вполне очевидно, что эффективность  рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит  аудитория программы, которая и  решает судьбу рекламы.

Экономическую эффективность  рекламы можно рассчитать по формуле:

Эффективность рекламы = П – С

Где П - прибыль;

С – средства, затраченные на рекламу.

Э – положительная величина (в максимальном варианте эта величина равна 80-90% от прибыли).

Прибыль фирмы ООО «Центр»  составляет 700тыс.руб. в месяц. Рекламный ролик составляет 8 секунд, стоимость 1 сек.на Первом канале =150руб.в будни и 200руб.в выходные дни( 18:00-01:00).(см.приложение А)

8сек.×150руб.=1200руб. (стоимость  одного ролика в будни).

8сек.×200руб.=1600руб. (стоимость  одного ролика в выходные).

5дн.×1200руб.+2дн.×1600руб.=9200руб. (за неделю).

9200руб.×4нед.=36800руб.( средства затраченные на рекламу за месяц).

Э=700000руб.-36800руб.=663200руб.

Сконцентрировать рекламные  средства предприятию следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих  рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.

Для компании ООО «Центр» эффективными методами рекламы являются метод наблюдения и панельный метод. Потому что фирма поставляет и продает кондиционеры не только обычным покупателям, но и крупным фирмам, которые сотрудничаю друг с другом.

Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных  покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО «Центр», его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реклама является центральным инструментом маркетинговой коммуникационной политики. Под ней подразумевается платное  однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Деятельность ООО «Центр» представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано прежде всего с тем, что начиная с 2008 года ООО «Центр» начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно.

В ходе работы были выполнены поставленные задачи.

Можно сказать, что самый эффективный  вид рекламы –это телевизионная реклама. В результате опроса жителей г.Орска выяснилось,что 38% опрашиваемых большее внимание уделяют телевизионной рекламе.Так же большой популярностью пользуются три телеканала- Первый, Россия1 и Пятый канал, следовательно размещение  рекламных видеороликов на этих каналах вызовет больший интерес у покупателей и следовательно увеличит спрос и объемы продаж.

Можно сделать вывод, что  компания ООО «Центр» провела  достаточно эффективные рекламные мероприятия, что поспособствует увеличению продаж..

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  • Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М.:ИНФРА – М, 2010.
  • Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 2006г.
  • Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Издательство «Финпресс», 2009.
  • Делл Д., Линда Т. Как стать известным, не тратя денег на рекламу: Учебник по рекламе. – Минск, 2008.
  • Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е Европ. изд. –К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998
  • Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг.- М.: ООО «издательство АСТ», 2010.
  • Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2008.
  • Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во «Эксмо», 2009.
  • Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2008 г.
  • Федеральный закон "О рекламе".
  • Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №5/2009Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж.

 


Информация о работе Реклама, ее виды и эффективность