Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:10, дипломная работа
Целью дипломного проектирования является совершенствование процесса социальной адаптации персонала на основании выявленных характерных черт и основных проблем управления персоналом в ЗАО «Стокманн» для повышения эффективности деятельности организации.
Наряду с целью дипломного проекта необходимо выделить задачи:
1. на основе анализа теоретических источников выявить сущность и значение социальной адаптации персонала организации;
2. проанализировать деятельность, систему управления и процесс социальной адаптации в ЗАО «Стокманн», выявить его недостатки;
3. разработать проектные мероприятия по совершенствованию процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн» и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
2. Коэффициент соотношения
3. Коэффициент долгосрочного
4. Коэффициент маневренности
5. Коэффициент обеспечения собственными средствами (K5);
6. Коэффициент реальной
7. Коэффициент реальной
Из данных таблицы можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.
1) Коэффициент независимости у
«Стокманн» в 2007 году составлял
0,41, что меньше нормы,
2) Значение коэффициента
3) Коэффициент маневренности
4) Коэффициент реальной
5) Коэффициент реальной
В условиях рыночных отношений важна
роль показателей рентабельности продаж,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Рентабельность продукции
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
1. Рентабельность всей
2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
3. Рентабельность продаж по
4. Рентабельность отдельных
Отношение прибыли от реализации данного вида товара к его продажной цене.
Расчет данных показателей для «Стокманн» представлен далее (Таблица 6).
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение, +/- |
||
2008 / 2007 |
2009 / 2008 |
|||||
1.Выручка от
реализации товаров, работ, |
421222 |
396997 |
392908 |
-24225 |
-4089 |
|
2. Прибыль от реализации |
38362 |
30802 |
129511 |
-7560 |
+96709 |
|
3. Балансовая прибыль |
30902 |
23375 |
105615 |
-6927 |
+82240 |
|
4. Чистая прибыль |
24815 |
18577 |
103719 |
-6238 |
+85142 |
|
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей
Главной целью отдела по управлению персоналом является увеличение экономической эффективности деятельности компании за счет повышения эффективности управления ее персоналом [17,18]. Для выявления этих целей необходим анализ системы управления персоналом в организации.
Управление трудовыми
Управление по работе с персоналом в ЗАО «Стокманн» представлено на Рисунке 4.
Рисунок 4 - Управление по работе с персоналом
В соответствии с Положением об отделах службы управления персоналом выделяются следующие основные функции:
· разработка проектов документов по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
· подбор кандидатов, анализ их профессиональных, моральных и деловых качеств;
· учет сотрудников (персональный, штатно-должностной и количественный) и предоставление установленной отчетности;
· организация анализа
· подготовка предложений руководству Управления о проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников в целях поддержания их профессионального уровня;
· обеспечение проведения аттестации сотрудников;
· оформление анкетных материалов;
· организация защиты персональных данных сотрудников организации;
· документальное оформление трудовых отношений с сотрудниками в соответствии с законодательством РФ о труде.
Система управления персоналом «Стокманн» включает в себя подсистему общего и линейного руководства, а также подсистему, специализирующуюся на выполнении функций по управлению персоналом.
Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет управление
организацией
в целом, отдельными функционально-
Линейные руководители организации в рамках своего подразделения выполняют следующие обязанности, в соответствии с основной инструкцией, для эффективного управления человеческими ресурсами:
· Размещение необходимых людей
на соответствующих рабочих
· Обучение работников новой для них работе;
· Улучшение качества работы каждого работника;
· Создание обстановки творческого сотрудничества и развитие добрых взаимоотношений между работниками;
· Интерпретирование политики и последовательности действий организации;
· Создание и поддержание морального климата отдела;
· Забота о здоровье и физическом состоянии работников.
Директор по персоналу подчиняется
непосредственно директору
· планирование текущей и перспективной потребности в кадровых ресурсах для структурных подразделений организации;
· разработка проектов документов по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
· подбор кандидатов, анализ их профессиональных, моральных и деловых качеств;
· учет сотрудников (персональный, штатно-должностной и количественный) и предоставление установленной отчетности;
· документальное оформление трудовых отношений с сотрудниками в соответствии с законодательством РФ о труде.
Кроме того, директор по персоналу разделяет вместе с другими руководителями ответственность за управление всей организацией, принимает участие в обсуждении важнейших для нее вопросов развития, определения стратегии - выступает, прежде всего, как специалист в области управления людьми, как своего рода внутренний консультант по этому вопросу для остальных руководителей.
Направление функционирования системы управления персоналом организации задается ее кадровой политикой, которая прописана в Уставе организации. Кадровая политика организации дифференцируется на составляющие ее элементы: [20]
1. Политика занятости -- обеспечение
высококвалифицированным
2. Политика обучения -- формирование
соответствующей базы обучения,
чтобы работники могли
3. Политика оплаты труда - предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом, ответственностью работника.
4. Политика благосостояния -- обеспечение
более широкого набора услуг
и льгот, чем у других
5. Политика трудовых отношений
-- установление определенных
Каждый из перечисленных составных элементов требует эффективного механизма выполнения.
Никакая реклама не действует эффективнее, чем профессионализм сотрудников и их искреннее желание удовлетворить потребности клиента. Такого отношения к работе у сотрудников можно добиться только применяя комплексный продуманный подход к процессу подбора, обучения, адаптации и позиционирования персонала в «Стокманн». Процесс набора персонала происходит следующим образом:
1. Сотрудники Отдела по подбору
персонала подыскивают людей,
проводят с ними собеседования,
2. Отдел кадров занимается
3. Далее Учебный центр
После прохождения курсов новый сотрудник выходит на работу в отделение. При этом в «Стокманн» не существует никакой программы социальной адаптации. В первый рабочий день управляющий по своему усмотрению представляет сотрудника остальным и на этом его миссия заканчивается. Не существуют никаких стандартов адаптации, контроля за этим процессом, ни на управляющего, ни на непосредственного руководителя не наложено никаких обязанностей по процессу социальной адаптации новых сотрудников. Из анализа персонала можно сделать вывод, что основные работники отделения - это люди в возрасте 22-27 лет, то есть не имеющие большого опыта работы, а, следовательно, и не имеющие опыта социальной адаптации в коллективе. Кроме того, спецификой работы в отделении является обязательная аккуратность, внимательность, собранность, и люди, обладающие этими качествами, чаще всего бывают не очень коммуникабельны, следовательно, процесс социальной адаптации у них проходит дольше.
Несмотря на высокую оценку эффективности работы службы Управления персоналом, существуют и некоторые неиспользованные возможности улучшения своего финансового, экономического и социального состояния. А именно, практически не разработаны способы адаптации персонала, следствием чего является неэффективное использование потенциала вновь принятых сотрудников.
Для того чтобы понять, насколько эффективно функционирует процедура адаптации в компании, необходимо провести аудит данной процедуры [21, 22].
Информация о работе Совершенствование процесса социальной адаптации персонала организации