Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 05:51, курсовая работа

Краткое описание

Организации, торгующие на рынке потребительских товаров и на рынке товаров производственного назначения, понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям на всех этих рынках одновременно или, по крайнее мере, ко всем одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и покупательских привычках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 4
1.1. Деление рынка на сегменты. 4
1.2. Основы сегментации потребительских рынков. 9
1.3 Этапы процесса сегментации 14
1.4. Эффективность сегментирования 15
1.5. Целевой сегмент рынка 16
2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 19
2.1. Стержневая стратегия 19
2.2. Позиционирование товара 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 34
Приложение 5 35
Приложение 6 36
Приложение 7 37
Приложение 8 38
Приложение 9 39
Приложение 10 40

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Позиционирование рынка  — маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов  комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их атрибутов (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все организации будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми атрибутами, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги и к тому же иметь одинаковый имидж, то для потребителей все они будут одинаковыми. Анализ возможностей организации и конъюнктуры рынка позволяет маркетологам выбрать такие атрибуты продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т.е. проводить организацию дифференциацию своих рыночных предложений.

Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры по их мнению являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.

Несмотря на то, что  сегментация обычно является ориентированным  на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует  злоупотреблять. Фирмы могут разбивать  рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.

 

Библиографический список литературы

 

  1. Алексеев А. А. «Маркетинговые исследования рекламных услуг»., Санкт - Петербург, Изд-во СПб УЭФ, 1998 г., - 420 с.
  2. Алексеев А. А. «Методика сегментирования потребителей»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 1999 г.
  3. Голубков Е. П. «Основы маркетинга»: Учебник. – Москва.: изд – во «Финпресс», 1999. – 656 с.
  4. Джон О’Шонесси  «Конкурентный маркетинг: стратегический подход». – Санкт – Петербург: изд – во «Питер», 2001. – 864 с.
  5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва, «Ростинтэр», 1996 г. – 704 с.
  6. Ламбен Ж. Ж. «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива», Санкт- Петербург, «Наука», 1996 г., - 589 с.
  7. Лопатинская И. В., Фисенко А. И. «Анализ методов сегментации на примере банковских услуг» // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 2002 г., №5.
  8. «Маркетинг», А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др., Москва, «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1996 г., -560 с.
  9. Мурадьян М. Е.,  Роганин П. С. «Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров» // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 3, 2002 г.
  10. Попов Е. В., Попова Л. Н. «Искусство маркетинга», Екатеринбург, «Терминал плюс», 1997 г., -298 с.
  11. Ребрин Ю. И. «Основы экономики и управления производством: конспект лекций»., Таганрог, «ТРТУ», 2000 г., - 145 с.
  12. Филип Котлер «Маркетинг менеджмент». - Санкт – Петербург: изд – во «Питер Ком», 1999. – 896 с.
  13. Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг "Основы маркетинга",  издат. дом "Вильямс", М., 1998 г.

 

Приложение 1

Основные мероприятия целевого маркетинга

 

 

 

1.Сегментация рынков 

 

 


 

 


 

 

 

2. Цели рынков

 

 


 

 

 


 

 

3.Размещение рынков

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Общая схема  сегментации рынка

 


 



 




 



 



 


 

 

Приложение 3

 

Таблица 1. Некоторые переменные, используемые для сегментирования  потребительских рынков.

 

Факторы, переменные

Наиболее распространенные значения переменных

Географические:

Регион

Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный  район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний  Восток и т.п.

Административное деление 

Республика, край, область, район, город

Численность населения

5-20 тыс.чел., 20-100 тыс.чел., 100-250 тыс.чел.,

250-500 тыс.чел., 500-1000 тыс.чел., 1-4 млн.чел., свыше 4 млн.чел.

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Климат

Умеренно-континентальный, континентальный, морской и т.п.

Демографические:

Возраст

до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-65 лет,65 лет и более

Пол

Мужской, женский

Размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более

Семейное положение

Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, пожилые - имеющие  детей, пожилые - семейные, не имеющие  детей и т.д.

Виды профессий

Научные, инженерно-технические  работники, служащие, бизнесмены, рабочие, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки и т.д.

Уровень дохода

Низкий, средний, высокий, очень высокий

Уровень образования

Без образования, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее образование, ученая степень, звание

Национальность

Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и  т.п.

Религия

Православная, католическая, ислам и т.д.

Раса

Европеоидная, монголоидная, негроидная

Психографические:

Социальный слой

Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка

Стиль жизни

Элитарный, богемный, молодежный, спортивный

Личные качества

Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность и т.п.

Поведенческие:

Степень случайности покупки

Приобретение товаров обычно носит  случайный  характер; иногда носит случайный характер

Поиск выгод

Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен

Степень нуждаемости в продукте

Нужен постоянно, нужен время от времени, не нужен 

Степень готовности купить

Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, стремится купить изделие, обязательно купит


 

 

 

Приложение 4

Наиболее востребуемые товары

 

Наименование

изделия

Производство

Цена, руб

Объем продаж за IV квартал 2006 года, шт

1

2

3

4

5

ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

1

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 20-01 20Х70 БУК

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ  ЗАВОД

3 790

32

2

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ  ЗАВОД

7 560

12

3

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34 12Х70 БУК

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ  ЗАВОД

7 280

8

4

КАРАБИН ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЙ  САЙГА-12 12Х76 Б/О С/ПЛ 3 НАС ЦЕВЬЕ 8-МЕСТ МАГАЗ С МАСЛОМ

РФ,  ОАО КОНЦЕРН  ИЖМАШ

14 200

6

5

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34Е 12Х70 ОР

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ  ЗАВОД

8 750

6

6

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ БЕКАС-1 16Х70

РФ,   ОАО ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ  МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МОЛОТ

5 190

3

КАРАБИНЫ

1

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ БАРС-4-1 5,6Х39 БУК Б/О

РФ,   ОАО КОНЦЕРН  ИЖМАШ 

14 400

11

2

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ

РФ,   ОАО КОНЦЕРН  ИЖМАШ

42 000

5

3

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ЛОСЬ-9-1 .30-06SPR БЕР Б/О

РФ,   ОАО КОНЦЕРН  ИЖМАШ

19 300

4

НОЖИ

1

НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ

РФ,   ООО ПП КИЗЛЯР

1 022

32

2

НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ

Швеция, «HUNTER»

511

24

3

НОЖ РАЗДЕЛОЧНЫЙ СТРИЖ

РФ,   ОАО БРЕСТ

837

17

4

НОЖ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ЗОДИАК

РФ,   ОАО БРЕСТ

780

12

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

1

ВИНТОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОХОТН МР-512 ДЕР

РФ,  ФГУП ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 

2 010

26

2

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-101

РФ,  ЗАО ГРУППА АНИКС

2 700

15

3

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-3000 SKIF

РФ,  ЗАО ГРУППА АНИКС

3 390

7


 

 

Приложение 5

Интенсивность продаж в течении 2006 года

 

 

 

ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

КАРАБИНЫ

НОЖИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ  ОРУЖИЕ

БОЕПРИПАСЫ,

тыс у.е.

СПЕЦОДЕЖДА, ОБУВЬ  И АММУНИЦИЯ

Январь

44

6

52

10

38

138

Февраль

36

12

44

6

44

160

Март

34

13

48

12

48

200

Апрель

52

7

44

12

58

120

Май

30

4

58

10

35

137

Июнь

26

12

45

6

38

76

Июль

34

10

43

9

44

64

Август

58

6

47

18

54

107

Сентябрь

62

14

38

10

52

126

Октябрь

42

16

42

8

62

147

Ноябрь

38

18

36

6

48

178

Декабрь

22

12

41

12

49

220


 

 

Приложение 6

Соотношение продаж товаров отечественного и зарубежного производства

( На примере аналогов)

 

Наименование

изделия

Производство

Цена, руб

Объем продаж за 2006 год, шт

1

2

3

4

5

ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

1

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ BENELLI NOVA 12Х89

ФРГ, ANSCHUTZ

20 870

6

2

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР

РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

7 560

42

КАРАБИНЫ

4

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ CZ 452 2E ZKM LUX .22LR

ЧЕХИЯ, CESKA ZBROJOVKA

29 700

2

2

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ

РФ,   ОАО КОНЦЕРН  ИЖМАШ

42 000

12

НОЖИ

1

НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ

РФ,   ООО ПП КИЗЛЯР

1 022

98

2

НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ

Швеция, «HUNTER»

511

62


 

Приложение 7

 

Возрастной  состав покупателей

 

 Приложение 8

 

 

 

 Приложение 9

 

 

Вид оружия, которым  владеет покупатель.

 

Приложение 10

Основные конкуренты

 

 

Конкурент

Основная продукция

1

«Щит»

пр. Мира, 87

Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика,

2

«Тигр»

ул. Кольцевая, 1 Б

Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика, спецодежда, лодочные моторы, лодки

3

 «Оружейник»

пр. Красноярский рабочий, 106

Охотничье оружие, ножи, боеприпасы, оптика, промысловое снаряжение, сувениры

6

«Покров»

пр. Свободный, 59а

Одежда, форма, обувь спец назначения, кожаное снаряжение, бронежилеты, ножи, нашивные знаки отличия

Информация о работе Сегментирование рынка