Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:12, курсовая работа
Без маркетинговых исследований не обходится деятельность практически ни одной фирмы, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Поэтому, целью данной работы является рассмотрение маркетинговых исследований в целом и сегментирование рынка в частности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований и сегментации рынка; определение принципов проведения маркетинговых исследований и осуществления сегментации рынка.
Объектом данного исследования являются маркетинговые исследования и сегментирование рынка, а предметом – их роль, цели, задачи и принципы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…..……………..…5
1.1. Сущность и роль маркетинговых исследований…….…………….…….5
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований……………………..……..8
1.3. Принципы маркетинговых исследований………………………...…….10
2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА………………..………………..……..14
2.1. Понятие, сущность и принципы сегментации рынка………….……….14
2.2. Объекты сегментации рынка…………………………………….………15
2.3. Критерии и признаки сегментации рынка…………………………...….16
2.4. Стратегии сегментации рынка……………………………………...……17
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОГО
РЫНКА МАРМЕЛАДНО-ПАСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………..31
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность 080105 Финансы и кредит
Специализация – Финансовый менеджмент
Кавешникова Кристина Витальевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Система маркетинговых исследований
Тольятти 2013
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Сущность и роль маркетинговых исследований…….…………….…….5
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований……………………..……..8
1.3. Принципы маркетинговых исследований………………………...…….10
2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА………………..…
2.1. Понятие, сущность и принципы сегментации рынка………….……….14
2.2. Объекты
сегментации рынка…………………………………
2.3. Критерии
и признаки сегментации рынка……
2.4. Стратегии
сегментации рынка…………………………………
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОГО
РЫНКА МАРМЕЛАДНО-ПАСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….………
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения удовлетворения потребительских требований современной жизни предприятия и фирмы имеют необходимость в комплексном анализе рынка, в информации о сложившейся на данный момент конъюнктуре. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.
Выявление
потенциальных групп
Проблемы
сегментирования рынка являются
ключевыми при организации
Без маркетинговых исследований не обходится деятельность практически ни одной фирмы, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Поэтому, целью данной работы является рассмотрение маркетинговых исследований в целом и сегментирование рынка в частности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований и сегментации рынка; определение принципов проведения маркетинговых исследований и осуществления сегментации рынка.
Объектом данного исследования являются маркетинговые исследования и сегментирование рынка, а предметом – их роль, цели, задачи и принципы.
Структура данной работы состоит из введения, 3 глав, первая и вторая главы содержат по 3 и 4 параграфа соответственно; заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе даны понятие маркетинговых исследований рынка, их сущность и роль, цели, задачи и принципы осуществления, а также направления деятельности исследований. Во второй главе даны определения таким понятиям как сегмент рынка и его сегментации, определены сущность и принципы сегментации, выявлены объекты, критерии и признаки сегментации рынка, а также охарактеризованы стратегии сегментации. В третьей главе отображено маркетинговое исследование состояния российского рынка мармеладно-пастильной продукции.
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений на любом уровне (особенно на высшем), для разработки стратегических и оперативных планов деятельности фирмы.
Маркетинговые
исследования представляют собой систематическое
и объективное выявление, сбор, анализ,
распространение и
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.
1.1 Сущность и роль маркетинговых исследований
Под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах. [2, с. 248]
Роль маркетинговых
исследований в процессе принятия управленческих
решений на предприятии достаточно
велика. Она характеризуется
Все маркетинговые
исследования осуществляются с двух
позиций: оценка тех или иных маркетинговых
параметров для данного момента
времени и прогнозирование их
значений в будущем. Как правило,
прогнозные оценки используются при
разработке как целей и стратегий
развития организации в целом, так
и ее маркетинговой деятельности.
Предприятие, которое заказало проведение
маркетингового исследования или проводит
его самостоятельно, должно получить
информацию относительно того, что
продавать и кому, а также о
том, как продавать и как
Маркетинговые исследования проводятся за счёт предпринимателя, заинтересованного в их результатах, т.е. за счёт фирм-производителей и продавцов товаров и услуг. Большинство крупных компаний имеет подразделения для проведения маркетинговых исследований. В результате маркетинговых исследований предприниматель, деятельность которого связана с рынком, Получает возможность составлять "навигационные карты", указывающие путь безопасного движения в море рыночной стихии. [По 4, с. 55-57]
Различные фирмы
организуют выполнение функции проведения
маркетинговых исследований по-разному.
Некоторые имеют специальный
отдел маркетинговых
С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ.
Каждая
фирма самостоятельно определяет тематику
и объем маркетинговых
1.2 Цели и задачи маркетинговых исследований
Цель любого маркетингового исследования — оценка рыночной ситуации (конъюнктуры рынка) и разработка прогноза развития рынка со стороны фирмы. Программа маркетинговых действий зависит от особенностей товара, специфики отрасли, возможностей самой фирмы и ряда других факторов. [1, с. 37]
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Основные цели маркетингового исследования:
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
Задача
маркетинговых исследований заключается
в том, чтобы оценить информационные
потребности и обеспечить руководство
компании точной, надежной, обоснованной,
современной и относящейся к
делу информацией. Высококонкурентная
маркетинговая среда и
Маркетологи
принимают большое количество стратегических
и тактических решений в
Маркетинговые
исследования помогают маркетологу
увязать маркетинговую
Цели проведения маркетинговых исследований можно разбить на четыре группы: поисковые, описательные, экспериментальные и оправдательные.