Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:55, реферат
Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы. Задачи работы:
• определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
• анализ системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.
• определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Связи с общественностью как технология управления репутацией…...........4
1.1. Сущность, назначение и развитие PR - деятельности…………………….4
1.2. Виды и методы PR……………………………………………………………5
2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела............................................................8
2.1. Необходимость для компании иметь свой PR-отдел…………………..…8
2.2. PR-менеджер.………………………………………....................................…9
2.3. Деятельность PR-отдела................................................................................11
2.4. Анализ деятельности PR-отделов в компании............................................14
Заключение……………………………………………………………......…….16
Библиографический список...............………………………………………......18
Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться
Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера - предпочтительно заранее и в прямом общении - это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству. [3]
Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации, PR-менеджер должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами. Идеально, конечно, если PR-менеджер - член совета директоров, как в преуспевающих мировых компаниях.
2.3 Деятельность PR-отдела
Для начала хочу сказать о численности PR-отдела в компании. Внутренний или собственный отдел по PR может быть большим или маленьким. Это зависит от: размера организации; необходимости компании в эффективном PR и значения, придаваемого PR ее руководством; специальных требований, которые организация ставит перед PR. Что касается штата служащих, занимающихся PR, можно сказать следующее. Отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность: помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д.
В ЭССЕ я хочу представить полный перечень обязанностей отдела (используя перечень, изложенный Джефкинсом). Конечно же, деятельность, выполняемая PR-менеджером и сотрудниками его отдела в одной организации, могут в значительной степени отличаться от деятельности по этому направлению в другой организации, и таких отличий может быть множество. Но, тем не менее, работа, предложенная в пунктах, описанных ниже, показывает наиболее часто встречающиеся аспекты деятельности PR-отделов. Это своеобразная идеальная картина. Итак, это следующие направления:
Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей. [3]
Приведенный перечень направлений наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о том, что необходимы соответствующая профессиональная подготовка сотрудников.
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
По мнению А. Прохоровой, эффективность деятельности служб ПР в системе менеджмента зависит от глубины понимания социально-психологических характеристик персонала, который рассматривается не только как совокупность личностей. Поэтому понятия "коллективизма" и "индивидуализма" имеют в данном случае одинаковый удельный вес. Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. [11]
При анализе деятельности PR-отделов вообще, можно выделить сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела. В целом можно сказать, что преимущества внутреннего PR-отдела, руководимого PR-менеджером, заключаются в том, что:
PR-менеджер хорошо знаком со своей организацией.
PR-менеджер может также иметь специальные знания или опыт в торговле, промышленности или в сфере, которой непосредственно занимается организация.
PR-менеджер может легко
PR-менеджер постоянно
PR-менеджер находится в
Несмотря на то, что любой организации целесообразно иметь в своем штате квалифицированного PR-менеджера, существует несколько ловушек (недостатки), из которых можно выделить следующие:
PR-менеджер может быть так
близок к организации или быть
таким ее энтузиастом, что его
мнение становится предвзятым. Это
может находить отражение в
его необъективных формулировка
Если PR-менеджер не обучен должным образом и недостаточно квалифицирован, он может стать источником больших неприятностей.
PR-менеджер может не иметь нужного статуса, чтобы пользоваться уважением со стороны руководства собственной организации и представителей медиа.
PR-менеджеру руководство
Руководство может не согласиться с квалификационными требованиями, которые дают возможность PR-менеджеру взять ответственность за изложенные в пунктах обязанности. [11]
Хочется отметить, что роль СО в системе менеджмента (управления компанией) велико. Без компетентных PR - специалистов и PR-отделов невозможно нормальное функционирование компании. Но многие фирмы и их руководители не осознают до конца роли пиар-специалистов и их функций в компании, в результате чего не обеспечивается деятельность PR-отделов в полной мере, какой она должна быть. Для этого в следующем параграфе я помещаю рекомендации, соблюдение которых позволит улучшить деятельность отдела по СО.
Заключение
Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.
PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью последствий.
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в INTERNET, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.
Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов.[5] Управление репутацией Сибирского Федерального Университета может заставить позавидовать не один Вуз страны.
Сибирский Федеральный Университет был основан приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1417 от 28.11.2006.
В состав СФУ вошли четыре вуза:
- Красноярский государственный университет,
- Красноярский государственный технический университет,
- Красноярская государственная архитектурно-строительная академия,
Сибирский Федеральный Университет использует все известные приемы PR. Специально для прессы в Университете работает депортамент общественных связей. В университете выпускается своя газета, которая называется «Новая университетская жизнь». СФУ проводит и участвует в научно-практических конференциях. С постоянной регулярностью в университете проходят конференции и презентации.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью как управление репутацией Сибирского Федерального университета играют очень важнейшую роль.
Информация о работе Связи с общественностью как технология управления репутацией