Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа
Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.
1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 5
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 7
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 11
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 12
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 12
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 15
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 20
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 21
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 25
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 27
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 28
9. Расчет эффективности предложенных мероприятий ……………………………. 29
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных покупателей. Основной целью товародвижения нашей организации является обеспечение доставки товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками.
Отправная точка организации товародвижения нашей фирмы - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара; 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента; 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их; 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы клиента.
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие на складе записываются в задолженность. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Для ускорения процесса документооборота внедрим корпоративную компьютерную сеть, связывающую все подразделения нашей организации.
Складирование готовой продукции будем осуществлять на территории нашей организации для экономии ресурсов на аренду других помещений. Непосредственно с территории организации товары будут распределяться по пунктам розничной торговли.
Для
транспортировки готовой продукции будем
использовать автомобильный транспорт.
Сначала будем эксплуатировать 2-3 грузовых
автомобилей. По мере своего развития
и развития розничной сети количество
автомобилей увеличиться.
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся: стимулирование потребителей (премии, конкурсы, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров); стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Реклама - главный фактор стимулирования сбыта. Значит необходимо планировать рекламную деятельность по стимулированию сбыта видеомагнитофонов.
Как
было определено выше, основным видом
рекламы, которым пользуется целевой сегмент
рынка, является телевизионная реклама.
Рекламу на телевидении поставим внутри
художественного фильма, в вечернее время.
Телеканал РТР
Время | День недели | Программа | Цена 1 мин. внутри, USD |
18:00 | Пн-Чт | Телесериал | 500 |
19:55 | Пн-Пт | Телесериал / Худ. Фильм | 1800 |
20:35 | Вс | Худ. Фильм | 1300 |
20:55 | Пн-Чт | Телесериал / Худ. Фильм | 1500 |
21:20 | Сб | Худ. Фильм | 1300 |
22:00 | Пт | Худ. Фильм | 400 |
22:20 | Пн-Чт | Худ. фильм/Тем. программа | 200 |
23:00+ | Пн-Пт | Худ. Фильм | 100 |
23:00 + | Сб,Вс | Худ. Фильм | 200 |
Телеканал НТВ
Время | День недели | Программа | Цена 1 мин. Внутри, USD |
18:00 | Пн-Чт | Детектив на НТВ | 400 |
19:50 | Пн-Чт | Остросюжетный сериал | 1100 |
20:15 | Вс | Фильм недели | 800 |
21:35 | Пн-Чт | Сериал | 1100 |
22:35 | Сб | Худ. фильм | 400 |
Телеканал ОНТ
Время | День недели | Программа | Цена 1 мин. внутри, USD |
18:00 |
Сб |
Худ. фильм/ развл. программа |
2800 |
18:15 | Вс | Худ. фильм/ развл. программа | 3100 |
19:05 | Пн-Чт | Телесериал/ худ. фильм | 2900 |
21:00 | Вт-Чт | Телесериал/ худ. фильм | 3200 |
21:15 | Вс | Худ. фильм | 3100 |
22:00 | Пн-Чт | Телесериал/ худ. фильм | 2800 |
23:00+ | Пн-Вс | Худ. фильм/ тем. программа | 200 |
Если
запускать рекламный ролик длительностью
30 секунд, на трех каналах, , то средний
бюджет рекламной компании за неделю составит
9050$ (на ОНТ), 5320$ (на НТВ), 5680$ (на РТР).
9. Расчет эффективности предложенных мероприятий.
Для обоснования рациональности принятых маркетинговых решений целесообразно провести расчет точки безубыточности.
Рис. 8.
График
безубыточности представлен на рис.8. Из
графика видно, что для объема продаж существует
точка А, в которой при объеме продаж равном
900 штук прибыль равна нулю. При увеличении
объема продаж свыше 900 штук начнется рост
и прибыли. Если же объем продаж снизиться,
то наша организация понесет убытки. Таким
образом, организация может иметь прибыль
при стоимости видеомагнитофона 193 960 руб.
и объеме продаж более 900 штук, либо при
увеличении стоимости товара.
Литература: