Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 23:04, курсовая работа
Чтобы усилить контроль над издержками торгового предприятия необходимо проанализировать издержек. Этот анализ помогает раскрыть резервы сокращения и оптимизации издержек, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения и оптимизации.
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве.
Издержки производства – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива организации, а внедрение режима экономии издержек способствует росту прибыли, повышению уровня рентабельности.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты издержек производства
1.1 Издержки производства: основные понятие ……………………7
1.2 Классификация издержек производства…………………………..9
1.3 Управление издержками производства………..……………….11
2. Анализ торговой деятельности и управление издержками предприятия на примере розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.)
2.1 Характеристика предприятия розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.)………………………………………………………………14
2.2 Анализ издержек (затрат) производства «У Моря» …………………………………………………..……………………………….17
2.3 Управление издержками предприятия и пути снижения себестоимости……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...31
Повышение качества удовлетворения запросов покупателей неизбежно повлечет за собой рост издержек обращения. Вместе с тем с развитием рыночных отношений, конкуренции предприятий возникнут объективные условия снижения издержек обращения, что, с одной стороны, будет способствовать повышению рентабельности индивидуального предпринимателя, а с другой – позволит снижать цены на реализуемые товары.
Для совершенствования учета издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учета движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учета в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.
Компьютерная программа ведения учета издержек обращения, которую необходимо ввести в эксплуатацию на базе должна решать следующие задачи:
Проведенный анализ показал, что фактические затраты по отдельным статьям себестоимости оказались выше плановых по независящим от предприятия причинам в связи с воздействием внешних факторов: рост цен и тарифов на материальные ресурсы, особенно на топливо, инфляция. А за счет воздействия внутренних факторов по всем статьям себестоимости достигнута экономия. Это положительно характеризует деятельность предприятия и свидетельствует о его способности эффективно функционировать в рыночных условиях хозяйствования. Однако следует усилить контроль за сохранностью материальных ценностей на складе, чтобы не допускать непроизводительных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характер хозяйственной деятельности предприятий определяется, прежде всего, спецификой отрасли экономики, к которой оно принадлежит. Основу операционной деятельности большинства предприятий торговли составляет производственно-коммерческая или торговая деятельность.
Торговое предприятие может осуществлять торговлю в различных вариантах. В зависимости от рентабельности (финансовой доходности), сложившихся связях с поставщиками, места осуществления торговой деятельности, и, наконец, наличия средств торговля может осуществляться в очень широком диапазоне – от выездного варианта, при отсутствии стационарного торгового места до крупного супермаркета, специализированного торгового комплекса, фирменного магазина.
Издержки обращения являются одним из важнейших качественных показателей в торговле и от их размера во многом зависят конечные финансовые результаты — прибыль и рентабельность. Они представляют собой затраты общественного труда по доведению товаров от производства до потребителей и выражаются в денежной форме. В настоящее время в торговле имеются большие возможности и резервы снижения издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения.
Большое значение для торгового предприятие имеет планирование издержек обращения. Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии планированию затрат предшествует их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках – основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.
Оптимизация издержек обращения всегда являлась важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.
Управление затратами на предприятии – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих хозяйственных процессов.
В отечественной практике под управлением издержками понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
Достижение
высоких финансовых результатов
деятельности предприятия, максимизация
прибыли и повышение
Управление
затратами – это не минимизация
затрат, что может привести к сокращению
производства, а более эффективное использова
Считается, что управление затратами – это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль затрат. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование затрат, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение затрат должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти затраты возникают.
В процессе написания курсовой работы было дано понятие затрат и издержек обращения в торговле, их классификации. Проведен анализ состава издержек обращения по видам затрат на примере розничного магазина «У Моря» за 2007 – 2008 годы. Предложены варианты по оптимизации затратной части хозяйственного процесса ИП Ивченко А.И.
В качестве рекомендаций по оптимизации издержек обращения были даны следующие рекомендации:
-эффективное использование материально-технической базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем самым сокращение расходов на текущий ремонт;
-рациональное использование собственного автотранспорта, сокращения простоев под погрузкой и выгрузкой, сокращения порожних пробегов;
-экономное использование тепловых и энергетических ресурсов;
-сокращение потерь товаров при перевозке, хранении и реализации;
-обеспечение ускорения товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров;
-внедрение достижений научно-технического прогресса, прогрессивных форм торговли, необходимых товарных запасов, в частности внедрение компьютерной программы ведения учета издержек обращения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты
1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) www.consultant.ru
Учебно-научная литература
1. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с.
2. Алексеева Н.С. Организационно-методические основы создания системы управления затратами // Российское предпринимательство. 2009. № 11
3 Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. M., 2008
4 Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов. М., 2010.
5. Яковлева Т.А. Анализ прибыли предприятия: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2009. -217 с.
6 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М, 2008.
7. Панов А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов. М., 2009.
8. Менеджмент: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
10. Шапкова Е.Ю. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
11. Солоненко А.А., Арсенович В.В. Бюджетное управление в финансово-хозяйственной системе групп предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. – №11.
12. Управленческий учет: Учеб. пособ. / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2006.
Ра
Информация о работе Совершенствование управления издержками производства на примере ИП Ивченко А.И