Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации, управления и планирования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управление маркетинговой деятельностью как системой;
- изучить службы маркетинга и продаж предприятий гостиничной индустрии;
- исследовать стратегическое маркетинговое планирование, выбор и оценку стратегий на рынке гостиничных услуг.
Введение 3
1. Управление маркетинговой деятельностью как системой
2. Службы маркетинга и продаж предприятий гостиничной индустрии
3. Стратегическое маркетинговое планирование, выбор и оценка стратегий на рынке гостиничных услуг
Заключение
Список использованной литературы
- организация обслуживания
российских и иностранных
- организация проведения
семинаров, конференций и
- организация экскурсионного обслуживания и предоставление дополнительных услуг туристам;
- содействие и предоставление услуг по перевозкам;
- проведение эффективной маркетинговой политики, рекламной деятельности и др.
Коммерческая служба гостиничного предприятия осуществляет взаимосвязи с рядом подразделений, в состав которых входят следующие отделы.
Планово-экономический отдел — по вопросам планирования доходов коммерческой деятельности, сбора и передачи статистической информации. Совместная работа по составлению калькуляции на услуги, предоставляемые гостиницей.
Бухгалтерия — по учету доходов и расходов коммерческой деятельности гостиницы и по осуществлению взаиморасчетов с турфирмами.
Служба приема и размещения — по вопросам размещения и обслуживания туристов в соответствии с договорами и заявками, по обеспечению необходимой информацией о заезде и выезде туристов, по изучению спроса на дополнительные услуги.
Поэтажная служба — по вопросам подготовки номеров, под заезд туристов, по вопросам качества обслуживания в номерах, расчетов за проживание.
Служба питания — по вопросам заявок на питание от турфирм, проведение банкетов, музыкальных программ, расчетов за обслуживание в ресторанах, по составлению меню, качеству питания, учету пожеланий туристов [2, с. 153].
В общей структуре коммерческой службы гостиницы особая роль принадлежит отделу (сектору) маркетинга, в круг деятельности которого входит:
1. Анализ динамики конъюнктуры рынка.
2. Поиск возможностей
выхода на новые рынки, поиск
и отработка каналов
3. Оценка потенциала основных
рыночных сегментов и сбытовых
зон с учетом плотности
4. Исследование потребительского
спроса с целью выявления
5. Получение, обработка и систематизация информации о клиентах гостиницы (общее количество, сроки проживания, сезон проживания).
6. Формирование клиентской
базы по демографическим
7. Анализ конкурентной среды гостиницы.
8. Регулярные обзоры туристского рынка и ценовой политики.
9. Анализ деятельности
отеля и его основных
10. Анализ результатов
деятельности гостиницы по
11. Работа по созданию
и поддержке электронного
12. Планирование маркетинговой деятельности, составление рекламных программ [7, с. 155].
3. Стратегическое маркетинговое планирование, выбор и оценка стратегий на рынке гостиничных услуг
Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами, которые не поддаются контролю фирмы.
Одна из главных целей
маркетинга — установление максимально
возможной планомерности и
Стратегическое маркетинговое
планирование — процесс разработки
специфических стратегий, способствующих
достижению целей турфирмы на основе
поддержания стратегического
Смысл особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно:
- поддерживает целенаправленный
и устремленный в будущее
- координирует решения
и действия в области
- сдерживает стремление
к максимизации текущей
- ориентирует в большей
степени на предвидение
- служит для информирования
сотрудников о целях и
- мотивирует сотрудников,
поскольку от достижения целей
предприятия зависит
- создает предпосылки
для оценки и контроля
Стратегия маркетинга —
это рассчитанная на перспективу
система мер, обеспечивающая достижение
конкретных намеченных компанией целей.
Сущность выработки и реализация
стратегии состоит в том, чтобы
выбрать нужное направление развития
из многочисленных альтернатив и
направить собственную
Разработка экономической политики фирмы предлагает определение целей деятельности предприятия и стратегии ее развития на ближнюю или дальнюю перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее ресурсами. Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее ресурсы.
Также при разработке стратегических позиций фирма использует определенные качественные и количественные показатели. Качественные показатели есть ориентиры или отдаленные цели, количественные показатели — это конкретно измеримые достижения [3, с. 322].
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь. Например, такой показатель, как доля рынка, может быть для фирмы ориентиром, а может быть и стратегией. Цели могут быть глобальными (разрабатываются для фирмы в целом) и специфическими (разрабатываются по специфическим видам и направлениям деятельности).
Глобальные цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу, они определяют основные направления программы и увязываются с ресурсами. Такие цели обычно ранжируются по приоритетности. Например: обеспечение нормальной рентабельности; обеспечение устойчивого положения фирмы; разработка новых направлений развития, видов деятельности.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Например: по маркетингу; в области научных исследований; по производству; в области финансов.
Выработка стратегии осуществляется
на высшем уровне управления и основана
на решении следующих задач: разработка
стратегических целей фирмы; оценка
их возможностей и ресурсов; анализ
тенденций в области
В процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, оценка ее возможностей, анализ внешних факторов. На основе проведенного анализа в процессе определения стратегии вырабатывается стратегическое мышление работников аппарата фирмы, занимающихся стратегическим планированием и управлением.
Стратегическое планирование предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.
Одна из основных целей
туристского и гостиничного маркетинга
— установление максимально возможной
сбалансированности в деятельности
туристского и гостиничного предприятия.
Главная задача состоит в том,
чтобы уменьшить степень
Определение маркетинговой
стратегии туристского
Ситуационный анализ — всесторонний анализ текущей деятельности туристского и гостиничного предприятия. Это «внутренняя ревизия» фирмы, которую проводят 1 — 2 раза в год. Так, ситуационный анализ главным образом направлен на выявление:
- возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней маркетинговой среде;
- сильных и слабых сторон,
которые определяются
Таким образом, ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности предприятия, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.
Следовательно, на втором этапе стратегического маркетингового планирования осуществляется выработка целей предприятия. Разработка альтернативных стратегий. При разработке альтернативных стратегий целесообразно использовать апробированные практикой маркетинга модели. В рамках этих моделей туристское предприятие может оценить свои возможности, продукты, рынки, состояние конкуренции, потребителей и направления деятельности. На основе полученных оценок распределяются усилия и ресурсы туристского предприятия и разрабатываются соответствующие маркетинговые стратегии.
Выбор и оценка
стратегии. Выбор маркетинговой
стратегии осуществляется руководством
туристского предприятия. Сильным
ограничительным фактором при выборе
маркетинговой стратегии
Оценка выбранной стратегии осуществляется по критериям ее соответствия:
- целям предприятия
(анализ правильности и
- состоянию и
требованиям внешней
- потенциалу
и возможностям предприятий (в
какой степени выбранная
- степени риска (реалистичность предпосылок; к каким негативным последствиям может привести провал стратегии; оправдает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии).
В большинстве маркетинговых программ указываются содержание и план маркетинговых исследований, методика информационного обеспечения, определяются потребности в ресурсах (денежных, материальных, трудовых и др.). В заключительной части программы дается предварительная оценка эффективности программы, а также предусматриваются меры по контролю за ходом их выполнения, а также проводится расчет бюджета маркетинга.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что управление маркетингом как системой маркетинговой деятельности предполагает планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого работника, оценку риска и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Любое предприятие, в том числе и предприятие индустрии туризма и гостеприимства, функционирует в условиях динамично меняющейся внешней среды и постоянной трансформации ее внешних факторов. Выявить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям есть главная задача управления маркетингом.
Организация маркетинговых служб на предприятиях — сложная как в организационном, так и в техническом смысле проблема. Она требует не только от специалистов, но и от всех сотрудников действовать с ориентацией на рынок и потребителей. Маркетинговая деятельность в современных гостиничных предприятиях организуется в целом по-разному, однако прослеживаются единые приемы и методы в организации и функционировании служб и подразделений маркетинга и продаж. Не маловажным остается и то, что система построения служб маркетинга гостиничных предприятий зависит от ее количественных параметров.
Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами, которые не поддаются контролю фирмы. А вот стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей турфирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, потенциальными возможностями и шансами фирмы в области маркетинга.
Информация о работе Службы маркетинга и продаж предприятий гостиничной индустрии