Рыночное продвижение торговых марок предприятиями оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 07:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В условиях рыночных экономических отношений оптовая торговля оказывает значительное влияние на всю систему распределения промышленных и продовольственных товаров. Предприятия оптовой торговли выступают в качестве организатора и посредника хозяйственных связей промышленности и розничной торговли, выполняя функцию регулирования спроса и предложения на товарных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Рыночное продвижение торговых марок предприятиями оптовой торгов.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)



 

Рис. 5. Прогноз продаж по торговым маркам канцелярских товаров и офисной техники

Из представленного  прогноза исследуемых торговых марок на 2010-2013 гг. заметно снижение темпов роста продаж по всем торговым маркам. Это связанно с изменившимися рыночными условиями, характеризующимися общим снижением объемов рынков в 2009 г. на 10–25% в связи с макроэкономической нестабильностью и кризисными явлениями в экономике страны. Фактические объемы продаж всех торговых марок находятся ниже линии тренда последних лет. В то же время торговые марки показали разные результаты продаж. Так, объемы реализации товаров ProfiOffice в 2009 г. снизились по сравнению с 2008 г. на 15,4%, а объемы реализации товаров Magnetoplan и Avery-Zweckform выросли соответственно на 31,5% и 10%.

В результате проведенного диссертационного исследования сделаны следующие основные выводы и рекомендации:

  1. Выявлены особенности существующей системы распределения товаров и определено в ней значение предприятий оптовой торговли.
  2. Исследовано современное состояние и тенденции развития рынка офисной техники и канцелярских товаров.
  3. Осуществлен сравнительный анализ характеристик и показателей качественной и количественной оценки современного состояния оптовой торговли и ее влияния на рынки сбыта офисной техники и канцелярских товаров российского и импортного производства.
  4. Установлено, что многообразие торговых марок, их взаимосвязь в торговом ассортименте компании, а также изменения, происходящие с ними на различных этапах жизненного цикла, требуют наличия у предприятий оптовой торговли марочной стратегии, представляющей собой комплекс стратегических решений компании по управлению торговыми марками, находящимися в ее торговом ассортименте.
  5. Предложен метод формирования товарного ассортимента базирующийся на принципе заключения эксклюзивных соглашений между предприятиями оптовой торговли и компаниями-производителями по сбыту товаров определенной торговой марки на локальном рынке.
  6. Выявлена и рассмотрена зависимость между марочной стратегией и ценовой политикой предприятий оптовой торговли, которая оказывает непосредственное влияние на достижение более высоких показателей прибыли компании.
  7. Сформулированные теоретические подходы и результаты маркетингового анализа были использованы для рыночного продвижения торговых марок ProfiOffice, Avery-Zweckform и Magnetoplan.
  8. Проведен расчет прогноза продаж по торговым маркам офисной техники и канцелярских товаров на период до 2013 года.

Полученные результаты диссертационного исследования, по мнению автора, вносят определенный вклад  в развитее теории и практики рыночного продвижения марочных товаров на рынках потребительских товаров.

Результаты диссертационного исследования могут быть положены в основу формирования системы управления продажами потребительских товаров на предприятиях оптовой торговли с целью повышения их эффективности, а также использованы в программах повышения квалификации специалистов в области маркетинга.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ АВТОРОМ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Публикации  в изданиях, рецензируемых ВАК РФ

  1. Михайлов В.А. Использование сети Интернет в деятельности торгово-посреднических организаций // Маркетинг. – 2002. – №3(64). - 0,4 п.л.
  2. Михайлов В.А. Создание торговых марок и их влияние на ценовую политику компании // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – №4(28). - 0,6 п.л.
  3. Михайлов В.А. Формирование каналов распределения на предприятиях оптовой торговли. // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2010. – №8. – 0,3 п.л.

Публикации в других изданиях

  1. Михайлов В.А. Маркетинговые методы ценообразования // Сборник научных статей аспирантов и преподавателей ВЗФЭИ / под ред. А.Н. Романова. – Вып.2. - М.: ВЗФЭИ, 2003. – 0,3 п.л.
  2. Михайлов В.А. Управление маркетингом в деятельности оптово-посреднических организаций // Проблемы развития управления маркетингом в России: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции ВЗФЭИ. - М.: 2004. - 0,3 п.л.
  3. Михайлов В.А. Влияние торговых марок на ценовую политику компаний // Маркетинг в России: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции ВЗФЭИ. - М., 2009. - 0,2 п.л.

Информация о работе Рыночное продвижение торговых марок предприятиями оптовой торговли