Совершенствование информационного потенциала пресс-службы в формировании имиджа региона (на примере газеты “Республика Башкортостан”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение процесса внедрения электронных дневников с помощью различных программных пакетов: ERwin Process Modeler, ERwin Data Modeler, Lotus Notеs, MS Access, MS Project, MS Visio и пакеты программ MS Word, MS Excel, MS Power Point.

Содержание

Введение 5
1. Описательная часть 7
1.1 Характеристика ГУП «Издательский дом «Республика Башкортостан» 7
1.2 Формирование имиджа региона через газету………………………....……10
2. Проектная часть 12
2.1 Разработка мнемосхемы процесса выпуска рекламной статьи в газете 12
2.2 Функциональная модель процесса выпуска рекламной статьи в газете 14
2.3 Информационная модель процесса выпуска рекламной статьи в газете 16
2.4 Документационное обеспечение процесса выпуска рекламной статьи в газете «Республика Башкортостан» 18
2.5 Диаграмма Гантта 20
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ITUкурсач.docx

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Институт экономики и управления

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

Процент выполнения работы

100

                 

90

                 

80

                 

70

                 

60

                 

50

                 

40

                 

30

                 

20

                 

10

                 
   

4

5

6

7

8

9

10

11

12-16

   

Номер учебной недели


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Информационные технологии управления»

на тему: «Совершенствование информационного потенциала пресс-службы в формировании имиджа региона (на примере газеты “Республика Башкортостан”).

»

 

 

Выполнил студент гр. ГМУ-528

Ахиярова Л. А.

____________________________

(дата, подпись)

Принял: Лысенко И. A.

____________________________

(дата, подпись)

Оценка _____________________

 

Дата «__ » ___________  2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра ЭИ

 

 

 

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсового проекта по дисциплине 

«Информационные технологии управления»

 

 

 

Студент: Ахиярова Л.И.   Группа ГМУ-528   Консультант: Лысенко И.А.

                      (Фамилия И.О.)                                                                                         (Фамилия И.О.)

 

 

Тема курсового проекта:  Совершенствование информационного потенциала пресс-службы в формировании имиджа региона (на примере газеты “Республика Башкортостан”).

 

 

 

 

Дата выдачи задания:  09.10.2013              

 

Дата окончания работы: 09.12.2013

 

Дата защиты курсового проекта: 09.12.2013-13.12.2013

 

Оценка _____________________

 

Руководитель ________________ (Лысенко И.А.)

(подпись)

Студент _________________

                              (подпись)     

 

 

 

 

 

Уфа-2013

 

 

 

План выполнения курсовоГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Информационные технологии управления»

студента: Ахиярова Лиана

группы: ГМУ – 528

на тему:  Совершенствование информационного потенциала пресс-службы в формировании имиджа региона

 

№ п/п

Наименование этапа работ

Срок

предъявления

результатов;

 № уч. недели

Срок фактической сдачи

1

Получение задания для выполнения курсового проекта и сбор необходимой информации

6 неделя

 

2

Работа над описательной частью курсового проекта

6-7 неделя

 

3

Моделирование процесса: разработка мнемосхемы

8 неделя

 

4

Моделирование процесса: формирование информационной модели

9 неделя

 

5

Моделирование процесса: построение функциональной модели

10-11 неделя

 

6

Разработка документационного обеспечения экономического объект, построение диаграммы Гантта

12-13 неделя

 

7

Оформление материалов проектирования и текста пояснительной записки, подготовка презентации

14 неделя

 

8

Защита курсового проекта

15 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 Студент                         Ахиярова Л.И.   Руководитель          Лысенко И.А.

                     (подпись)                                                                 (подпись)

 

Содержание

 

Введение 5

1. Описательная часть 7

1.1 Характеристика ГУП «Издательский дом «Республика Башкортостан» 7

    1.2 Формирование имиджа региона через газету………………………....……10

2. Проектная часть 12

2.1 Разработка мнемосхемы  процесса выпуска рекламной статьи в газете 12

2.2 Функциональная модель  процесса выпуска рекламной статьи в газете 14

2.3 Информационная модель  процесса выпуска рекламной статьи в газете  16

2.4 Документационное обеспечение процесса выпуска рекламной статьи в газете «Республика Башкортостан» 18

2.5 Диаграмма Гантта 20

Заключение 24

Список литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Автоматизированная информационная технология представляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи. Автоматизированное рабочее место специалиста – это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оно имеет проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область, и преставляют собой средство общения специалиста с автоматизированными информационными системами.

Целью курсового проекта является рассмотрение процесса внедрения электронных дневников с помощью различных программных пакетов: ERwin Process Modeler, ERwin Data Modeler, Lotus Notеs, MS Access, MS Project, MS Visio и пакеты программ MS Word, MS Excel, MS Power Point.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. В описательной части:

    • дать характеристику выбранного нами объекта (род ее деятельности, цель функционирования, организационная структура);

    • представить основные нормативно-правовые акты (НПА), регулирующие деятельность объекта, используя правовую систему КонсультантПлюс;

    • теоретически описать социально-экономический процесс, происходящий на экономическом объекте.

2. В проектной части необходимо с помощью инструментальных средств:

    • MS Visio - сформировать мнемосхему процесса, происходящего на экономическом объекте и построить блок-схему, характеризующую данный процесс;
    • ERwin Data Modeler – создать информационную модель, отражающую выбранный процесс;
    • MS Access – аналогично построить информационную модель и отразить связи;
    • ERwin Process Modeler – построить функциональную модель процесса;
    • MS Project - построить диаграмму Гантта хода процесса и распределить ресурсы для его осуществления;
    • Lotus Notes - сформировать документационное обеспечение экономического объекта.

Объектом является ГУП «Издательский дом «Республика Башкортостан»

Предметом является процесс совершенствования информационного потенциала в формировании имиджа региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описательная часть

1.1 Характеристика ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан»

 

Газета «Республика Башкортостан» — одна из старейших газет Российской Федерации. Учредители «РБ» — Государственное Собрание и Правительство Республики Башкортостан. Это свидетельствует как о ее статусе, так и об ответственности, с какой подходят к выполнению своих профессиональных обязанностей журналисты редакции. «Газета № 1» — так еще называют «Республику Башкортостан».

Тираж газеты — 30000 экземпляров. Солидное издание каждый день публикует на своих страницах достоверную информацию обо всех сферах жизни республики, используя все газетные жанры: от колонки новостей до аналитических статей и обзоров.

Средства массовой информации в Республике Башкортостан представлены печатными изданиями, радио, телевиденем и интернетом. В каждом городе Республики издаются местные официальные и рекламные газеты, работает городское радиовещение и телевизионные компании. Доступность и дешевизна телевизионной и радиотехники позволяет им создавать передачи на высоком профессиональном уровне.

Одновременно с местными средствами массовой информации в Республике работают центральные республиканские и центральные государственные каналы связи.

Через спутниковые каналы жителям Республики доступны более 1000 телевизионных и радиостанций, неограниченное количество этих станций доступны через интернет. Информация о жизни в республике доступна на огромном количестве сайтов интернета.

Главная газета Республики Башкортостан с одноимённым название имеет следующую организационную структуру (рисунок 1):

Рисунок 1 - Организационная структура ГУП РБ "Издательский дом "Республика Башкортостан"

 

1.2 Формирование имиджа региона через газету «Республика Башкортостан»

 

Под имиджем региона воспринимается символически выраженное представление об оригинальности и специфике, уникальности территории, ее репутации, сформировавшемся в обществе мнении.

Положительный имидж – это образ, вызывающий у людей позитивные чувства: симпатию, доверие, восторг, восхищение, гордость. Позитивный имидж страны, а вместе с тем региона – тот основной инструмент в формировании гармоничных отношений сотрудничества в различных сферах жизни: политика, внешняя экономика, социальное направление, культурное, историческое.

Регион рассматривается как обширный район одной страны, объединенный географическими, историко-культурными, экономическими и другими особенностями. Главным толчком к развитию регионалистики в России послужило установление института – «субъект Федерации».

Для каждого региона необходимо разрабатывать индивидуальную имиджевую программу. При этом следует использовать разнообразные приемы, учитывая специфику территории. Только в этом случае можно добиться желаемых результатов.

Чтобы наглядно проиллюстрировать процесс формирования имиджа республики в региональных СМИ, мы будем опираться на популярное республиканское издание – газету «Республика Башкортостан». Этот выбор неслучаен, так как нам важно показать, каким образом создается имидж Башкортостана в главной газете республики.

Основным республиканским общественно-политическим изданием на русском языке является ГУП РБ «Издательский дом «Республика Башкортостан». Газета основана в 1906 году, тогда она называлась «Уфимский рабочий». После Октябрьской революции 1917 выходила под названием «Известия Уфимского губернского революционного комитета», затем название изменялось, с 1952 года газета называлась - «Советская Башкирия», а с 1 января 2001 года – «Республика Башкортостан».

Учредителями издания являются Госсобрание РБ и Правительство. Сейчас «Республика Башкортостан» – издание, с которого начинают свой день более 20 тысяч подписчиков. К этому числу прибавляются еще около двух тысяч человек, просматривающих сайт газеты в Интернете.

 

 

 

 

2. Проектная часть

2.1 Разработка мнемосхемы процесса выпуска статьи в газете «Республика Башкортстан»

 

С помощью программы MS Visio, сформирована мнемосхема. Мнемосхема представляет собой наглядное графическое изображение функциональной схемы управляемого или контролируемого объекта, а именно процесса выпуска рекламной статьи.

Информация о работе Совершенствование информационного потенциала пресс-службы в формировании имиджа региона (на примере газеты “Республика Башкортостан”)