Совершенствование товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:36, реферат

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует перестройки всего хозяйственного механизма, и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, достаточно динамичной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управления предприятием на основе использования системы маркетинга. Особенно кардинально меняются место и роль товарной политики в общей системе управления предприятием. Это объясняется тем, что большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной стратегии. Последняя, конечно, обязательно включает элементы планирования, но и вместе с тем расширяет возможности использования стратегического и тактического подхода к управлению товарным ассортиментом.

Содержание

. Введение
2.Методические основы формирования товарной стратегии фирмы.
3. Этапы разработки товарной политики предприятия
4. Заключение.
5. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование товарной политики.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

     В ассортиментной концепции должны быть отражены следующие моменты:

     Характеристика текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенности покупательского поведения на соответствующих целевых рынках.

     Оценка  существующих товаров конкурентов  и анализ конкурентоспособности  выпускаемых предприятием товаров.

     Анализ  возможностей производства новых или  усовершенствованных продуктов, учитывая вопросы цен, себестоимости и  рентабельности.

     Решение вопросов: какие продукты должны быть включены в ассортимент; какими должны быть ширина и глубина ассортимента; каким образом и в каком направлении будет проходить изменение ассортимента со временем; какими партиями выпускаться.

     Основные  рекомендации в отношении качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д.

     Рекомендации  в отношении создания новых товаров, технологии производства, хранении, транспортировки, методам продаж и продвижению.

     Перечень  маркетинговых исследований и методы их проведения необходимых для успешного  управления ассортиментом.

     Методы  управления ассортиментом и контроля.

     Ассортиментная  концепция является одной из важных решений в плане маркетинга, к  которой необходимо подойти очень  серьёзно, так как в дальнейшем исправление ошибок обойдётся предприятию  дорого.

     2) Концепция нового товара.

     Концепция нового товара - это описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, которые он обещает определённой группе пользователей.

     В концепции нового товара должны отражаться следующие моменты.

  • Основные требования к новому товару, которым он должен удовлетворять с учётом прогнозов будущих требований потребителей и их потребностей.
  • Анализ конструкторского и творческого потенциала фирмы.
  • Прогнозы рынка к моменту выхода товара и далее по времени.
  • Прогнозируемые технико - экономические показатели новых товаров.
  • Характер возможной конкуренции и степень её развития.
  • Позиционирование товара - определение места товара в ряду товаров.

     Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия. При необходимости  составляются бизнес-планы.

     3. Составление товарного плана.

     Сущность  планирования заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в  целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям  покупателей.

     В товарном плане указываются: перечень товаров и услуг всех ассортиментных групп, которые предприятие должно произвести за планируемый период времени; объём выпускаемых изделий в натуральном и стоимостном выражении; средний размер партий; график производства; сроки начала и окончания производства. При этом, в нём необходимо отметить, не только те товары, которые предприятие выпускало ранее и собирается производить и в будущем, а также и планируемые новые марки товаров.

     В планы действий входят мероприятия, которые необходимо проводить для достижения поставленных целей в рамках выбранных стратегий и концепций. Перечень мероприятий, главным образом, зависит от особенностей работы предприятия в конкурентной среде и его внутренней специфики. Большая часть мероприятий направлены в область создания новой продукции. К ним можно отнести: создание концепции нового товара; проведение конструкторской и технологической подготовки; рыночное испытание нового образца; выпуск опытной партии; подготовка бизнес-планов; уточнение методов продаж; проведение различных маркетинговых исследований в области создания товаров; проведение согласований с другими подразделениями предприятия и т.д.

     В плане мероприятий необходимо привести следующие данные.

  1. Перечень всех мероприятий и действий с кратким описанием их проведения.
  2. Сроки проведения мероприятий.
  3. Ожидаемый итог от проведения мероприятий.
  4. Ответственных исполнителей и контролирующих лиц.
  5. Перечень статей затрат и необходимый объём финансовых средств на их проведение.
  6. Необходимо, что бы все мероприятия были согласованы между собой.

     Бюджет  товарной политики предприятия основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям и действиям относящихся к  формированию товарной политики, созданию новых товаров и внедрению  их в жизненный цикл. В обсуждении бюджета участвуют, практически, все ведущие специалисты и руководство фирмы, так как разработка и производство новых товаров затрагивает все основные подразделения предприятия.

     Во  время составления бюджета осуществляются следующие действия:

  1. Определяются возможные статьи затрат по всем мероприятиям.
  2. Подсчитываются затраты по каждому мероприятию.
  3. Суммируются одноимённые статьи затрат для всех мероприятий.
  4. Определяется общая величина бюджета на проведение товарной политики предприятия.

     Составление плана контроля осуществляется по следующим этапам:

  1. Определяются области контроля товарной политики предприятия.
  2. Перечисляются детально объекты и параметры, которые необходимо подвергнуть контролю составляются карты контроля.
  3. Выбираются ответственные лица осуществляющие контроль и определяются их полномочия.
  4. Определяют сроки , периодичность контроля и форму предоставления результатов контроля.

     Создание  новых товаров сопряжено с  высоким коммерческим риском с большими затратами. По этому, необходимо уделить  особое внимание к качеству проработки товарной политики предприятия и организации её проведения.

                                                      

                                                         Заключение.

           Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.

     Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.

     Разработка  плана товарной политики предприятия  состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой: постановка целей и задач; выбор товарных стратегий; выбор концепции товарной политики; составление товарного плана.

     Маркетинговые исследования рынка позволяют выявить  проблемы в товарной политике предприятия  и внести коррективы. Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия он более всего ценит (дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность), каково содержание качества товара применительно к различным группам изделий, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   

                                              Список использованных источников. 

     
  1. Амблер  Т. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2007.
  2. Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург, Питер, 2005 г, – 400 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – Москва, Экономика, 2006 г., – 679 с
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – Москва, ИНФРА-М 2009 г. – 219 с.
  5. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М., 2005.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2005.
  7. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – Санкт-Петербург. Питер, 2009 г. – 240 с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М., 2001.
  9. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика, 2010.
  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007.
  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2008.
  13. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. — Ярославль, 1996.
  14. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Маркетинговые исследования. – Москва, МГИЭТ 2004 г. – 216 с.
  15. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997. – 462с.
  16. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2009.
  17. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2009.
  18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 270 с.
  19. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Информация о работе Совершенствование товарной политики