Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в маркетинге. Задачами курсовой работы является изучение видов коммуникаций, коммуникационного процесса, а также организации коммуникационного процесса на конкретном предприятии. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в России формируется рыночные отношения и для фирм очень важно удержаться на рынке, а правильное применение комплекса маркетинговых коммуникаций имеет огромное значение на эффективность деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Система коммуникаций в маркетинге ………………….……………….….5
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций......………….….....5
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций……………………………..….7
1.3 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций…………….…..15
2 Система маркетинговых коммуникаций на примере концерна“Electrolux”…………………………………………………..…...19
2.1 Общая характеристика представительства концерна “Electrolux”...........19
2.2 Анализ рынка ………………………………………………...……………21
2.3 Формирование систем коммуникаций………………………………......24
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список литературы…………………………………………………………..…..29
Заключение.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. В настоящее время эти два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.
Ключевыми факторами
эффективных маркетинговых
На основании всего рассмотренного я не могу сказать, что в комплексе маркетинговых коммуникаций какое-то из средств является наиболее действенным, потому что мы видим, что наибольший результат они приносят только в комплексе. Но, тем не менее, считаю, что особенное внимание из всего комплекса следует уделять личным продажам и стимулированию сбыту. Потому что, на мой взгляд, мало просто привлечь внимание к товару, необходимо осуществить его продажу, как раз здесь и проявляется в целом положение фирмы на рынке. К тому же такая форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, непосредственного совершения акта купли-продажи, где и закладывается, по моему мнению, база будущих прибылей. Что касаемо стимулирования сбыта, то ему важно уделять пристальное внимание, потому что, мы знаем, это целый набор средств воздействия, обладающий такими характерными качествами, как привлекательность и информативность, побуждение к совершению покупки, приглашение к совершению покупки, то есть, я думаю, что иногда стимулирование сбыта можно использовать самостоятельно. Кроме того, это распространенный в России метод привлечения потенциальных покупателей, является эффективным и сравнительно недорогим. Но на нашем примере - компании «Electrolux» можем сказать, что эта фирма особенное внимание уделяет рекламе и стимулированию сбыта, данное наблюдение, сделано исходя из количества роликов, прокручиваемых по телевизору, по радио, рекламе в газетах, журналах, активной работе с оптовыми покупателями, наличия своих фирменных магазинов и др. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Организация, работающая в сфере продвижения бытовой техники должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора всех средств продвижения информации о товаре на рынки, что мы, и видим на примере «Electrolux».
Список использованных источников
1. Багиев Г.Л. - Маркетинг - М.: Экономика, 2007- 718c
2 Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009-303c
3. Дурович А. Д. - Маркетинг
предпринимательской
4. Завьялов П.С. - Формула успеха: маркетинг – М.: Международные отношения, 2007-416c
5. Котлер Ф. - Основы маркетинга - М.: Экономика, 2008-464c
6. Ламбен Ж. - Стратегический маркетинг - М.: Экономика, 2009-385c
7. Основы маркетинга В.Романова - М.: Экономика, 2009-324c
8. Эванс Дж.Р. – Маркетинг - М.: Экономика, 2010-302c
9. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007- 295c
10. Маркетинговые коммуникации: учебник/ А.Н. Король, Н.М. Герасименко, С.А. Пиханова и др.; под ред. А.Н. Короля. - Хабаровск, 2007- 213c
11. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 6-е изд.; перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007- 273c
12. Маркетинг: учебное пособие / под ред. А.П. Мищенко. - М.: КНОРУС, 2009- 183c
13. Основы маркетинга: учебник/Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. - М.: Экзамен, 2009-242c
14. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер. - М. : Вильямс, 2010- 392c
15. Кретов И.И. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учеб. Пособие/ И.И. Кретов, Н.П. Карягин. - М.: Экономистъ, 2008-168c
18. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: Центр, 2008.-408с
19. Голъман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - Новосибирск: Интербук, 2010.- 280c