Рекламные мотивы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей рекламных текстов косметического бизнеса, предлагающего товар – косметические продукты. Из этого вытекают основные задачи исследования:
1. Общая характеристика мотивов, используемых в рекламе, специфика рекламы косметических средств и парфюмерии.
2. Классификация мотивов, примеры рекламы косметических средств с использованием различных мотивов.
3. Разработка предложений рекламы с использованием мотивов для очищающих средств для лица компании Garnier.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая полностью.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

–  Мотив порядочности и сострадания

 

Может использоваться в  рекламе благотворительных, пенсионных фондов, социальных акций, общественных организаций и благотворительных фондов.

Пример: Благотворительная  программа Avon «Вместе против рака груди»

 

Рисунок 2.19 – Использование социального мотива порядочности и сострадания в рекламе

– Социальный мотив

Реклама фирмы, обеспечивающей трудоустройство своих клиентов.

Пример: Oriflame. Поверь в  себя! Измени свою жизнь к лучшему! Зарабатывайте деньги и получайте удовольствие.

Рисунок 2.20 – Использование социального в рекламе

Изучение  потребностей и практическое приложение знаний о потребностях помогает ориентировать рекламу. Решение о конкретной покупке человек принимает не только на основании существующей потребности. Движущей силой поступка являются мотивы, нередко косвенно связанные с исходной потребностью. И на основе вышеизложенных примеров хочется выделить группу эмоциональных мотивов. И наиболее эффективно воздействует на потребителей реклама, в которой используются мотивы привязанности и любви и мотивы эротизации товара, которые часто отождествляются с получением удовольствия. Процент прибыли компаний, использующих в своей рекламе данные мотивы (Johnsons baby, Nivea, Loreal, Avon), примерно на 37% больше, чем у компаний, запустивших рекламу с другими мотивами.

Специальные исследования показали, что явная сексуальная мотивация может быть эффективна тогда, когда сам товар естественно связан с ней (реклама духов и туалетной воды, косметики, женского белья, колготок и чулок), поэтому можно сказать, что данные компании выбрали правильную тактику для привлечения внимания потребителей к ассортименту своей продукции, посредством такой рекламы (десять из десяти женщин, в проведенном исследовании европейскими маркетологами компании Avon, ответили, что приобретут товар, который в своей рекламе «обещает» повысить привлекательность после использования).

Стремление принадлежать к определенному коллективу и  семье, стремление к общению и сотрудничеству, стремление поддерживать и защищать кого-либо, заботиться о ком-либо, стремление быть опекаемым и защищаемым, ощущать заботу, стремление любить и быть любимым также не чуждо современным женщинам. По социологическим опросам реклама, использующая мотив привязанности и любви лишь на несколько позиции уступает «эротизированной» рекламе.

В данном случае восемь из десяти женщин проявили заинтересованность в товаре, после просмотра ролика о новом продукте косметической компании Nivea (статистические данные 2012 года), что так же является высоким показателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка предложений рекламы с использованием мотивов для очищающих средств для лица компании Garnier

 

Очищающие косметические  средства занимают третью позицию в  шкале косметических средств, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая  увлажняющим средствам и средствам  против морщин. Компания Garnier имеет огромный ассортимент средств, предназначенных для очищения кожи лица. Цены продукции данной фирмы колеблются от 150 до 2200 рублей в зависимости от конкретного вида товара и его свойств. Название этой фирмы очень известное и о направлении ее деятельности знает практически каждый. Тем не менее, на телевидении, в журналах, Интернете ведется активная пропаганда продукции Garnier.

Сильная сторона данной фирмы – это производство косметических  средств как для молодой кожи, так и для зрелой кожи, как для  лица, так и для тела, как для холодного времени года, так и для теплого времени года. Все это и плюс хорошая реклама и яркая упаковка повышает объем продаж продукции

Основными покупателями являются лица, которых устраивает цена и качество продукции Garnier. В основном это молодые девушки с уровнем дохода более 2000 рублей, так как они следят за своей внешность более тщательно, чем парни, а у людей старшего возраста подобных проблем с кожей нет – они пользуются совсем другими средствами.

Насыщенность  рынка косметических средств настолько полна, что потребитель начал диктовать условия производителю. Производители разрабатывают все новые и новые разновидности косметических очищающих средств, дабы удовлетворить потребности покупателей и выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Существует ряд факторов, влияющих на изменение спроса на современные системы безопасности:

  1. Всем потребителям нужен качественный товар по приемлемой цене;
  2. Потребители активно пользуются советами друзей и знакомых, что тоже оказывает не малое влияние на спрос на продукцию Garnier;
  3. Хорошая реклама может послужить хорошим стимулом для потребителей, чтобы произвести покупку товара именно фирмы Garnier. Поэтому фирма должна тщательно подходить к вопросу рекламы на свой товар и использовать правильные мотивы при рекламировании косметических средств.

Идеальной рекламой для косметических средств данной фирмы может быть реклама с  использованием рациональных мотивов (именно с предложением качества и универсальности товара, а также мотив здоровья) и эмоциональным мотивом обещания контроля над внешним видом и привлекательностью.

Желательно  использовать в рекламе очищающих  средств эмоциональные мотивы. Молодых девушек, использующих продукты Garnier, интересует все вышеперечисленное, а подобные приемы, как выпуск товара 3в1, обещание здоровой кожи и избавление от видимых недостатков, контроль за ее состоянием и заметное улучшение внешнего вида поможет не только привлечь новых покупателей, но и сохранить старую целевую аудиторию. Девушки, на которых подействуют такие приемы, не только могут стать постоянными покупателями, они расскажут и посоветуют косметику своим подругам и знакомым, что увеличит товарооборот фирмы и там самым, прибыль компании.

Можно сказать, что использование других рациональных и социальных мотивов при рекламировании данной продукции будет нежелательно, потому что прямой связи между этими мотивами и рекламируемой продукцией не наблюдается, такая реклама не может быть эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как уже было сказано  ранее, рынок бьюти-индустрии, а следовательно, и его реклама только входит в стадию развития, поэтому должного внимания исследованиям особенностей рекламных текстов данной отрасли уделялось мало. Но эта отрасль очень перспективная и высоко бюджетная, и должное ее рекламирование поможет увеличить товарооборот. Люди покупают товары, чтобы удовлетворить многие, в том числе, психологические потребности. Установлен эмпирический факт – покупка привносит радость в повседневную жизнь.

Чтобы заинтересовать потребителя  рекламным текстом, а затем с  помощью рекламного текста привлечь внимание потребителя к рекламируемому продукту, рекламисты используют языковые, стилистические и визуальные средства привлечения внимания. Перед тем как выбрать приемы для создания рекламных текстов косметики и услуг салонов, изучаются потребности людей, а затем содержание рекламных сообщений соотносится с требованиями потребителей к тому или иному косметическому средству и услуге. В данной курсовой работе были рассмотрены такие способы воздействия как использование мотивов в рекламе косметических средств.

Мотивы – это субъективные побуждения людей, обусловливающие  их поступки. В отношении рекламы таким поступком является выбор и покупка определенного товара.

Для эффективного мотивирования  необходимо:

1. Разобрать модель  основного процесса мотивации: потребность – цель – действие, а также влияние опыта и ожиданий;

2. Знать факторы, влияющие  на мотивацию, – набор потребностей, которые инициируют движение к целям, и условия, при которых потребности могут быть удовлетворены;

3. Выяснить, что мотивация не может стремиться просто к созданию чувства удовлетворенности и удовольствия – повышенная его доза может довести до самодовольства и инерции.

Используемые в рекламных  сообщениях мотивы условно объединяются в три большие группы:

– рациональные мотивы;

– эмоциональные;

– нравственные и социальные.

Все они с  равным успехом могут применять  в рекламе косметических средств  как было рассмотрено на практике.

И также в данной курсовой работе были выявлены мотивы, которые  наиболее подойдут для рекламирования средств по уходу за кожей лица Garnier.

Целью данной курсовой работы было выявление особенностей рекламных текстов косметического бизнеса, предлагающего товар – косметические продукты, всестороннее рассмотрение мотивов используемых в рекламе косметических средств. Поставленные задачи выполнены, вопрос полностью освещен, можно сказать, что цель курсовой работы успешно достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Ф. Котлер. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2002.
  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2004.
  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2005
  1. Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции – М.: Академия, 2008.
  1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы – СПб.: Питер, 2003.
  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.

 

 


Информация о работе Рекламные мотивы