Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и совершенствование фирменного стиля организации на конкретном примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Задачи:
Исследование понятия фирменного стиля, как особого вида рекламы;
Определение целей и задач по формированию фирменного стиля организации;
Определение элементов фирменного стиля;
Анализ и технологии формирования фирменного стиля на примере конкретного предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля. 5
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля. 7
1.3 Элементы фирменного стиля. 10
Выводы по разделу. 13
Раздел 2. Анализ деятельности компании «Rikki-Tikki».
2.1 Характеристика рынка детской одежды. 15
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki». 21
Выводы по разделу. 26
Раздел 3. Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki». 27
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki» и оценка их эффективности. 30
Выводы по разделу. 32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Курсовая работа
Совершенствование фирменного стиля организации и особенности его формирования
(на примере компании «Rikki-Tikki»)
Выполнил:
Подпись:
Проверил:
Оценка:
Подпись:
Дата: « » 2011г.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля. 5
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля. 7
1.3 Элементы фирменного стиля. 10
Выводы по разделу. 13
Раздел 2. Анализ деятельности компании «Rikki-Tikki».
2.1 Характеристика рынка детской одежды. 15
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki». 21
Выводы по разделу. 26
Раздел 3. Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki». 27
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki» и оценка их эффективности. 30
Выводы по разделу. 32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Введение.
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс.
Существует масса вещей,
которые являются залогом успешного
бизнеса. Качество предлагаемой продукции
еще не говорит о том, что бизнес
будет приносить доход. Для формирования
нужного длительного
Итак, актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.
Таким образом, фирменный стиль компании является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.
Целью курсовой работы является анализ формирования и совершенствование фирменного стиля организации на конкретном примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Задачи:
Предметом исследования является фирменный стиль организации.
Объектом исследования являются особенности фирменного стиля магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий, анализ деятельности и фирменного стиля выбранной компании.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В процессе написания курсовой работы были использованы труды российских и зарубежных ученых, таких как Н.Добролюбова, М.Люшер, Котлер Ф., Армстронг Г., Шевченко Д.А., уставные документы компании «Rikki-Tikki» и электронные ресурсы.
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля.1
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Ярким примером существования элементов фирменного стиля в средние века служат фамильные гербы средневековых аристократов. Именно гербы несли в себе информацию касательно владельца, поэтому, для их создания нанимались только лучшие художники тех времен. Кроме того, в средние века появляются цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху
сфера услуг заняла позицию
не менее прочную, чем
Официальное открытие фирменного стиля принадлежит немцу Петеру Беренсу, который впервые создал уникальный художественный образ для целой компании. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось
целое направление
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:
Идеология маркетинговых коммуникаций
сводится к формированию образа марки.
Фирменный стиль выступает
На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла стратегии ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.
После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля.
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.2
Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. В узком смысле подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
За рубежом для обозначения элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины: "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".
Из определения следует, что цель фирменного стиля — закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию определенными преимуществами, выполняя следующие функции:
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
Внедрение фирменного стиля компании происходит не только в рамках ее общей стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее – его соблюдение и правильное применение.
Процесс продвижения фирменного стиля очень важен и неотделим от формирования имиджа компании. Обычно работа по поддержанию и продвижению фирменного стиля заключается в определенных мероприятиях: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической продукции компании, участие в выставках, и т.д. Продвижение фирменного стиля – ежедневная и кропотливая работа, работа на имидж, которую нельзя отложить на потом.