Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:54, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
- потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
- разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения.
Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги.
Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок.
Брокеров и агентов в оптовой торговле в развитых странах
приходится примерно 9% предприятий материально-технического обеспечения и около 2% складских помещений.
Агенты и брокеры, не принимая на себя право собственности, находятся в
большей зависимости от изготовителя, чем независимые оптовые предприятия.
Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов. Промышленные агенты, как правило. Заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5-10% от объема сбыта. Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика. Промышленные агенты располагаю» только конторой. В исключительных случаях они могут заниматься хранением и материальной доработкой товаров поставщика на основе консигнационного договора, который позволяет им распоряжаться этими товарами, не становясь их собственниками. Промышленные агенты, как правило, работают на нескольких изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Поэтому они могут избегать конфликтов и иметь достаточно полный ассортимент продукции. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой крупной ассортиментной группы. Агенты изготовителя
ограниченно влияют на маркетинговую программу изготовителя и структуру цен.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий.
Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку
продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона.
Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий,
осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования.
Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.[9]
2. Организационная характеристика Червенского районного потребительского общества
Многие знают пословицу «Хлеб всему голова». Для хлебопеков это не просто красивые слова. В хлебопекарной отрасли трудятся преданные хлебу люди, влюбленные в свою профессию. Многие из них работают в этой отрасли всю жизнь.
Червенское районное потребительское общество (Червенское райпо) – юридическое лицо – зарегистрировано Минским облисполкомом 29 сентября 1999 года. С 1 октября 2001 года председателем Червенского райпо работает Вераксо Сергей Витольдович.
В соответствии с уставом
- розничная торговля;
- общественное питание;
- производство потребительских товаров;
- внешнеэкономическая;
- платные услуги.
В состав Червенского райпо входят:
- райпо, на
балансе которого находятся
- филиал «Коопзаготпром»;
- филиал «Комбинат кооперативной промышленности»;
- ОСП «Продторг»;
- ОСП «Кооператор».
В зоне деятельности
С организацией торгового
Наряду с пищевой продукцией осуществляется выпуск также непроизводственных товаров швейным цехом райпо. Основной ассортимент швейного цеха райпо представлен постельным бельем и рабочей одеждой.
Производственная деятельность Червенского райпо представлена производством хлеба, хлебобулочных и колбасных изделий, полуфабрикатов (филиал «Комбинат кооперативной промышленности»), производством мяса на скотобойном пункте (филиал «Коопзаготпром»), быстрой заморозкой дикорастущей продукции (филиал «Коопзаготпром»), производством швейных изделий (швейный цех, находящийся на балансе райпо).
По состоянию на 1 октября 2009 года в системе действует один хлебозавод, один колбасный цех, скотобойный цех.
На скотобойном пункте, находящемся на балансе филиала «Коопзаготпром» производится убой скота, мясо которого является сырьем для производства колбасных изделий и полуфабрикатов. В камерах для заморозки (сплит-системах) филиала «Коопзаготпром» производится быстрая заморозка дикорастущих ягод, предназначенных отправке на экспорт.
Производимая продукция реализуется преимущественно через розничную торговую сеть магазинов райпо.
Автобаза Червенского райпо находится на балансе правления райпо и имеет в своем наличии 64 единицы транспортных средств, в том числе 53 грузовых. 7 специальных легковых автомобилей, 1 служебная легковая машина, 3 трактора. Автобаза в основном осуществляет перевозку грузов по предприятиям системы потребительской кооперации.
Среднесписочная численность работников Червенского райпо по состоянию на 1 января 2009 года составила 687 человек:
в том числе по отраслям:
- торговля
- общественное
питание
- заготовки
- промышленность
- транспорт
- капремонт
- прочие
Среднесписочная заработная плата работников райпо за 2008 год составила 600,7 тыс. руб.:
в том числе по отраслям:
- торговле
- общественному питанию 489,1 тыс. руб.;
- промышленности
- транспорту
- заготовкам
Установленные параметры по росту заработной платы обеспечены на 102,9 %.
К числу основных субъектов маркетинга в любой сфере деятельности относятся производители того или иного продукта (товаров или услуг и др.), его потребители и посредники. Наиболкее активными участниками маркетинговых отношений традиционно выступают производители продуктов, а субъектами, пользующимися вниманием к себе – потребители.
К структурному подразделению, реализующему маркетинговые функции, в Червенском райпо относится торгово-производственный отдел. В данном отделе работают два специалиста, которые занимаются вопросами сбыта товаров Червенского районного потребительского общества. Данные специалисты разрабатывают маркетинговую стратегию в организации. Торгово-производственный отдел находится в подчинении главного экономиста, который работает на основании должностной инструкции. (Приложение 1.1.)
Комбинат кооперативной промышленности является филиалом Червенского районного потребительского общества и является обособленным структурным подразделением общества. Филиал действует в соответствии с Уставом общества, решениями его правления и Положением о филиале Червенского районного потребительского общества.
Директором Комбината кооперати
Направление деятельности
Комбината кооперативной
Хлебозавод г.Червеня введен в эксплуатацию в 1965 году, производственная мощность завода 28 тонн в сутки.
В 2002 году было произведено
техническое перевооружение
- батон – 7820 тонн в сутки;
- хлеб – 12880 тонн в сутки.
Установлены две упаковочные
машины для упаковки
Оборудованы:
- камера брожения теста;
- камера свежести хлебобулочных изделий.
Колбасный цех введен в
Объем производства
Таблица 14.1. Удельный вес продукции в общем объеме потребительских товаров
Наименование |
Удельный вес в общем объеме реализации (%) |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
53,9 |
Колбасные изделия |
28,7 |
Полуфабрикаты |
17,4 |
Таблица 14.2. Производство продукции за текущий год
Наименование видов продукции |
Количество тонн |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
996,4 |
Колбасные изделия |
76,3 |
Полуфабрикаты |
67,5 |
За 2008 год среднесписочная