Рекламная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Эффективное функционирование и развитие фирм связано с решением ряда проблем. Важнейшими из них являются проблемы менеджмента и маркетинга, которые составляют основу деятельности любой фирмы. Маркетинговая система, как подсистема организационного управления, объективно существует в любой действующей фирме, однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговая система - это специальные службы и подразделения, в малой фирме это один из руководителей, причем обычно - первый. Последнее лишний раз подтверждает существующее мнение о том, что для фирмы, как правило, легче сменить владельца, нежели маркетинг.

Содержание

Введение…………………………………………….………………………..…..2
1.Характеристика ОАО "Красноярский хлеб"……..………………..………....3
2.Характеристика комплекса маркетинга ОАО "Красноярский хлеб"….…...7
3.Анализ внешней среды ОАО "Красноярский хлеб"………………….……13
4. Анализ внутренней среды ОАО "Красноярский хлеб"…………………....21
Заключение…………………………..…………………………………………..28
Список использованной литературы……………………..……………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика ОАО Красхлеб.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

1. Благоприятные демографические  изменения. Повышение рождаемости.

2. Снижение уровня  конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

3. Увеличение уровня  доходов населения. Увеличит сумму  расходов населения на покупку техники.

4.  Снижения налогов  и сборов. Позволит снизить цены  на товары и услуги и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.

5. Снижение цен на  взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на  услуги компании.

В качестве угроз были определены следующие события, которые  могут произойти и оказать  негативное воздействие на деятельность компании.

1.  Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.

2.  Большое число  конкурентов. 

3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток покупателей, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.

4. Расширения зоны  покрытия конкурентами. Повлияет  на уровень конкуренции особенно  в населенных пунктах, которые  до этого не были освоены  другими магазинами.

5.  Выход на рынок  новых услуг заменителей. Появление  на рынке новых более привлекательных товаров.

6. Снижение уровней  доходов населения. 

Среди благоприятных  возможностей самыми вероятными являются:

-   снижение цены на взаимодополняющие товары;

Среди угроз самая  высокая вероятность появления  следующих:

-  увеличение числа  конкурентов;

-   расширение зоны покрытия сети конкурентами;

-   снижение цены  у конкурентов.

Таблица 10 – матрица SWOT -анализа

 

Возможности:

Угрозы:

1. Благоприятные демографические  изменения. Повышение рождаемости.

2. Снижение уровня  конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

3. Увеличение уровня  доходов населения. Увеличит сумму  расходов населения на покупку  товаров.

4.  Снижения налогов  и сборов. Позволит снизить цены  на товары и услуги и тем  самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.

5. Снижение цен на  взаимодополняющие товары и услуги.

-  увеличение числа  конкурентов;

-   расширение зоны  покрытия сети конкурентами;

-   снижение цены  у конкурентов.

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Лидер рынка. 

2. Большая зона покрытия.

3. Высокое качество  услуг. 

4. Постоянное внедрение  новых товаров. 

5.  Имидж марки. 

-                      Внедрение новых услуг и технологий  позволит увеличить прибыль;

 

-  достаточная известность  будет способствовать выходу на новые рынки;

-      квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие  рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка;

-      четкая  стратегия позволит использовать  все возможности.

-                      усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

-  появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

-  достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Однородность рекламы  для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше  указанном списке сильной стороны.  Эмоциональная окрашенность имиджевой  информации в рекламе вымещает  суть– информацию оценках и  дополнительных условиях.

2. Большие издержки  на обслуживания магазинов. Большая  зона покрытие сети требует  большее количество обслуживающего  персонала, что влечет за собой  дополнительные расходы.

3. Высокая цена.

4. Низкая ценность  инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства покупателей оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

-   плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки;

-       снижение  уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

-  высокий уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика  государства может привести к  выходу из отрасли;

-     непродуманная  рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;


 

 

На данном этапе компания ОАО "Красноярский хлеб" находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты. Среди можно выделить:

-дальнейшее расширение  поля деятельности и рынков;

-достижение стабильности  и прибыльности;

-совершенствование структуры  управления;

-привлечение квалифицированных  профессионалов;

-стратегическое планирование  деятельности;

-поиск новых финансовых  источников для поддержания роста.

Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для ОАО "Красноярский хлеб" являются:

-  снижение уровня  доходов населения;

-   увеличение числа конкурентов.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Анализ показывает, что  с наименьшей вероятностью фирма  сможет воспользоваться следующими возможностями:

-  благоприятные демографические  изменения;

-    снижение налогов;

-    исчезновение с рынка услуг заменителей.

Также на основе анализа  можно сделать вывод, что компания ОАО "Красноярский хлеб" достигло успехов на рынке. ОАО "Красноярский хлеб" - ведущее звено в работе с российскими торговыми марками; компания корректирует маркетинговую концепцию продвижения товара, осуществляет совместную разработку перекрестных рекламных акций, а также обеспечивает их   подготовку и реализацию. В связи с выявленными слабыми сторонами предлагается изменение существующей маркетинговой стратегии компании ОАО "Красноярский хлеб", которая основана исключительно на стратегии самых низких цен. Современный покупатель всё в большей степени руководствуется не только соотношением цены и качества, а куда более широким диапазоном факторов, которые нужно учитывать. Год за годом покупатель становится все более требовательным – к ассортименту, качеству товаров, уровню сервиса. Компании ОАО "Красноярский хлеб" недостаточно просто совершенствовать свой ассортимент и улучшать сервис. Сегодня предлагать качественные и недорогие товары - этого уже мало.

Ожидаемый экономический  эффект от реализации предложенной стратегии  следующий: повышение уровня продаж, захват большей доли рынка, улучшение  имиджа компании, построение долгосрочных отношений с потребителем.

 

 

 

 

4. Анализ внутренней среды ОАО "Красноярский хлеб"

 

Органами управления общества являются: общее собрание участников, директор, ревизионная комиссия.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников может быть очередным и внеочередным.

Текущее руководство  деятельностью общества осуществляет директор. Между обществом и директором заключается трудовой договор. Контроль за деятельностью директора осуществляет ревизионная комиссия в составе  трех членов.

ОАО «Красноярский хлеб» считается созданным, как юридическое лицо с момента его государственной регистрации Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 12.03.1993 г. № 108.

Регистрирующим органом  в соответствии с данными, указанными в свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, является Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска, 22.08.2002 г. Данная организация расположена в г. Красноярске по ул. Заводская, 18.

Правовое положение  общества, а также права и обязанности  его участников определяются Гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  «Об акционерных обществах», законами РФ и иными правовыми актами РФ.

Основной целью создания ОАО «Красноярский хлеб» является удовлетворение общественных потребностей жителей Красноярского края и города Красноярска в хлебобулочных и мучных кондитерских изделиях, а также получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством. Виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия: производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. ОАО «Красноярский хлеб» осуществляет свою внутреннюю административную и хозяйственную деятельность самостоятельно - на основе внутренних нормативных документов: Устава, положений, решений, приказов и распоряжений исполнительного единоличного органа ОАО «Красноярский хлеб», контрактов и иных локальных нормативных документов ОАО «Красноярский хлеб». Высшим органом управления ОАО «Красноярский хлеб» является Совет директоров, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставный Фонд. Руководство деятельностью ОАО «Красноярский хлеб» ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности ОАО и несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Структура управления ОАО «Красноярский хлеб» представлена на рис.3.

рис. 3. Структура управления ОАО «Красноярский хлеб»

 

Структуру управления можно  оценить как рациональную, однако на ОАО «Красноярский хлеб» не выделен аналитический отдел, который мог бы заниматься анализом. На ОАО «Красноярский хлеб» экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности проводит главный бухгалтер, который в конце каждого месяца подводит итоги работы за истекший период путем анализа финансовых результатов от реализации, что является отрицательным моментом структуры управления. Постановка анализа на предприятии довольно слабая, основанная на практических знаниях, без использования ЭВМ и электронных программных продуктов. Причиной тому служит недостаток времени на процедуру более расширенного анализа у ответственного лица.

Последствиями является возможное наличие не выявленных резервов роста. Бухгалтерия ОАО  «Красноярский хлеб» является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора.

Для предприятия важным является определение основных направлений  повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения  эффективности.

Общие объемы производства и реализации продукции составили  65,1 т/сут или 23172 т за 2011год. Выручка от реализации в 2011 году достигла  1 001 985 тыс.руб. с учетом НДС.

Численность ОАО «Красноярский  хлеб» на 01 января 2012г. насчитывает 1233 человек. Средняя заработная плата  за 2011 год составила  17 762  руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. - Динамика показателей производства

 

 

Показатели

Ед. изм.

Отчетный период 2011 год

Соответств. период 2010 года

Темп роста %

1

Выпуск продукции в натуральном  выражении, всего:

тонн

23 171,743

24 876,400

93,15%

2

в т.ч. хлеб и хлебобулочные изделия

тонн

17 952,148

20 113,560

89,25%

3

из них хлеб 1 сорта

тонн

9 502,248

10 775,960

88,18%

4

Объем товарной продукции

тыс.руб.

1 111 052,400

922 237,880

120,47%

5

Отпускная цена 1 кг хлеба 1 сорта

руб.

29,692

25,897

114,65%

6

Цена 1 тонны муки 1 сорта (без учета НДС)

руб.

9 370,000

8 344,167

112,29%

7

Объем отгруж. продукции конд изделий

тыс.руб.

323 387,657

282 761,240

114,37%

8

Выпуск кондитерских изделий

тонн

3 567,000

3 388,530

105,27%

9

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

20 875,929

18 103,573

115,31%


 

Для хлебобулочных групп рост в денежном выражении в 2011 году к 2010 году составил 106,3%, в натуральных показателях по данной группе наблюдается снижение в объемах на 9,1%. По группе новых хлебов наблюдается рост на 10% в натуральном и денежном выражении. По группе хлебов пшеничных из муки 1 сорта наблюдается снижение объемов реализации как в натуральных показателях на 13,6%, так и в денежном выражении на 1,3%. Это обусловлено общероссийской тенденцией к снижению потребления данных хлебов и перераспределением продуктовой корзины в сторону здоровых, низкокалорийных  продуктов питания.

 

 

 

 

 

Кондитерские группы продемонстрировали также снижение к 2010 году на уровне 5,1% в натуральном и рост на 10,5% в денежном выражении. Снижение объемов  в натуральном выражении обусловлено, прежде всего, за счет группы кексы, бисквиты, рулеты. Уровень объемов реализации тортов и пирожных остался на уровне 2010 года. Наблюдается снижение продаж в группе вафель и печенья на 16% и 13% соответственно.

В 2011 году компания ставила  целью вести постоянный контроль за выходами продукции и сокращению затрат на всех стадиях его производства. Для этого были созданы все условия: заменены линии подачи муки с оснащением современными системами дозирования и учета сыпучих веществ, разработан модуль планирования производства хлеба Фирменного для начальников цехов и мастеров для оптимизации расчета и времени замеса партии ГП.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО «Красноярский хлеб»:

-Дебиторская задолженность

-Недостаточно современная техническая оснащенность, изношенность ОФ

-Сильное влияние административных структур на принятие решений по ценовой политике компании

-Широкий ассортимент продукции с перекрестным субсидированием

-Нехватка собственных финансовых ресурсов

-Высокий темп роста тарифов на услуги естественных монополий

 

Рис.  4.  Модель жизненного цикла продукта

Таблица 13

Анализ расходов организации

 

Виды расходов

   2010

2011

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Заработная плата администрации  маркетингового (коммерческого) персонала

1 278

38.98

1300

38

Расходы на маркетинговые исследования

300

9.15

320

9

.3Расходы на рекламу

700

21.35

700

20.46

Расходы на стимулирование сбыта

200

6.10

200

5.8

Транспортные расходы

650

19.8

700

20.46

Другие расходы

150

4.5

200

5.8

Итого

3278

100

3420

100

Информация о работе Рекламная кампания