Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – изучить экономический механизм тактики слияния и поглощения в системе корпоративного управления.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные результаты развития корпоративного бизнеса;
2. изучить тактику слияния корпораций;
3. изучить тактику поглощения корпораций;
С появлением «Би+» владельцы телефонов смогли воспользоваться популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью дебетовых карт. Аналогичная услуга для абонентов сети «Би Лайн-800» (DAMPS) появилась 25 января 1999 года.
Все эти меры позволили пройти кризис с минимальными потерями. Однако развитие бизнеса требовало привлечения инвесторов.
Инвесторов нашли на Западе, так как компания была известна западному рынку с самой лучшей стороны. А в конце года «ВымпелКом» и норвежский телекоммуникационный концерн Telenor подписали беспрецедентное для российского рынка связи инвестиционное соглашение. Telenor за $162 млн приобрел 25% плюс одну голосующую акцию АО «ВымпелКом», став стратегическим партнером компании.
Привлечение такого партнера позволило значительно расширить зону покрытия, число базовых станций в сетях «Би Лайн» превысило 500. Компания также предоставила абонентам сети «Би Лайн GSM» услуги национального автоматического роуминга.
«ВымпелКому» удалось также выйти на рынок VIP-клиентов: в феврале 1999 года по соглашению с Администрацией Президента РФ компания начала обслуживать абонентов на территории президентской загородной резиденции «Русь». Там поставили две базовые станции стандартов DAMPS и GSM-900/1800. Таким образом, компания еще раз подтвердила статус поставщика услуг связи самого высокого качества.
Начало осени 1999 года оказалось исключительно приятным для абонентов «Би Лайн GSM»: с 15 сентября в сети началась посекундная оплата разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. А еще через три дня «ВымпелКом» объявил о дальнейшем продвижении компании в направлении потребностей массового потребителя. Впервые в истории сотовой связи России потенциальный абонент получил возможность купить телефон за $49, включая налоги. При этом он еще получал $10 на разговоры.
По итогам 1999 года «ВымпелКом» обслуживала 352 тыс. абонентов и имел долю рынка 47%. За год число абонентов выросло на 184%.
Анализ клиентских потребностей, который ведется в компании постоянно, продемонстрировал к началу 2000 года, что потребители все более и более заинтересованы в интеграции традиционной связи и Интернета. Именно поэтому в январе «ВымпелКом» и концерн Nokia подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System) для сети «Би Лайн GSM» в Московском и Центральном регионах страны. «ВымпелКом» стал первой в России компанией, приступившей к внедрению технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.
Весной «ВымпелКом» и Ericsson подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети «Би Лайн GSM». 10 мая WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию.
Следующим шагом в расширении набора услуг стал проект «БиОнЛайн-Портал». Он дал возможность абонентам сети «Би Лайн» получать разностороннюю информацию с помощью самых современных технологий мобильной связи, таких как SMS, WAP, GPRS. Коммерческая эксплуатация портала началась в конце года.
Работа над спектром услуг логически привела компанию к решению создать крупнейшую розничную сеть по торговле мобильными телефонами в столице. «ВымпелКом» объявил о приобретении сети салонов связи «Мобайл-Центр», на базе которого будет формироваться эта сеть.
Для компании всегда большое значение имело ведение бизнеса «по-белому». Такой стиль работы был оценен государственными органами — Минналогов России отметило компанию по итогам 1999 года федеральным призом «Добросовестный налогоплательщик».
Высоких оценок компания удостаивалась и со стороны обществ потребителей. В 2000 году Общество потребителей мобильной связи провело уникальную акцию «Би Лайн против МТС. Абонентские службы». Целью акции являлось тестирование оперативности и качества абонентского сервиса трех операторов сотовой связи (МСС, МТС, «ВымпелКом»). В результате, заняв второе место по скорости дозвона и первое — по качеству ответа, общую победу одержал «Би Лайн».
В марте 2001 года Институт корпоративного управления и права присудил компании «ВымпелКом» наивысший бал в рейтинге качества корпоративного управления среди крупнейших российских компаний за открытость и прозрачность для акционеров и инвесторов. А в конце года «ВымпелКом» победила в ежегодном национальном конкурсе «Компания года». Эксперты журнала «Компания» признали его лучшим в сфере телекоммуникаций.
Образцовая работа менеджмента акционерного общества позволила компании стать лидером на рынке сотовой связи России.
Лицензионная зона обслуживания компании «ВымпелКом» охватывает 68% территории России.
Сегодня в сетях компании используется более 1300 базовых станций, проложено 1000 километров оптоволоконных и несколько тысяч километров радиорелейных линий связи.
Клиенты «ВымпелКома» могут воспользоваться самыми современными услугами: автоматическим роумингом, в том числе межстандартным (более 100 стран мира и 325 городов России), отправкой и получением SMS-сообщений, передачей данных и факсов, персональными цифровыми сервисами «БиОнЛайн». И не за горами то время, когда «ВымпелКом» представит в России сотовую сеть третьего поколения (G3), которая позволит абонентам передавать не только голос, но и видеоизображение.
Доля компании на российском рынке 34,3% на конец декабря 2006г. В 2007г. Группой ВымпелКом будет продолжено активное расширение собственной зоны обслуживания в регионах России. По данным независимых агентств, на конец 4-го квартала 2006 года в регионах России было примерно 102,9 миллиона абонентов, или 80,3% уровень проникновения. В отличие от Москвы, регионы находятся в стадии бурного роста абонентской базы. За отчетный период предприятием было привлечено примерно 15,5 миллионов абонентов в регионах, что соответствует примерно 85% росту региональной абонентской базы. На конец 2006 года ВымпелКом и его дочерние и зависимые общества обслуживали примерно 33,8 миллиона абонентов в регионах за пределами Москвы и московской области.
Компания приняла стратегию выхода на рынки сотовой радиотелефонной связи стран СНГ. В рамках этой стратегии, в 2005г. к Группе ВымпелКома присоединились также украинский оператор ЗАО «Украинские радиосистемы», обслуживающий по состоянию на 31 декабря 2006 года порядка 257 тысяч абонентов, и таджикский оператор ООО «Таком», обслуживающий на 31 декабря 2006г. порядка 27 тысяч абонентов.
В течение всего 2005 года Общество продолжало быстро расти по количеству новых абонентов и укрепило свои финансовые показатели. Группа ВымпелКома увеличила свою совокупную абонентскую базу (в том числе в России и странах СНГ) приблизительно с 26,58 миллионов абонентов по состоянию на 31 декабря 2005г. до 45,43 миллионов абонентов по состоянию на 31 декабря 2006г.
ВымпелКом приложит максимум усилий для продолжения своего роста на российском рынке сотовой связи, а также продолжит реализацию своей стратегии прибыльного роста, уделяя основное внимание высокому качеству услуг, удовлетворению потребностей клиентов, эффективному маркетингу и внедрению новых технологий.
Значительное
улучшение финансовых и операционных
показателей ВымпелКома в 2006 году было
достигнуто в основном в результате
быстрого роста числа абонентов
в сочетании с эффектом роста
масштабов и эффективным
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Показатели производственно-финансовой деятельности ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006 годы
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Отклонение | |
в сумме |
в % | |||
Среднесписочная численность, чел. |
429 |
386 |
-43 |
90,0 |
Объем реализованных услуг, тыс. руб. |
449539 |
441456 |
-8083 |
98,2 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
68545 |
117944 |
49399 |
172,1 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
60982 |
109502 |
48520 |
179,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4653 |
4901 |
248 |
105,3 |
Рентабельность, % |
0,8 |
1,8 |
+1,0 |
225,0 |
Объем производства в сумме снизился на 8083 тыс. руб. Выручка от реализации услуг повысилась – на 49399 тыс. руб. или 72,1 %. За счет увеличения в 2006 году чистой прибыли на 248 тыс. руб. увеличилась и рентабельность (+1,0 %).
Финансовое состояние
предприятия – это
Цель анализа финансового состояния – своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности предприятия и поиск резервов улучшения финансового состояния.
В начале анализа составим агрегированный баланс предприятия, где активы располагаются по степени их ликвидности, а пассивы – по степени их срочности. Данные представим в виде табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Агрегированный аналитический баланс ОАО «ВымпелКом» за 2006 год.
(тыс. руб.)
Активы |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
Динамика, % |
Отклонение, ± | |||
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес | ||
1. Оборотные |
70353 |
77,14 |
80619 |
79,42 |
114,6 |
+10266 |
+2,28 |
2. Внеоборотные |
20853 |
22,86 |
20893 |
20,58 |
100,2 |
+40 |
-2,28 |
Баланс |
91206 |
100 |
101512 |
100 |
- |
+10306 |
- |
Пассивы | |||||||
3.Краткосроч-ные обяза-тельства |
60896 |
66,77 |
70506 |
69,46 |
115,8 |
+9610 |
+2,69 |
2.Долгосрочные обязательства |
10584 |
11,60 |
10055 |
9,91 |
95,0 |
-529 |
-1,69 |
1.Капитал и резервы |
19726 |
21,63 |
20951 |
20,64 |
106,2 |
+1225 |
-0,99 |
Баланс |
91206 |
100 |
101512 |
100 |
- |
+10306 |
- |
Актив баланса представляет сведения о размещении имеющихся в распоряжении предприятия финансовых ресурсах, то есть о вложении их в конкретное имущество. За отчетный год в структуре активов ОАО «ВымпелКом» снизилась доля внеоборотных активов при одновременном увеличении удельного веса оборотных активов. Это означает, что больше средств предприятие стало вкладывать в текущие активы, что говорит о дальнейшем ускорении оборачиваемости оборотного капитала.
В пассиве баланса наблюдается значительное увеличение доли краткосрочных обязательств (+2,69 %), что в сумме составляет 9610 тыс. руб. Долгосрочные обязательства напротив снизились.
В составе внеоборотных активов произошло увеличение суммы основных средств (+186 тыс. руб.), это объясняется приобретением в отчетном году производственного и хозяйственного инвентаря. По незавершенному строительству наблюдается снижение на 146 тыс. руб. В процентах к стоимости имущества вес составляющие внеоборотных активов уменьшились.
Почти вдвое увеличилась дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. В целом оборотные активы увеличились на 10266 тыс. руб., что в процентах к имуществу составляет +2,3 %. Все это, конечно, отражается на финансовом положении организации, которая имеет на конец года свободные денежные средства (+276 тыс. руб.) и в любое время может пустить их в оборот либо для пополнения материальных оборотных активов, либо на инвестиции, чтобы получить новые доходы на вложенные средства.
Данные пассива баланса позволяют оценить изменения в структуре собственного и заемного капитала. Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении, куда они вложены.
Для того, чтобы проследить взаимосвязь различных сторон производственно-финансовой деятельности и на этой основе определить возможные направления повышения эффективности использования оборотных средств предприятия необходимо оценить состояние и эффективность использования оборотного капитала ОАО «ВымпелКом».
Из данных бухгалтерского баланса (Приложение 3) и составленной по ним таблицы 2.5. видно, что активы предприятия имеют тенденцию роста и увеличились в 2006 году на 11,3 %. Этому способствовал рост суммы оборотных средств – на 13,1 %. Рост собственного оборотного капитала несколько укрепил финансовую устойчивость предприятия. При этом наблюдается незначительное увеличение суммы заемного капитала (119,7 %) и рост операционных обязательств (112,9 %).
Таблица 2.5.
Динамика основных показателей имущественного состояния ОАО «вымпелКом» за 2005-2006 годы
Показатели |
Порядок формирования |
1.01.06 |
1.01.07 |
2006 год в процентах к 2005 году |
1. Валюта баланса |
стр. 300 |
91206 |
101512 |
111,3 |
2. Собственный капитал |
стр. 490 |
19726 |
20951 |
106,2 |
3. Заемный капитал (долговые обязательства) |
стр. 510+610 |
16669 |
19958 |
119,7 |
4. Привлеченный капитал (операционные обязательства) |
стр. 690-610-220 |
44407 |
50134 |
112,9 |
5. Вложенный капитал |
стр. 510+610+п.2 |
36395 |
40909 |
112,4 |
6. Постоянный капитал |
стр. 510+п.2 |
22478 |
24485 |
108,9 |
7. Всего обязательств |
стр. 590+690 |
71480 |
80561 |
112,7 |
8. Основной капитал |
стр. 190 |
20853 |
20893 |
100,2 |
9. Оборотный капитал |
стр. 210+230+240+260+270 |
67781 |
76671 |
113,1 |
10. Собственный оборотный капитал |
п.2-п.8 |
-1127 |
58 |
5,15 |
11. Чистый (работающий) капитал |
п.9-(стр. 690-610) |
20802 |
22589 |
108,6 |
12. Накопленная прибыль |
стр. 460+470 |
5515 |
6681 |
121,1 |