Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:54, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
Кроме того, необходимо также выявить все возможности и угрозы Комбината кооперативной промышленности Червенского райпо, которые открываются при работе на рынке. Угрозы могут привести к подрыву жизненного цикла товаров.
В таблице 3.2.2. представлен комплексный анализ рыночных возможностей и угроз.
Таблица 3.2.2 Комплексный анализ рыночных возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение рынков сбыта |
1. Наличие конкурентов |
2. Популяризация торговой
марки, готовых изделий, |
2. Уменьшение числа потенциальных потребителей |
3. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах |
3. Сокращение рынков сбыта |
4. Снижение цены на некоторые товары |
4. Уменьшение прибыли |
|
5. Нехватка средств на предприятии |
3.3. Выбор канала сбыта
Выбор каналов сбыта товаров является сложным маркетинговым решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на эффективность реализации концепции маркетинга на предприятии.
Задача каналов распределения
состоит в том, чтобы среди
всех возможных каналов выбрать
те, которые позволяют предприятию
обеспечить более эффективную
- необходимость наличия
определенного числа мест
- необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.
Помимо указанных выше основных факторов, производитель должен учитывать и другие, такие как:
- целесообразность оказания
потребителю дополнительных
- необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
- уровень концентрации покупателей на выбранном рынке;
- возможности увеличения емкости целевого рынка и др.
Окончательный выбор канала сбыта зависит от соотношения между расходами, которые он несет от реализации сбытовой политики и получаемыми доходами. Последние зависят от степени охвата рынка и возможностей осуществления контроля за передвижением товаров, что оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, а, следовательно, и на прибыль.
Затраты, связанные с реализацией сбытовой политики, прежде всего включают:
- издержки, обусловленные созданием или развитием каналов сбыта;
- издержки, необходимые
для содержания каналов сбыта,
т.е. заработная плата
Один из основных вопросов, на который производитель должен дать обоснованный ответ, состоит в том, как сделать товар доступным для потребителей. Суть дела состоит в том, что товар можно предложить как в максимально возможном числе точек его продажи, так и ограничиться лишь некоторыми из них.
Наиболее высокий уровень управления каналами сбыта обеспечивается в условиях функционирования вертикальных маркетинговых систем.
В последнее время вертикальные маркетинговые системы получают все большее распространение, бросающие вызов традиционным каналам сбыта.
Традиционный канал сбыта состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
В вертикальных маркетинговых системах производитель и другие участники каналов распределения координируют все свои усилия на осуществление эффективной политики распределения, действуя как единое целое.
Наряду с вертикальными маркетинговыми системами за последние годы получили распространение и горизонтальные маркетинговые системы.
Горизонтальную маркетинговую систему могут создать две или несколько независимых предприятий, которые объединяются на временной или постоянной основе для осуществления совместной сбытовой политики. В качестве формы указанного объединения может быть, например, ассоциация или совместное предприятие. Наличие таких объединений позволяет передать им отдельные функции сбытовой политики, которые реализуются в централизованном порядке.
В то же время для охвата
одних и тех же или разных рынков
сбыта предприятия часто
Таким образом, организация сбыта в системе маркетинга предполагает под собой принятие целого ряда сложных решений. И для обеспечения эффективного функционирования любого предприятия подходить к принятию решений следует со всей ответственностью за результаты.
3.3. Каналы распределения товаров
Оно применяет как транзитную, так и складскую форму товароснабжения, поскольку выпускает различные группы товаров.
Транзитная форма применяется
по скоропортящимся товарам и
товарам, не требующим
Схема одноуровневого канала распределения
товаров Червенского райпо:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → РТО (магазин) → КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБЕТЕЛЬ.
Складская же форма
Схема двухуровневого канала распределения
товаров Червенского райпо:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → ТОВАРОР-Й СКЛАД → РТО → КОН-Й ПОТРЕБИТЕЛЬ.
При снабжении магазинов
Маршруты централизованной
Основанием для завоза товаров
в магазин служит заявка, которая
составляется по установленной
форме в 2-х экземплярах. В
ней указывается необходимое
количество товаров каждого
СХЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ЧЕРВЕНСКОГО РАЙПО:
СЕТЬ МАГАЗИНОВ