Ситуационный маркетинговый анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Вторая исходная идея маркетинга – идея человеческих потребностей. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3

1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4

2. Анализ замысла товара (потребности),

выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 5

3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 7

4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 11

5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 12

6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 12

7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 15

8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 20

8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 21

8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 25

8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 27

8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 28

9. Расчет эффективности предложенных мероприятий ……………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.doc

— 3.11 Мб (Скачать файл)

Как было определено выше, основным видом рекламы, которым пользуется целевой сегмент рынка, является телевизионная реклама. Рекламу на телевидении поставим внутри художественного фильма, в вечернее время.

 

Телеканал РТР

Время

День недели

Программа

Цена 1 мин. внутри, USD

18:00

Пн-Чт

Телесериал

500

19:55

Пн-Пт

Телесериал / Худ. Фильм

1800

20:35

Вс

Худ. Фильм

1300

20:55

Пн-Чт

Телесериал / Худ. Фильм

1500

21:20

Сб

Худ. Фильм

1300

22:00

Пт

Худ. Фильм

400

22:20

Пн-Чт

Худ. фильм/Тем. программа

200

23:00+

Пн-Пт

Худ. Фильм

100

23:00 +

Сб,Вс

Худ. Фильм

200

 

 

Телеканал НТВ

Время

День недели

Программа

Цена 1 мин. Внутри, USD

18:00

Пн-Чт

Детектив на НТВ

400

19:50

Пн-Чт

Остросюжетный сериал

1100

20:15

Вс

Фильм недели

800

21:35

Пн-Чт

Сериал

1100

22:35

Сб

Худ. фильм

400

 

 

Телеканал ОНТ

Время

День недели

Программа

Цена 1 мин. внутри, USD

 

18:00

 

Сб

 

Худ. фильм/ развл. программа

2800

18:15

Вс

Худ. фильм/ развл. программа

3100

19:05

Пн-Чт

Телесериал/ худ. фильм

2900

21:00

Вт-Чт

Телесериал/ худ. фильм

3200

21:15

Вс

Худ. фильм

3100

22:00

Пн-Чт

Телесериал/ худ. фильм

2800

23:00+

Пн-Вс

Худ. фильм/ тем. программа

200

 

              Если запускать рекламный ролик длительностью 30 секунд, на трех каналах, , то средний бюджет рекламной компании за неделю составит 9050$ (на ОНТ), 5320$ (на НТВ), 5680$ (на РТР).

 

 

9. Расчет эффективности предложенных мероприятий.

Для обоснования рациональности принятых маркетинговых решений целесообразно провести расчет точки безубыточности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.

              График безубыточности представлен на рис.8. Из графика видно, что для объема продаж существует точка А, в которой при объеме продаж равном 900 штук прибыль равна нулю. При увеличении объема продаж свыше 900 штук начнется рост и прибыли. Если же объем продаж снизиться, то наша организация понесет убытки. Таким образом, организация может иметь прибыль при стоимости видеомагнитофона 193 960 руб. и объеме продаж более 900 штук, либо при увеличении стоимости товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.       Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

2.       Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ.  – М.: «Ростинтэр», 1996.

3.       Ламбен Ж.-Ж.. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.

4.       Пуровская Е.Э., Соколов Н.М., Игнатова Е.А. Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу «Маркетинг на предприятии» для студентов экономических специальностей БГУИР. Мн., БГУИР, 2003.

5.       Соколов Н.М. Методическое пособие для практических и семинарских занятий по курсу «Маркетинг на предприятии» для студентов экономических специальностей БГУИР/ Н.М.Соколов, Е.Э. Пуровская. — Мн.: БГУИР, 2002.-52 с.

6.       Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практич. пособ.: Пер, с англ. - М.: Международные отношения, 1993.



Информация о работе Ситуационный маркетинговый анализ рынка