Ситуационный маркетинговый анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 5
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 7
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 11
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 12
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 12
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 15
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 20
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 21
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 25
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 27
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 28
9. Расчет эффективности предложенных мероприятий ……………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.doc

— 4.12 Мб (Скачать файл)

     Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

     За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных покупателей. Основной целью товародвижения нашей организации является обеспечение доставки товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками.

     Отправная точка организации товародвижения нашей фирмы - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара; 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента; 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их; 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы клиента.

     Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие на складе записываются в задолженность. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Для ускорения процесса документооборота внедрим корпоративную компьютерную сеть, связывающую все подразделения нашей организации.

     Складирование готовой продукции будем осуществлять на территории нашей организации для экономии ресурсов на аренду других помещений. Непосредственно с территории организации товары будут распределяться по пунктам розничной торговли.

     Для транспортировки готовой продукции будем использовать автомобильный транспорт. Сначала будем эксплуатировать 2-3 грузовых автомобилей. По мере своего развития и развития розничной сети количество автомобилей увеличиться. 
 
 

     8.4 Разработка системы стимулирования сбыта

     Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся: стимулирование потребителей (премии, конкурсы, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров); стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

     Реклама - главный фактор стимулирования сбыта. Значит необходимо планировать рекламную деятельность по стимулированию сбыта видеомагнитофонов.

     Как было определено выше, основным видом рекламы, которым пользуется целевой сегмент рынка, является телевизионная реклама. Рекламу на телевидении поставим внутри художественного фильма, в вечернее время. 

     Телеканал РТР

     
Время День недели Программа Цена 1 мин. внутри, USD
18:00 Пн-Чт Телесериал 500
19:55 Пн-Пт Телесериал / Худ. Фильм 1800
20:35 Вс Худ. Фильм 1300
20:55 Пн-Чт Телесериал / Худ. Фильм 1500
21:20 Сб Худ. Фильм 1300
22:00 Пт Худ. Фильм 400
22:20 Пн-Чт Худ. фильм/Тем. программа 200
23:00+ Пн-Пт Худ. Фильм 100
23:00 + Сб,Вс Худ. Фильм 200

 
 

     Телеканал НТВ

     
Время День недели Программа Цена 1 мин. Внутри, USD
18:00 Пн-Чт Детектив на НТВ 400
19:50 Пн-Чт Остросюжетный сериал 1100
20:15 Вс Фильм недели 800
21:35 Пн-Чт Сериал 1100
22:35 Сб Худ. фильм 400

 
 

Телеканал ОНТ

Время День недели Программа Цена 1 мин. внутри, USD
 
18:00
 
Сб
 
Худ. фильм/ развл. программа
2800
18:15 Вс Худ. фильм/ развл. программа 3100
19:05 Пн-Чт Телесериал/ худ. фильм 2900
21:00 Вт-Чт Телесериал/ худ. фильм 3200
21:15 Вс Худ. фильм 3100
22:00 Пн-Чт Телесериал/ худ. фильм 2800
23:00+ Пн-Вс Худ. фильм/ тем. программа 200

 

  Если запускать рекламный ролик длительностью 30 секунд, на трех каналах, , то средний бюджет рекламной компании за неделю составит 9050$ (на ОНТ), 5320$ (на НТВ), 5680$ (на РТР). 
 

9. Расчет эффективности предложенных мероприятий.

     Для обоснования рациональности принятых маркетинговых решений целесообразно провести расчет точки безубыточности.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 8.

      График безубыточности представлен на рис.8. Из графика видно, что для объема продаж существует точка А, в которой при объеме продаж равном 900 штук прибыль равна нулю. При увеличении объема продаж свыше 900 штук начнется рост и прибыли. Если же объем продаж снизиться, то наша организация понесет убытки. Таким образом, организация может иметь прибыль при стоимости видеомагнитофона 193 960 руб. и объеме продаж более 900 штук, либо при увеличении стоимости товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ.  - М.: «Ростинтэр», 1996.
  3. Ламбен Ж.-Ж.. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
  4. Пуровская Е.Э., Соколов Н.М., Игнатова Е.А. Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу «Маркетинг на предприятии» для студентов экономических специальностей БГУИР. Мн., БГУИР, 2003.
  5. Соколов Н.М. Методическое пособие для практических и семинарских занятий по курсу «Маркетинг на предприятии» для студентов экономических специальностей БГУИР/ Н.М.Соколов, Е.Э. Пуровская. -- Мн.: БГУИР, 2002.-52 с.
  6. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практич. пособ.: Пер, с англ. - М.: Международные отношения, 1993.

Информация о работе Ситуационный маркетинговый анализ рынка