Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель данной работы изучить теоретические вопросы создания новых товаров. Задачи:
1. определить само понятие нового товара, что под этим подразумевается,
2. учесть важность службы маркетинга в данном процессе,
3. проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров,
4. предложить пути решения выявленных проблем.
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения нового товара на рынок
1.1. Понятие нового товара, классификация по степени новизны
1.2. Этапы создания нового товара
1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции
Глава 2. Анализ успехов и провалов при разработке новых товаров, выход нового товара на рынок
2.1. Факторы успеха новых товаров на примере фирмы " Gillette"
2.2. Выход нового товара на рынок
Заключение
Список литературы
В дополнение к этим факторам, напрямую связанным с успехом, есть ряд косвенных:
Привлекательность базового рынка с точки зрения потенциала роста и конкурентной ситуации. Обычно эти два фактора неподконтрольны фирме.
Процедура отбора новых товаров, основанная на тщательном изучении существующих синергетических эффектов в коммерческой сфере, т.е. на наличии необходимых коммерческих компетенций.
Надлежащая организационная структура, содействующая процессу разработки новых товаров: поддержка со стороны высшего руководства, существование лидера, налаженные коммуникации и межфункциональная координация.
Разработка новых направлений деятельности сопряжена с высоким риском. Снизить этот риск можно, систематически применяя процедуру оценки и развивая идеи новых товаров. Основными факторами успеха станут те, которые подконтрольны компании. В результате должен возникнуть систематический и непрерывный диалог между соответствующими функциональными подразделениями организации, т.е. между отделами НИОКР, маркетинга, производства и финансов. В ориентированной на рынок компании разработка нового товара - это межфункциональная задача, в выполнении которой задействована вся организация.
На рынке, где нет дефицита, изобилие товаров и услуг создаёт трудности для вывода новой продукции. Эти трудности особо ощутимы при нехватке средств для диверсификации производства, организации полномасштабной рекламной кампании и позиционирования на рынке новых товаров. Перед менеджерами фирм-производителей стоит сложная задача: не затрачивая больших средств, повысить потребительские свойства продукции и путем ее модернизации и придания дополнительных функций увеличить объем продаж.
Рассмотрим основные направления нужных рынку модификаций продукции и способов ее позиционирования.
1. Расширение бренда, ранее удачно зарекомендовавшего себя в определенном секторе рынка для вхождения в него с модернизированным товаром на новые или уже ранее освоенные сегменты. Классические пути расширения бренда: тот же продукт (товар), но в новой форме; изменение размеров; улучшенная формула продукта; несколько измененные вкус, запах, оттенок, придаваемые товару новыми компонентами; дружественные или сопутствующие товары; новый дизайн; новая упаковка; более удобная для покупателей расфасовка и т.д. Все это дает ряд преимуществ: значительная экономия средств и времени на создание известности, привлечения покупателей к модернизированному товару; «новинка» перекрывает дорогу конкурентам с выходом аналогичной продукции на определенные секторы рынка. Но имеются и недостатки: неудачный запуск расширения бренда может нанести вред основному бренду; возможен эффект «подавления» модифицированным товаром своего «родителя».
Приведу примеры расширения бренда.
К существующему на рынке бренду стирального порошка «ОМО» фирма выводит на этот рынок его новую модификацию - «ОМО-КОЛОР», который лучше отстирывает цветное белье.
Известная в мужском обществе фирма Gillette, производящая апробированные аксессуары для бритья, выпускает две новые модификации - Gillette Slalom (более маневренный) и Gillette Sensor (более чувствительный) для наиболее комфортного процесса бритья.
2. Придание товару дополнительных функций и удовлетворение сопутствующих потребностей пользователей. Спросом пользуются блокноты, в которых предусмотрена возможность смены комплекта страниц или замена отдельных листов и есть место для размещения калькулятора и карандаша; ручные часы с набором сигналов, календарем и выдачей различной информации; чайники со свистком и указателем объема воды и температуры воды; телефоны с фиксацией номера аппарата, с которого поступил вызов, памятью и видеодисплеем; кошельки с секретным отделением и т.д.
Покупателей привлекают совершенствование и новые возможности - вариации способов монтажа и крепления (размещения) товаров длительного пользования в нужном месте и в зависимости от размеров и геометрии рабочего пространства; возможность самостоятельного выбора дизайна товара и т.д.
3. Объединение товаров в комплект. Идея предусматривает объединение в комплект товаров с общим конструкторским элементом (например, набор инструментов - шило, комплект отверток, долото - имеет общий элемент: пустотелую ручку-держалку, на которой их можно по очереди крепить, а затем хранить в ней и др.). В комплект объединяют и товары близкого назначения, из которых формируются так называемые «товарные серии».
Эффективен и прием «удвоения товара» - «сладкая парочка» Twix, Bounty, двойное лезвие для бритья, а также принцип «матрешки» (пластмассовые стаканчики, чемоданы, которые вкладываются один в другой).
3. Облегчение условий транспортировки (перемещения) и хранения товара. Идея приспособить к большим сумкам-баулам колеса принесла немалую прибыль тем, кто ее реализовал. Тележки для перевозки мелкой клади, вещей в аэропортах и вокзалах, мебель и оборудование на колесах, гибкие коммуникации - примеры применения идеи облегчения доставки товаров к покупателям. Ранец для переноски вещей, удобные ручки на товаре и упаковке, согласованные размеры товара и геометрии упаковки, упругая и прозрачная упаковка, удобная форма доставки товара в нужное место - еще одна возможность повысить востребованность продукции.
Товар становится более дешевым, более качественным и более желаемым и, следовательно, лучше продается, если место его производства или сборки максимально приближено к месту реализации. Это в первую очередь относится к продуктам питания и к товарам длительного пользования с большими массой и размерами.
4. Улучшенный и оригинальный дизайн продукции. Данный путь рассчитан на придание товару конструктивных особенностей и формы, удовлетворяющих потребности, предпочтения и вкусы различных категорий пользователей. Сюда относятся: придание товару нетрадиционной формы; принципы максимизации и минимизации размеров; посуда прямоугольной формы лучше размещается в рабочем пространстве холодильника и в шкафу; удаление лишних (промежуточных) конструктивных элементов и деталей (электрическая вилка, впрессованная в полимерный материал; упругая бутылка для жидких лекарств с мерным отверстием вместо пипетки) и др.
5. Ожидание сюрприза. Помимо основных свойств товару придаются дополнительные, способные приятно удивить, развлечь или принести пользователям неожиданную выгоду, пользу. Это товары типа «киндер-сюрприз»; товары с номерами (билеты на спортивные и культурные мероприятия; лотерейные билеты, которые затем принимают участие в розыгрыше ценных призов и вещей).
6. Возможность дозированного использования товара и предложение товара в различных расфасовках. При потреблении некоторых товаров важно точно измерить их разовое потребление (аэрозольные флаконы с дозатором порции; элементы сантехники с дозированным количеством выдаваемой воды; мерный стаканчик в упаковке стирального порошка). Очень удобно, когда можно купить товар в нужной (удобной) расфасовке для оптимального разового употребления (клей, краска, молоко, пиво, кофе и т.д.). При дроблении порций товара потребитель имеет возможность приобрести то его количество, которое действительно нужно в данный момент. Меньшие порции товара можно продать относительно дороже, но такая покупка становится доступной для большего числа пользователей.
7. Обеспечение охраны товара. Это важное направление модернизации товара. Охранные устройства автомобилей, компьютеров, номерные замки, звуковая сигнализация, радиофицированные системы поиска на случай угона автомобиля - все это делает более надежным и продолжительным обладание дорогостоящими предметами длительного пользования и привлекает покупателей.
8. Увеличение гарантийного и межремонтного срока эксплуатации товаров длительного пользования. Гарантирование замены товара в случае его непригодности, компенсация его стоимости и убытков, понесенных пользователем, - одно из распространенных направлений совершенствования пользования товаром. Это способствует увеличению спроса и объема продаж, многократно окупает издержки производителя. Размещение рекламы и привлекающей внимание полезной информации непосредственно на товаре или упаковке - действенный способ привлечь внимание покупателей.
9. Вариации с качеством и надежностью различных частей товара. Производитель обеспечивает разное качество разным частям товара: более высокое - там, где это важно для продления жизненного цикла товара, а обычное - там, где это не так существенно. В результате цена товара понижается, а общее его качество не ухудшается. Так как надежность любого товара определяется надежностью самого уязвимого его элемента, то во многих случаях товар можно сделать более дешевым, не ухудшая его потребительских свойств, грамотно рассчитав период эксплуатации без ремонта, а также оптимальный запас прочности и надежности всех его элементов.
10. Модернизация упаковки товара. Дизайн упаковки, облегченное извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация упаковки по мере использования, легко разбирающаяся и вскрываемая упаковка, утилизация использованной упаковки - лишь некоторые приемы модернизации. Упаковка может с успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой бренда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка - один из продающих факторов товара.
Заключение
Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.
Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу - риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.
Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.
И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворения их потребностей.
1. Акулич И.Л.. Маркетинг. 2009.
2. Бобровников А.Н., Волкова С.Н., Замятина И.Е., Никольская В.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. 2007.
3. Варламова З., Баев И., Семенов В. Экономика предприятия. 2005.
4. Волгин В. В. Запасные части. Энциклопедия бизнеса. 2010.
5. Глущенко И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью. 2006.
6. Карпова С. Основы маркетинга. 2011.
7. Карпова С.В., Авдиенко О.Б., Козлова Н.П. Маркетинг. Учебное пособие для бакалавров. 2011.
8. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция . 2008.
9. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. 2006.
10. Маслова В.М., Синяева И.М., Синяев В.В. Управление маркетингом: Учебное пособие. 2009 .
11. Найджел Ф. Пирси, Джон Сондерс, Грэм Хулей. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. 2005.
12. Нежданов И.Ю. Технологии разведки для бизнеса. 2009.
13. Розова Н. Маркетинг. 2008.
14. Свэйм Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера . 2011.
15. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика. Учебник. 2011.
16. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник для бакалавров. 2012.
17. Ткачев О. В. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей. 2009.
18. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. 2008.
19. Шведенко В.В., Тяжов А.И., КерпелеваА.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Хьюз А. М. Маркетинг на основе баз данных. 2008.
20. Эллиот Р., Л.Перси. Стратегическое планирование рекламных кампаний. 2008 .
Информация о работе Роль новинок в рыночной стратегии предприятия