Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере Королевское ПАПТ филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»). Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг…………………………………………………………5
1.1 Организация финансов транспорта………………………………………………………….5
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта……………………………….….11
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………….…..12
1.4 Классификация транспортных услуг …………………………………………………….…14
1.5 Транспортные тарифы…………………………………………………………………………….15
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг…………………….16
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на Королевском ПАТП.......20
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Королевского ПАТП…20
2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………………………….20
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………….26
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….27
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения………………29
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг…………………………………………………………5
1.1 Организация финансов
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта……………………………….….11
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………….…..12
1.4 Классификация транспортных услуг …………………………………………………….…14
1.5 Транспортные тарифы……………………………
1.6 Маркетинговые стратегии
развития транспортных услуг………
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на Королевском ПАТП.......20
2.1 Производственно-хозяйственная
деятельность Королевского ПАТП
2.2 Выбор подвижного состава………………
2.3 Разработка способов
обеспечения
2.4 Ценовая политика предприятия……
2.5 Разработка политики
предприятия в области
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Особенно важным, на мой взгляд, является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Для ПАТП маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере Королевское ПАПТ филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Актуальность темы курсовой работы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
Объектом данной работы является маркетинговая деятельность предприятий транспорта; предметом – продвижение и оказание транспортных услуг. Научно-методическую базу работы составили труды отечественных авторов, глобальная сеть Интернет и экономические показатели Королевское ПАТП филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».
Глава I. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный [2, с. 148];
- гужевой [5].
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
- продукция транспорта
не имеет вещественной формы,
т.к. транспорт не производит, а
лишь перемещает товары и
- цены на транспортную
продукцию складываются на
- в качестве единицы
измерения транспортной
- продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;
- транспорт не добавляет
и не создает ничего
- в составе средств
производства на транспорте
- характеризуется
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
- перемещение между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта [2, с. 150].
Железнодорожный транспорт:
- занимает ведущее место
в транспортной системе страны,
находится в собственности
- регулярность грузовых
и пассажирских перевозок не
зависит от климатических
- высокая пропускная и
провозная способность, измеряемая
миллионами тонн грузов и
- невысокая себестоимость
перевозок, более короткий путь
движения по сравнению с
Автомобильный транспорт:
- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
- требует небольших по
сравнению с железнодорожным
транспортом капитальных
- отличается высокой
Речной транспорт:
- невысокая себестоимость
и большая провозная
- невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;
- недостатками являются:
несовпадение направления
- используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
- дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
- низкая себестоимость
перевозок на дальние
- меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.
Нефтепроводный транспорт:
- самая низкая себестоимость
(в 2-3 раза) перекачки нефти и
- наименьшие капитальные
вложения по сравнению с
- большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).
Воздушный транспорт:
- большая скорость, малые
сроки доставки грузов и
- наиболее эффективен
для перевозки пассажиров и
скоропортящихся грузов на
- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.
Гужевой транспорт
Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.
Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
К снижению себестоимости приводит:
- использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;
- автоматизация и
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
- механизация погрузочно-
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
- общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;
- экономия от снижения себестоимости;
- себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий
ремонт и техническое
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
- исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;
- оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;
- анализ зависимости между
изменениями в технике, технологии
и организации транспортной
1.2 Прибыль от
основной деятельности
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
- выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг [2, с. 152].
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:
- фиксированные, которые
используются на
- регулируемые, которые предприятия
транспорта устанавливают
- договорные тарифы
- свободные тарифы
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
Информация о работе Совершенствование маркетинга на транспортном предприятии