Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и совершенствование фирменного стиля организации на конкретном примере магазина детской одежды «Rikki-Tikki».
Задачи:
Исследование понятия фирменного стиля, как особого вида рекламы;
Определение целей и задач по формированию фирменного стиля организации;
Определение элементов фирменного стиля;
Анализ и технологии формирования фирменного стиля на примере конкретного предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля. 5
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля. 7
1.3 Элементы фирменного стиля. 10
Выводы по разделу. 13
Раздел 2. Анализ деятельности компании «Rikki-Tikki».
2.1 Характеристика рынка детской одежды. 15
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki». 21
Выводы по разделу. 26
Раздел 3. Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki». 27
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki» и оценка их эффективности. 30
Выводы по разделу. 32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Рынок детской одежды отличается высоким уровнем конкуренции.
В связи со спецификой производства в структуре российского рынка детской одежды выделяется 3 основные группы товаров:
Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток – нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.
Основными параметрами конкуренции между производителями детской одежды являются:
Компании, представленные на рынке можно сегментировать по следующим основаниям:
1. Сегментация на основе
2. Сегментация на основе
3. Сегментация по ассортименту продукции
Далее представлена более подробная характеристика основных игроков рынка, занимающих самые высокие позиции на рынке.
Компания «Мир детства».
Компания «Мир детства» создана в 1994 году. На всей территории России и в странах СНГ представлена продукция компании «Мир детства» под одноименным брендом, а также под торговыми марками «Этти-Детти» и «Курносики». Компания реализует детские товары в сегменте для детей в возрасте от 0 до 7 лет. Продукция представлена на всей территории России – от Калининграда до Владивостока, – а также в ряде стран СНГ.
«Мир детства» распространяет свою продукцию через дистрибьюторскую сеть (43%), на фармацевтические сети (34%), через специализированные детские магазины (12%), через универсальные магазины (11%).
Компания ориентирована на расширение ассортимента, развитие специализированных сетей, экспансию в регионы и усиление рыночных позиций с точки зрения маркетинга и портфеля брендов.
Компания «SELA».
Основанная в 1991 году компания Sela – один из признанных лидеров одежды в стиле casual. Первый фирменный магазин SELA был открыт в России в Санкт-Петербурге в 1997 году.
Фирменная сеть SELA- это система унифицированных торговых предприятий, развивающаяся по системе франчайзинга. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки SELA: женская, мужская, подростковая и детская одежда (для детей в возрасте от 2 до 11 лет и младенцев), единую концепцию мерчандайзинга, системы управления товародвижением, программы по стимулированию продаж и дисконтные программы. Статус интернационального бренда сегодня обеспечивают торговые офисы SELA в России, Эстонии, Украине, Белоруссии, Казахстане, Израиле, Китае и торговая сеть, открытая в 8 странах.
Компания «Детский мир».
«Детский мир» – один из крупнейших в мире розничных магазинов детских товаров. Открывшийся в Москве 5 июня 1957 года, «Детский мир» и по сей день считается самым крупным в Европе магазином детских товаров. Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей.
На сегодняшний день сеть «Детский мир» состоит из 126 магазинов в 65 городах России, точки представлены во всех городах-миллионерах. Только 40 магазинов находятся в Москве и Московской области, 11 – в Санкт-Петербурге.
В «Детском мире» представлен ассортимент товаров из 50000 наименований для детей всех возрастов от 0 до 16 лет, а также для беременных.
Главное преимущество сети в том, что вся ее продукция с сопровождающими товарами представлена в одном месте, так что потребителям не приходится метаться в поисках необходимого.
Каждый производитель по-своему решает вопрос о сбыте продукции. Из-за проблем в сотрудничестве с ритейлерами производители все меньше обращаются к дистрибуции и создают собственные монобрендовые сети. Это позволяет быть менее зависимыми от крупных розничных сетей.
Примечательно, что при этом у разных производителей затраты на открытие сетей находятся примерно на одном уровне. Именно наличие собственных монобрендовых магазинов позволяет компаниям повысить собственную маржинальность.
В связи с этим по-настоящему интересной
темой считается покупка
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki».13
Сеть розничных магазинов
В 2002 году компания, производившая колготки и белье приняла решение заняться дистрибуцией детской одежды западных марок. Были заключены договоры с наиболее перспективными западными производителями. Очень скоро компания приступила к работе. Развитие дистрибуции этих торговых марок происходило в двух направлениях: открытие собственных магазинов и продажа одежды другим магазинам.
На данный момент компания «Rikki-Tikki» осуществляет свою деятельность и активно развивается по трем направлениям:
С самых первых дней работы компания
является эксклюзивным дистрибутором
известных зарубежных брендов на
территории России и стран СНГ. В
настоящее время более 50 % продукции
реализуется через канал
В апреле 2002 года открылся первый магазин
детской одежды «Rikki-Tikki», который
дал старт построению федеральной
сети собственных розничных
В 2004 году для дальнейшего активного развития сети компания выбрала франчайзинговое направление, что на тот период развития розничной торговли являлось абсолютным новшеством. Накопленные знания и практический опыт в организации и ведении бизнеса в индустрии моды позволили компании вывести на рынок новый продукт – фирменный магазин детской одежды «Rikki-Tikki» и быть уверенной в его успехе. Франчайзинг компании базируется на концепции эффективных технологий собственной розничной сети, что гарантирует конкурентоспособность и рентабельность партнерам компании, приобретающим франшизу «Rikki-Tikki».
Сегодня фирменные магазины «Rikki-Tikki» есть не только в Москве, но и по всей России от Калининграда до Южно-Сахалинска. На середину 2011 года фирменная сеть состоит из более чем 40 магазинов. Первый магазин по системе франчайзинга был открыт в 2005 году.
В магазинах «Rikki-Tikki»
Основными брендами, представленными
в магазинах «Rikki-Tikki»
Krickets
Канадская компания Krickets специализируется на одежде для детей в возрасте от шести месяцев до 16-и лет. Ассортимент данной марки состоит из продукции нескольких под-брендов: это Squirtz (купальные костюмы), Sno Bug (зимние куртки комбинезоны) и Baby Krickets (одежда для новорожденных). Модели Krickets занимают важную нишу в ассортиментной матрице «Rikki-Tikki» – они придают яркость и неповторимость сезонному предложению, удовлетворяют спрос на уникальные модели одежды для родителей.
Coccodrillo
Польская торговая марка Coccodrillo занимается созданием одежды для детей от младенческого возраста до 14-и лет. Торговая марка является одной из лидирующих в среднем сегменте рынка по объему продаж (по данным исследований РБК). Компания «Rikki-Tikki» является эксклюзивным дистрибутором марки, и сама выводила ее на Российский рынок. Coccodrillo ежегодно выпускает более сотни новых коллекций в стиле «casual-sport».
Young Reporter
Young Reporter – польская подростковая марка одежды, предлагающая современную, модную и функциональную одежду, а также аксессуары. Компания успешно развивается уже 16 лет и признана одним из самых популярных и любимых брендов, как у подростков школьного возраста, так и у их родителей. Популярность марки у подростков обусловлена ясной и четкой идеей коллекций, выполненных в стилевом миксе street-fashion, glam-chic, sport-glamour, hip-hop. Всегда в русле последних тенденций молодежной моды, одежда от Young Reporter при этом очень комфортна и универсальна в употреблении. Компания выпускает по девять коллекций для мальчиков и девочек в каждом сезоне.
Специально для потребителей компанией «Rikki-Tikki» создана и постоянно действует система специальных предложений, таких как дисконтные карты, сезонные распродажи, и даже акции для взрослых и призовые конкурсы для детей.
SNOWIMAGE Junior
Бренд "SnowImage" (Сноу Имидж) известен российскому покупателю как качественный производитель верхней одежды для взрослых и детей. Бренд выпускает несколько коллекций в год. Для зимы - куртки и пальто на пухе и синтепоне, а для осени и весны более легкие модели с минимальным утеплением, или без него. Само название торговой марки можно перевести на русский как "Снежный образ", или "Снежный стиль", что уже говорит о узкой специализации в изготовлении одежды.
Основные показатели сети на 2010 – 2011 гг.:
Покупатели «Rikki-Tikki»:
Компанией «Rikki-Tikki» создана и успешно функционирует комплексная система маркетинговых коммуникаций, включающая интернет–портал, библиотеку акций по стимулированию продаж, специализированные статьи и имиджевые модули в прессе. Маркетинговые стратегии основываются на серьезных исследованиях, проводимых по заказу компании профессиональными агентствами. Компания планомерно и постоянно инвестирует средства, выделяемые специально для этого из бюджета, в развитие и распространение бренда «Rikki-Tikki».
Продвижение бренда ведется компанией на разных направлениях: