Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:15, контрольная работа
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Введение 3
I. Маркетинговые исследования и их виды 4
II. Порядок проведения маркетинговых исследований 5
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 5
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации 5
3. Планирование и организация сбора первичной информации 8
а) наблюдение 10
б) эксперимент 11
в) имитация 11
г) опрос 12
д) анкета 13
4. Систематизация и анализ собранной информации 16
5. Представление полученных результатов исследования 16
III. Организация маркетинговых исследований 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложения 22
В процессе непосредственного сбора данных важное значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы.
После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.
4.
Систематизация и анализ
Систематизация
первичной информации состоит обычно
в классификации вариантов
Анализ
информации заключается а оценке
уже систематизированной
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
5.
Представление полученных
Как правило,
отчет о результатах
Обычно содержание
отчета и основные требования к нему
предварительно согласуются с заказчиком
и поэтому могут иметь
В заключении
следует подчеркнуть, что успешное
проведение исследования требует тесного
контакта между исследовательским
коллективом и руководством фирмы
(или его представителем) на всех
этапах маркетингового исследования.
Это позволит исследователям четче
сориентировать свои усилия на проблемах,
стоящих перед фирмой и избежать
неожиданных расхождений
III. Организация маркетинговых
Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований.
Проведение
маркетинговых исследований может
быть организовано как путем привлечения
к их выполнению сторонних специализированных
предприятий, так и силами собственного
персонала фирмы. Большинство фирм
активно используют результаты маркетинговых
исследований, выполненных
Наряду
с этим многие фирмы полностью
или частично удовлетворяют свои
потребности в маркетинговых
исследованиях собственными силами.
создавая для этих целей соответствующие
структурные подразделения. В зависимости
от величины фирмы, особенностей стоящих
перед ней задач, а также сложившихся
убеждений руководства, возможны различные
варианты форм организации исследовательской
деятельности фирмы, отражающие разную
степень функциональной обособленности
маркетинговых исследований. Так, в
маленькой фирме вся
Однако важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).
Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований, основные виды которых представлены в приложении 1. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.
Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.
Эффективность
работы отдела маркетинговых исследований
во многом зависит от места, которое
отводится ему в
Целесообразность
такой подчиненности
Поэтому
наиболее целесообразным представляется
двойное подчинение отдела маркетинговых
исследований: как директору по маркетингу,
так и непосредственно
Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб [9, с.239].
Помимо
организационного и информационного,
важное значение для эффективности
работы отдела маркетинговых исследований
имеет кадровое обеспечение. Ведущие
специалисты этого отдела должны
обладать не только знаниями в области
маркетинга, но и в области статистики,
психологии и социологии. Особенно
высокие требования должны предъявляться
к руководителю отдела маркетинговых
исследований, который помимо высочайшей
компетентности и административных
способностей должен обладать высокой
личной принципиальностью и
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых
исследований — это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
К сожалению, российские фирмы еще
не полностью используют все преимущества
последнего, в РФ также не существует
большого количества организаций, специализирующихся
на организации маркетинговых
В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Результаты
опросов зарубежных фирм о проведении
ими различных видов
Область и вид маркетингового исследования |
Доля фирм, проводящих исследование,
в % (по сведениям различных | ||||
[11, с.69] |
|||||
потреби-тельские товары |
продукция производст-венного назначения |
[7, с.118] |
[9, с.78] | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Исследование рынка |
||||
1.1. Определение рыночного |
99 |
99 |
93 |
не менее 60 |
1.2. Определение характеристик |
— |
— |
93 |
не менее 60 |
1.3. Анализ распределения долей |
— |
— |
92 |
не менее 60 |
1 .4. Изучение экспортных рынков |
— |
— |
51 |
не менее 40 |