Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе
достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента,
выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой
рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги,
достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать [I].
Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,
обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к
товару фирмы
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.......................................................3
Схема сегментации рынка........................................................3
Принципы сегментации....................................................4
Методы сегментации.............................................................6
Критерии сегментации потребительского рынка...................... 8
Критерии сегментации промышленного рынка....................... 14
Выбор целевого рынка...................................................16
Выбор целевого сегмента................................................20
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА............................................ 22
Литература.............................................................24
разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и
продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой
является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и
покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность
предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих
направлениях деятельности.
Литература
1. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб:
Наука. 1996. 589 с.
3. Карпов
В.Н. Выбор целевого рынка /
4. Маркетинг ( А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.
5. Попов
Е.В. Теория маркетингового
УГТУ. 1998. 200с.
6. Гольцов
А.В. Перспективы
предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72–89.
7. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.
9. Попов
Е.В., Попова Л.Н. Искусство
Плюс. 1997. 298 с.
Информация о работе Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке