Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 06:46, контрольная работа

Краткое описание

Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Содержание

Содержание:
Введение………………………………………………………………......
• Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
• Функции специалистов рекламного отдела………………………….
• Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
• Организация рекламной деятельности
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

рекламная деятельность.docx

— 13.16 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………......

  • Структура рекламного отдела на фирме……………………………..
  • Функции специалистов рекламного отдела………………………….
  • Рекламная программа-основной документ рекламного отдела……..
  • Организация рекламной деятельности
  • Заключение………………………………………………………………..
  • Список использованной литературы……………………………………
  • Введение
  • Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
  • Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме.
  • Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
  • При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие – повысить прибыль предприятия.
  • С переходом к рыночной экономике реклама стала двигателем торговли. Высокая потребность в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности.
  • Лишь немногие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
  • Поэтому на сегодняшний день изучение рекламы играет большую роль в процессе организации рекламной деятельности фирмы.
  • 1. Структура рекламного отдела на фирме
  • Рекламная служба в организации или на предприятии - структурное подразделение, на которое возлагается осуществление мероприятий в области маркетинговых коммуникаций в рамках выработанной коммуникационной политики и маркетинговой стратегии.
  • В зависимости от объема работы это может быть самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела рекламы. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность.
  • Состав и штатную численность отдела рекламы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела рекламы и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда. В состав отдела входят группы специалистов, отвечающие за отдельные направления работы отдела. Начальник отдела рекламы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. Ответственность сотрудников отдела рекламы устанавливается должностными инструкциями.
  • Организационная структура рекламной службы зависит от многих факторов, среди которых являются:
  • * размер фирмы, имеющиеся ресурсы (кадровые, финансовые и др.), система разделения труда между сотрудниками;
  • * сфера деятельности фирмы (производство, торговля, предоставление услуг и т.п.);
  • * специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара (товаров);
  • * место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии данной фирмы;
  • * степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламной деятельности.
  • В связи с тем, что рекламная служба связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи во многом определяются организационной структурой маркетинговой службы. В достаточно крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых коммуникаций. В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся медиапланированием, размещением рекламы, созданием рекламных текстов и иллюстраций, по компьютерному набору и дизайну и др.
  • Реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций требует взаимодействия различных подразделений предприятия и нового взгляда на организационную структуру. По мнению некоторых известных зарубежных специалистов по маркетингу, внедрение интегрированных маркетинговых коммуникаций представляет два взаимообусловленных процесса: понимания интересов целевого клиента и внедрения интегрированных коммуникаций во все маркетинговые функции.
  • Интеграция должна отражать как общее корпоративное видение проблемы, так и поддерживаться организационной структурой, которая делает возможным обмен информацией и совместное использование выбранных стратегий всеми подразделениями.
  • 2. Функции специалистов рекламного отдела
  • Все рекламные службы, независимо от их размера, ориентируются на выполнение ряда основных функций:
  • 1. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.
  • 2. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
  • 3. Планирование работ по проведению рекламных кампаний:
  • 3.1. Изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать товар.
  • 3.2. Определение целей рекламной кампании.
  • 3.3. Выработка основной идеи рекламной кампании.
  • 3.4. Определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания.
  • 3.5. Выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
  • 3.6. Прогнозирование сроков действия рекламы.
  • 3.7. Определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании.
  • 4. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.
  • 5. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия.
  • 6. Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона РФ "О рекламе".
  • 7. Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.
  • 8. Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках:
  • 8.1. Согласование с главным технологом; главным конструктором; начальником отдела сбыта перечня продукции, которую следует выставить.
  • 8.2. Разработка совместно с главным конструктором; мастером планов выставочных стендов.
  • 8.3. Заключение договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок.
  • 8.4. Подготовка рекламных и информационных материалов.
  • 8.5. Подбор и подготовка персонала, участвующего в выставках, ярмарках.
  • 8.6. Оформление аккредитаций, приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.
  • 9. Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.
  • 10. Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
  • 11. Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.
  • 12. Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги.
  • 13. Составление сметы рекламных расходов.
  • Наличие рекламной службы на предприятии, какой бы крупной она ни была, не ставит под сомнение использование профессиональных рекламных агентств. Поэтому важной задачей является обоснованный выбор внешних партнеров, обсуждение условий и подготовка контракта с агентством, систематическое взаимодействие с рекламным агентством, в том числе грамотная постановка целей, снабжение необходимой информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д. Менеджеры по рекламе анализируют, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывают проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовой службе и на утверждение руководству фирмы.
  • Для успешного осуществления этих функций менеджер по рекламе должен иметь представление о факторах, оказывающих влияние на деятельность компании на рынке. Он должен знать возможности и особенности основных видов рекламной деятельности и средств распространения рекламы, а также стадии рекламного процесса и связанные с ними комплексы работ. Как и менеджер проекта в рекламном агентстве, менеджер по рекламе на предприятии должен уметь оценивать проекты решений, варианты рекламной продукции, а также, при необходимости, и сам участвовать в их разработке. Для этого важно владеть современными подходами к организации рекламной деятельности, оценке ее эффективности, иметь представление об основных средствах психологического воздействия, используемых в рекламе, и т.д. 
  • 3. Рекламная программа - основной документ рекламного отдела
  • Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.
  • Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.
  • Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содествие в исполнении его своих обязанностей.
  • Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством желательно указать:
  • - услуги, оказываемые рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;
  • - перечень предметов рекламы и их характеристики;
  • - общий срок действия договора;
  • - ориентировочную общую сумму договора;
  • - порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;
  • - порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;
  • - порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;
  • - порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;
  • - условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;
  • - другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;
  • - платежные и почтовые реквизиты участников договора.
  • При даче заказа оптово-розничной торговой организации рекламному агентству следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить моральным нормам общества. Некокорые из них описаны ниже:
  • - реклама не должна содержать наглядных изображений какой-либо ситуации, где не соблюдаются общепринятые меры безопасности; это может поощрить халатность;
  • - реклама не может пользоваться методами, приводящими к неосознанным поступкам;
  • - реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного назначения;
  • - реклама товаров, реализуемых по сниженным ценам, должна содержать четкие сведения относительно новой цены;
  • - реклама не может использовать фотографии людей без их личного согласия; отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и некорректность на вкусы аудитории. Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной ее части и т.п.
  • Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:
  • - влияние товаров, наиболее нуждающихся в рекламе;
  • - создание современных рекламно - графических решений;
  • - разработка и создание фирменного стиля предприятия;
  • - организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;
  • - использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
  • - постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно - графического и колиграфического уровня;
  • - наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов.
  • Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.
  •        4. Организация рекламной деятельности сети СТО Автоцентра «Кузьмиха»
  • Прошло всего лишь полтора года, как Автоцентр «Кузьмиха» презентовал модернизированную экспресс-станцию и расширенный комплекс услуг по давно известному адресу: г.Иркутск, ул.Старокузьмихинская,81. И вот опять новое открытие – GOOD GARAGE.
  • GOOD GARAGE – это станция техобслуживания автомобилей абсолютно нового для Иркутска формата открылась на оживленной трассе по ул.Сергеева. возле одного из самого посещаемого торгового центра.
  • «Итак, на что уж точно обратит внимание автомобилист так это на бесплатную технологическую мойку и принятую в Европе диалоговая приемка автомобиля. Диалоговая приемка - когда клиент присутствует при полном предварительном осмотре автомобиля. Развивая европейский стандарт далее, а это точно высочайшее качество обслуживания, но и комфорт и удобство клиента. Под одной крышей GOOD GARAGE объединили еще и автомагазин, приемную для клиентов и кафе с английской кухней, откуда можно наблюдать за процессом ремонта своего автомобиля» - поделился своими впечатлениями исполнительный директор СТО «Кузьмиха» в интервью на телевидении и журналу «Капиталист».
  • СТО «Кузьмиха» проводит акцию «В автоцентре GOOD GARAGE +15 ».При предъявлении дисконтной карты любой другой СТО здесь добавят +15% скидку сверху.
  • Так же СТО «Кузьмиха» сотрудничает с официальными партнерами по доставке автомасел, автохимии, различных аксесуаров и шин известных брендов, а так же силовой техники «Honda».
  • После месяца работы сотрудники отдела рекламы провели обзвон первых клиентов с просьбой поделиться впечатлениями. А так же каждый клиент всегда оповещен sms-рассылкой о проведении акций и другой интересной информацией.
  • Заключение:
  • Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась - рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно - информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производителем и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Отдельные компании в попытке сэкономить средства и централизовать свою рекламную деятельность, создают свою внутрифирменную рекламную службу, полностью принадлежащую компании. Универсальная внутрифирменная рекламная служба с полным диапазоном возможностей, созданную и укомплектованную для выполнения всего объема работ, которые предлагают своим клиентам независимые агентства. Будучи полностью самообеспеченным, оно способно разрабатывать и изготавливать практически любые виды рекламы, материалы рекламного назначения и продукцию для продвижения продаж, требующихся компании. Внутрифирменная рекламная служба компании обычно достигает большей глубины понимания продукции и рынков компании и способны лучше реагировать в случае постановки сжатых сроков, поскольку они способны сконцентрировать все свои ресурсы на конкретном проекте.
  • Список использованной литературы:
  •           1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г. – М.: Омега-Л, 2006. -24с. (Законы Российской Федерации).
  • 2. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров».- М.: Гном-Пресс, 1997
  • 3. Васильев Г.А., Поляков В.А., «Основы рекламной деятельности», уч. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  • 4. Исаенко Е.В., Васильев А.Г., «Организация и планирование рекламной деятельности», уч. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  • 5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М.: Прогресс, 1990
  • 6. Кураков Л.П. и др. «Теория развития предпринимательства и поведение покупателя» - М.: Пресс-Сервис, 1997
  • 7. Курс предпринимательства - М.: ЮНИТИ, 1997
  • 8. Ляпина Т.В. «Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы» - Киев, 2002
  • 9. Мудров А.Н., «Основы рекламы», учебник.- М.: Экономистъ, 2005
  • 10. Овчинникова Н.Н., «Рекламное дело», уч. пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007
  • 11. Уткин Е.А., Кочеткова А.И. «Рекламное дело» - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1997

Информация о работе Рекламная деятельность