Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- определить основные черты и признаки сегментирования рынка;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
- показать особенности сегментирования рынка промышленных товаров.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность сегментирования рынка………………………………………..4
1.2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка…….6
2. Описание ООО «Lunettes-оптика»……………………………......………..25
3. Сегментирование рынка ……………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………..29
Главной целью организации является, конечно же, получение прибыли с продаж. А так же - удовлетворение потребностей клиентов хорошо выглядеть в очках.
3 Сегментация рынка.
Сегментация рынка - это процесс
определения групп
Предприятие не может равным образом удовлетворить всех потребителей, слишком многочисленных, слишком рассеянных территориально и со слишком разными требованиями. К тому же существуют конкуренты, которые способны лучше обслужить определенные группы потребителей, чем остальные предприятия.
Вместо того чтобы вступать в соревнование во всех областях, предприятию стоит выделить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые оно в состоянии успешно обслуживать с имеющимися ресурсами.
Для выявления нескольких сегментов рынка можно использовать следующие признаки сегментации:
1. Цена
2. Душевой доход и его структура
3. Марка
4. Отношение к здоровью
5. Сервис
6. Дизайн
7. Качество
8. Характер трудовой деятельности
9. Отношение к новому
Дизайн является важным признаком сегментации, ведь очки - неизменный атрибут имиджа. Многие покупают их в качестве аксессуара или чтобы выглядеть загадочно и интересно.
Дизайн так же важный признак сегментации. При покупке товара потребители руководствуются не только качеством, экономичностью, ценой, а также индивидуальным дизайном. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа открывания.
Цена является третьим по важности признаком сегментации.
Рынок оптики в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
· Подбор солнцезащитных очков;
· Подбор и изготовление очков для зрения;
· Ремонт очков;
· Подбор контактных линз.
Согласно проведенному опросу потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
- Для подбора солнцезащитных
очков - модный дизайн, возможность
купить очки с дополнительной
скидкой, сервисное
- Для подбора и изготовления
очков для зрения - модный дизайн,
сроки изготовления, возможность
замены очковых линз по
- Для ремонта очков - возможность
отремонтировать большую
- Для подбора контактных линз
- обучение одевать линзы,
На данном этапе коррекции в сегментировании рынка не требуется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
3. Кожаринова, Е.А. Сегментирование рынка
Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг»
[Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа:
http://marketing.web-3.ru/
4. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – с. 9 – 14.
5. Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
6. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.
7. Лекции по маркетингу, управлению маркетингом
и поведению потребителей [Электронный
ресурс]. – Целевой сегмент и позиционирование
товара. – 2006. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/
8. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.