Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 09:23, курсовая работа
Сегментация страхового рынка является одновременно как следствием исследования страхового рынка, так и инструментом его анализа. Основной целью сегментации является исследование страхового рынка и создание его модели, позволяющей оптимизировать рыночную стратегию страховой компании. Вообще сегментация - это разделение чего бы то ни было на фрагменты в соответствии с принятыми формальными критериями. Сегментация состоит в разделении рынка на определенное число максимально различных между собой подмножеств, внутри которых клиенты (элементы подмножеств) будут максимально схожи между собой.
Введение. 3
1. Критерии сегментации страхового рынка. 4
2. Техническая сегментация страхового рынка. 12
3. Основные потребительские группы российского страхового рынка. 17
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Первая группа страхователей
– корпоративные клиенты –
практически недоступны для
· надежность страховщика,
· цена страхового продукта,
· покрываемые риски - полнота страхового покрытия,
· качество
обслуживания на стадии
· предоставление
дополнительных нестраховых
Эти потребители, как правило,
Среди физических лиц
· лиц с высокими и особо высокими доходами (более 3000 долларов США в месяц на члена семьи),
· лиц с уровнем доходов выше среднего - от 500 до 3000 долларов,
· страхователей
с уровнем доходов ниже
· лиц, находящихся ниже уровня бедности - с доходом меньше 150 долларов в месяц
Среди
физических лиц на основании
принципа поведения при
·
страхователей, покупающих
·
клиентов, которые покупают страховку
«под нажимом», следуя советам
и убеждениям страхового
Активные потребители, как правило, плохо поддаются внушению и убеждению, основным критерием выбора страховщика для них является цена, полнота и надежность страхового покрытия, а также качество урегулирования страховых событий, т.е. его качество. Основными типами приобретаемого страхового покрытия для этой группы потребителей являются страхование автотранспорта, автогражданской ответственности, а также недвижимости – квартир и загородных домов, спросом пользуется также и медицинское страхование. Для них характерно также вынужденное обращение к страховщику, например, при поездках за границу. К активным потребителям относятся чаще всего физические лица, относящиеся к группам страхователей со средними и высокими доходами. Основным мотивом обращения к страховщику для них является забота о защите собственных имущественных интересов – накоплений, недвижимости, автомашин и т.д.
Группа
потребителей со средними и
низкими доходами более
До последнего
времени российские
Заключение
Для
совершенствования
Маркетинговая, поведенческая сегментация - это разделение страхового рынка в соответствии с критериями, позволяющими определять поведение потребителей при приобретении страховой продукции. Маркетинговая сегментация направлена на выделение групп, совпадающих по потребительскому поведению на стадии приобретения и пользования страховым продуктом.
Техническая сегментация направлена на оценку риска наступления страхового события для страхователя, При помощи технической сегментации рынка и страхового портфеля компании актуарии стараются сформировать сегменты, максимально близкие по уровню риска, а также выделить легко заметные внешние факторы, позволяющие точно оценить индивидуальный уровень. Несмотря на их кажущееся различие, два типа сегментации - маркетинговая и техническая - близки между собой по их рыночному воздействию.
Сегментация
- это правильное разделение
Очевидно,
что одной из ключевых задач
сегментации является
Список литературы
1.
Асабина С. Инвестиционная
2.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа:
3.
Бернсайн Л.А. Анализ
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2001.
5.
Орланюк-Малицкая Л.А.
6. Рудницкий В.В. Экономика и организация страхового дела. СПб, 1993.
7.
Чепухина Н. Оценка финансовой
устойчивости страховой
8. Чернова Г.В. Маркетинг в страховании. СПб, изд. Питер, 2005.
Информация о работе Сегментация на рынке страхового маркетинга