Ситуационная задача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 00:08, практическая работа

Краткое описание

В 1837 г. Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл создали товарищество в г. Цинцинатти, штат Огайо (США), что позволило им более выгодно скупать животный жир, необходимый для производства их будущей про-дукции — свечей и мыла.
Очень скоро компания Procter & Gamble (P&G) завоевала репутацию производителя высококачественной продукции.
В 1890 г. компания была инкорпорирована. Капитальные вложения на сумму 4,5 млн долл. позволили построить дополнительные заводы, закупить новое оборудование, разработать и предста

Вложенные файлы: 1 файл

ВСК-2, задание-2.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

• использования возможностей роста и экспансии;

• защиты от разорения: угроза может возникнуть со стороны более конкурентоспособных глобальных конкурентов.

Вместе с тем термин «глобальный» не означает, что фирма стремится работать во всех странах. Просто при таком подходе она расширяет границы своего наблюдения и анализа возможностей и угроз (^И^ОГ-анализ). Это связано с тем, что в современном мире все в большей степени правила игры определяет международная конкуренция. Именно она становится основным фактором угрозы (отрицательным явлением), который может привести к потере рыночных позиций любой фирмы. Причем позиций не только на мировом рынке, но и, что особенно важно, внутри страны. Именно с этим связана глобализация бизнеса.

Глобальная стратегия важна для полной реализации возможностей предприятия: фирма, которая боится стать глобальной, рискует потерять свои позиции и на внутреннем рынке. Так, крупнейший мировой рынок — рынок США занимает менее /4 мирового рынка товаров и услуг. Поэтому американская компания, которая стремится захватить более 25% мирового рынка, вынуждена быть глобальной. Японский рынок является вторым по величине (после США) среди индустриальных стран Запада, но внешний рынок составляет 90% потенциала для японских компаний, которые вынуждены быть глобальными. Даже если глобальная стратегия не подходит для бизнеса, может быть полезным проведение глобального внешнего анализа. Анализ конкурентов, рынков и тенденций в других странах способен привести к определению важных возможностей, угроз и стратегических вопросов. Такой анализ, конечно, более труден, поскольку необходимо учитывать различия культур, экономических систем и политических рисков.

Глобализация бизнеса может привести к конкурентным преимуществам. Это может быть владение сырьем, сборочными комплексами и другие факторы, обеспечивающие снижение издержек фирмы относительно издержек конкурентов. Теория конкурентного преимущества утверждает: страна будет иметь сравнительные преимущества в тех товарах, которые интенсивно используют факторы производства (труд, сырье, образовательная база и т. д.), имеющиеся в относительном изобилии внутри страны.

  1. Какие изменения произошли в маркетинговой деятельности компании P&G при выходе на внешние рынки? Чем они вызваны?

После завоевания репутации как производителя высококачественной продукции на собственном рынке страны, в 1890 г. компания была инкорпорирована. Капитальные вложения на сумму 4,5 млн долл. позволили построить дополнительные заводы, закупить новое оборудование, разработать и представить на рынок новую продукцию — моющие и дезинфицирующие средства.

В последующие десять лет объем продаж возрос более чем в 2 раза в основном благодаря продвижению на рынок новинок — жидких моющих средств (Ivory Liquid, Joy и Dawn).

В 1891 г. P&G развернула свою деятельность в 26 странах; общий объем продаж достиг 11,4 млрд. долл., 70% которых приходилось на рынок США. P&G производила 90 видов потребительских и промышленных товаров, и в 24 товарных категориях выступала лидером. 95% американских семей использовали в своем хозяйстве хотя бы один товар компании. 30% продаж приходилось на три торговые марки — жидкое моющее средство Ivory, Joy и Dawn. После чего, в целях широкого роста компании, был выбран путь активной экспансии международных рынков дальних стран. Широкая экспортная деятельность компании, овладение зарубежным рынком приносит компании огромные доходы, так как более половины доходов компания получает от продаж на зарубежных рынках.

  1. Какую стратегию — стандартизированную или адаптивную, на ваш взгляд, использует P&G на казахстанском рынке? Обоснуйте ответ.

Международный маркетинг предусматривает две основные стратегии выхода на зарубежный рынок дальних стран: адаптивную и стандартизированную. В первом случае продукция компании и маркетинговые инструменты должны ориентироваться под особенности местного рынка. Второй вариант рассчитан на всемирное признание продукта и схожую рыночную политику для всех рынков. В связи с этим можно сделать вывод, что компания P&G использует на рынке Казахстана стандартизированную стратегию. Так как компания делает акцент на «узнавание» продукции компании на различных рынках зарубежных стран, в связи, с чем Компания предлагает «стандартизированные» товары, т.е. одинаковые товары во всем мире, не подстраиваясь под отдельные рынки.

  1. Какими товарами компании на казахстанском рынке вы пользуетесь? Как вы оцениваете их свойства?

Из предоставленного ассортимента товаров данной компании, мною используется в основном средства ухода за волосами так и для тела, а также моющие средства для кухни и дома. Предпочитаемые мною товары для использования, оцениваются на отлично. Так, как именно эти товары отличаются высоким качеством  как на рынке Казахстана, так и на мировом рынке.

  1. Как вы оцениваете международные риски компании на казахстанском рынке?

Выход на новые рынки всегда связан как с возможностью получения дополнительных преимуществ, так и с рисками недооценки экономической и политической ситуации в странах региона.

 Вероятность высокой конкуренцией  со стороны работающих на рынке Казахстана поставщиков данного вида товара.

Значительная часть выручки компании P&G номинирована в долларах или евро, тогда как большая часть затрат в Казахстане номинирована в тенге. В связи с этим существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности оказывает изменение темпов инфляции и обменных курсов. В частности, на показатели прибыли Компании негативное влияние могут оказать повышение курса тенге к доллару или евро, поскольку это приводит к росту затрат относительно выручки. Дальнейшее повышение курса тенге в реальном выражении к доллару или евро может оказать неблагоприятное воздействие на финансовое положение и результаты деятельности компании P&G.

 


Информация о работе Ситуационная задача